- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку: Не люблю лежать на месте И пускаюсь часто вскачь С детворой веселой вместе… Ты узнал меня – я …. (мяч). -Правильно! Молодцы! Это мяч. -И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик». Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Сабина). Сабина берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.) - Молодцы! - Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. - Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. -А где у вас хранятся игрушки? -Что надо делать, чтобы игрушки всегда были красивые? -Можно ли рвать и ломать игрушки? -Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. - Я вам предлагаю подойти к книжному уголку и посмотреть, может там появилось что –то новое. -Вы правы, в уголке появилась новая книга, которая называется «Друг Детства». А написал ее писатель, с которым мы уже знакомы, Виктор Юзефович Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. Давайте еще раз посмотрим его портрет. С некоторыми рассказами мы знакомы. -Кто помнит какими? -Правильно, молодцы! -А вы хотите познакомится с его новым рассказом « Друг детства»? -Тогда я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики. - Рассказ называется «Друг детства». Давайте мы его прочитаем. Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу. -Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше. Физминутка: Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беде, что места мало. Разомнемся для начало: Два хлопка над головой, Два хлопка пред собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз (повтор с ускорением). - Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим? Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту представленные на проекторе. -Понравился вам рассказ? - О чем этот рассказ? -А ты как думаешь Даша, Кирилл? Хорошо! -Кто же такой «Друг детства»? -Правильно, а ещё? -Как звали Героя этого рассказа? -Правильно, Дениска! -Понравился ли вам Дениска? -Кто мне может рассказать, какой Дениска? -Хорошо! -Кем в детстве мечтал стать Дениска? -Почему у него часто менялось мнение о профессиях? -Молодец! - Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так? - Что почувствовал мальчик? - А что предложила мама? - Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? - Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку? - Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»? -Чем закончился рассказ? -Как вы думаете какой поступок совершил Дениска? - Каким человеком оказался Дениска? -Что помог понять автор рассказа? Молодцы! В нашей группе все друзья? - Сейчас мы это проверим: - Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом? - Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места? - Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек? - Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам? | Дети слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети на ковре встают в круг. После объяснения воспитателем правил игры, дети играют. Ответы детей. (на кроватях, на полках…) Ответы детей. (Чтобы игрушки были красивыми надо бережно к ним относиться) Ответы детей. (Рвать и ломать игрушки нельзя) Да, появилась новая книга. Дети рассматривают портрет. Ответы детей. (« Он живой и светится» , « Где это видано, где это слыханно. Да, хотим. Дети выполняют все движения за воспитателем, повторяя слова. Да. Продолжим. Да, понравился. (индивидуальный ответ ребенка) Этот рассказ о дружбе. (индивидуальный ответ ребенка) Так говорят о человеке, с которым дружили в детстве. (индивидуальный ответ ребенка) Героя этого рассказа звали Дениска. Да! (индивидуальный ответ ребенка). Дениска мечтательный, любознательный, он знает много профессий. (индивидуальный ответ ребенка). Дениска мечтал стать капитаном дальнего плавания, боксером, астрономом, машинистом метро. (индивидуальный ответ ребенка). Потому что он был маленький и его интересовали разные профессии. Разные ответы детей. (индивидуальный ответ ребенка). Мальчик почувствовал обиду. (индивидуальный ответ ребенка). Мама предложила использовать вместо груши старую игрушку. (индивидуальный ответ ребенка). Дениска вспомнил как сам был маленьким (индивидуальный ответ ребенка). Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил. (индивидуальный ответ ребенка). Потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно. (индивидуальный ответ ребенка). Дениска решил, что он не будет боксёром. Ответы детей (правильный, добрый, хороший, верный) ( индивидуальный ответ ребенка). Добрым, отзывчивым, ни когда ни кого не обидит и не предаст. ( индивидуальный ответ ребенка). Автор помог понять, что друзей предавать нельзя. Да Да Да Нет Да |