1. Орг. момент 2. Объявление темы 3. Развитие общей моторики 4. Развитие мелкой моторики 5. Мимическая гимнастика 6. Артикуляционная гимнастика 7. Развитие дыхания 8. Произнесение звука в изолированном виде 9. Анализ артикуляции звука 11. Характеристика звука 12. Развитие фонематических процессов 13. Автоматизация звука в слогах 14. Автоматизация в словах 14. Автоматизация в предложениях 15. Автоматизация в связной речи 16. Итог занятия 17. Оценка 18. Домашнее задание | - Здравствуй! - Сегодня будем снова работать со звуком [ц]. - Сначала проведем разминку Мельница: стоя крутим руками в разные стороны, например, правая от себя, а левая – к себе, затем наоборот. Пианино: руки лежат на столе, пальцы лежат широко. Загадываем, какие пальцы будут играть на «пианино», например: на правой руке играет указательный, а на левой мизинец. Это значит, что эти пальцы начинают стучать по столу. -Давай поиграем в актеров. Попробуем изобразить: радость, грусть, злость, удивление, радость. - Теперь выполним знакомые тебе артикуляционные упражнения: Упражнения для губ: «Заборчик», «Комод», чередовать «улыбку» – «трубочку», «Улыбка». Упражнения для языка: «Лопата», «Вкусное мороженое», «Горка», «Катушка», чередование узкого и широкого языка, «Желобок». Упражнения на развитие толчкообразного выдоха: дуем шарик в ворота, вдохнуть носом, выдохнуть через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (ф! ф! ф!). - Попробуй спеть песенку кузнечика (Ц-Ц-Ц). - Опираясь вот на эти картинки – схемы, скажи, в каком положении губы? Зубы? Где находится язык, и что он делает? - Скажи, какой звук [ц] гласный или согласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой? Почему? Сейчас я буду называть слова, а ты хлопай каждый раз, когда услышишь звук [ц]. Полотенце, кошка, мельница, обезьяна, цапля, цыпленок, сцена, кружка, месяц Игра «Доскажи в рифму» Цо-цо-цо – покатилось яйцо Ца-ца-ца на лугу стоит овца Цы-цы-цы в огороде огурцы Ец-ец-ец Саша молодец - Игра “Озорные буквы” -Запиши буквы в пустые квадратики в правильном порядке что-бы получилось слово. - Сделаем звуко – слоговой анализ слова «Цыпленок». - Сколько слогов? - Какой первый звук? Обозначь его нужным квадратиком. Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Проанализируй, в какой части слова находится звук [ц]. - Сейчас я прочитаю тебе слова, а ты попробуй составить и записать предложение из них. Окне Тане цветы цветут. Зоя идет пятницу танцы. Отец пуговицы покупать. Мой дом цветы цветут. - Прочитай текст. Мама купила двенадцать цыплят. Все цыплята были мягкие. Глаза у цыплят как пуговицы. Мама давала цыплятам то яйца, то водицу. Запиши его. Попробуй самостоятельно пересказать этот текст. - С каким звуком мы сегодня работали? - Скажи, какой это звук и почему? - Ты сегодня хорошо занималась, молодец. 1. Артикуляционная гимнастика 2. Упражнение «Посчитай» |