kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического индивидуального заниятия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

КОНСПЕКТ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА

Ребенок: ФФНР

Форма проведения занятия: индивидуальное

Тема: Звука [ц]. Этап автоматизации

Цели:

1. Коррекционно – образовательные:

  • закрепление правильной артикуляции звука [ц];

  • закрепление звука в чистом виде, в слогах, в словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

2. Коррекционно – развивающие:

  • развитие общей моторики на основе физ.упр. в стихах;

  • развитие артикуляционной моторики на основе артикуляционной гимнастики;

  • развитие силы воздушной струи на материале игры «Футбол»;

  • развитие фонематического слуха;

  • развитие навыка звуко – буквенного анализа на материале слога, слова, предложения;

  • развитие навыка самоконтроля за речью.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитание интереса к логопедическим занятиям;

Оборудование:

Зеркало; картинки: стимульный материал к игре «Озорные буквы».















Ход занятия

Этап занятия

Содержание

1. Орг. момент


2. Объявление темы



3. Развитие общей моторики





4. Развитие мелкой моторики







5. Мимическая гимнастика




6. Артикуляционная гимнастика








7. Развитие дыхания







8. Произнесение звука в изолированном виде


9. Анализ артикуляции звука








11. Характеристика звука




12. Развитие фонематических процессов



13. Автоматизация звука в слогах





14. Автоматизация в словах












14. Автоматизация в предложениях







15. Автоматизация в связной речи


















16. Итог занятия




17. Оценка




18. Домашнее задание

- Здравствуй!


- Сегодня будем снова работать со звуком [ц].


- Сначала проведем разминку

Мельница: стоя крутим руками в разные стороны, например, правая от себя, а левая – к себе, затем наоборот.


Пианино: руки лежат на столе, пальцы лежат широко. Загадываем, какие пальцы будут играть на «пианино», например: на правой руке играет указательный, а на левой мизинец. Это значит, что эти пальцы начинают стучать по столу.

-Давай поиграем в актеров.


Попробуем изобразить: радость, грусть, злость, удивление, радость.


- Теперь выполним знакомые тебе артикуляционные упражнения:

Упражнения для губ: «Заборчик», «Комод», чередовать «улыбку» – «трубочку», «Улыбка».

Упражнения для языка: «Лопата», «Вкусное мороженое», «Горка», «Катушка», чередование узкого и широкого языка, «Желобок».


Упражнения на развитие толчкообразного выдоха: дуем шарик в ворота, вдохнуть носом, выдохнуть через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (ф! ф! ф!).


- Попробуй спеть песенку кузнечика (Ц-Ц-Ц).


- Опираясь вот на эти картинки – схемы, скажи, в каком положении губы? Зубы? Где находится язык, и что он делает?



- Скажи, какой звук [ц] гласный или согласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой? Почему?


Сейчас я буду называть слова, а ты хлопай каждый раз, когда услышишь звук [ц].

Полотенце, кошка, мельница, обезьяна, цапля, цыпленок, сцена, кружка, месяц

Игра «Доскажи в рифму»

Цо-цо-цо – покатилось яйцо

Ца-ца-ца на лугу стоит овца

Цы-цы-цы в огороде огурцы

Ец-ец-ец Саша молодец

- Игра “Озорные буквы”

-Запиши буквы в пустые квадратики в правильном порядке что-бы получилось слово.

- Сделаем звуко – слоговой анализ слова «Цыпленок».

- Сколько слогов?

- Какой первый звук? Обозначь его нужным квадратиком. Второй? Третий? Четвертый? Пятый?

Проанализируй, в какой части слова находится звук [ц].


- Сейчас я прочитаю тебе слова, а ты попробуй составить и записать предложение из них.

Окне Тане цветы цветут.

Зоя идет пятницу танцы.

Отец пуговицы покупать.

Мой дом цветы цветут.


- Прочитай текст.

Мама купила двенадцать цыплят. Все цыплята были мягкие. Глаза у цыплят как пуговицы. Мама давала цыплятам то яйца, то водицу.

Запиши его. Попробуй самостоятельно пересказать этот текст.













- С каким звуком мы сегодня работали?



- Скажи, какой это звук и почему?

- Ты сегодня хорошо занималась, молодец.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Упражнение «Посчитай»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Поезжалова Надежда Олеговна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства