kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия; Подгрупповые коррекционно-развивающие занятие для дошкольников "Мое имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-психолог: Голкина В.А.

Конспект занятия

Подгрупповое коррекционно-развивающие занятие

Тема: «Мое имя»

Цель занятия: создание атмосферы принятия каждого ребенка, эмоциональное сближение детей.

Задачи:

-формирование позитивного отношения к сверстникам,

- создание положительного эмоционального фона,

-создание условий для более близкого знакомства с детьми,

Оснащение урока:

Литература:

            а) программа социально- психологической коррекции Ярушиной.

            б)Р.В.Овчарова «Справочная книга школьного психолога»

            в) Кряжева «Кот и пес спешат на помощь»

            г) «Энциклопедия развития ребенка»

1. Наглядные пособия

            а) фильмотека

б) детская музыка

2. Техническое оснащение

а) видеомагнитофон

б) телевизор либо видеопроектор

г) аудиомагнитофон

3. Инструменты и материалы

а) простые карандаши

б) писчая бумага

в) цветные мелки

            г) мяч

            д) мягкая игрушка либо цветок

Ход  занятия

1 мин.             Ритуал приветствия

- психогимнастика (пройдемся как зайки, как мишки, как птицы, как дети, как мамы и папы, как бабушки и дедушки, как дети)

Психолог : давайте положим все ладошки в центр – здравствуйте! Начинаем занятие.

3 мин.             Беседа об имени

Психолог говорит, что для каждого человека его имя — самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, встречая кого-то, мы приветствуем друг друга по имени.Ребята сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие,а когда вы вырастете и имена вырастут с вами

5 мин.             Игра «Мое имя»

Цель: Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» формирование позитивного отношения к сверстникам.

Ведущий задает вопросы (дети по кругу отвечают):

- И я хочу поздороваться с каждым из вас по имени. Знаешь как оно измениться когда ты вырастешь?

Какие у вас звучные,красивые имена.

При затруднении ответов, ведущий подсказывает ласкательные производные от имени,  и имя отчество ребенка.

3 мин.             Игра «Узнай по голосу»

Цель:Создание положительного эмоционального фона, развитие внимания: умения узнавать друг друга по голосу.

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

7 мин. Рисование автопортрета.

5 мин.             Просмотр фрагмента мультфильма

Цель: Закрепить значимость эмоциональной близости друзей.

1 мин.             Ритуал прощания. - психогимнастика (пройдемся как зайки, как мишки, как птицы, как дети, как мамы и папы, как бабушки и дедушки, как дети)

Психолог : давайте положим все ладошки в центр – досвидания!

Варианты игр:

«Ворвись в круг»

Цель: Снятие двигательной активности, сплочение детей, преодоление барьера в общении.

            Участники встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами, и обхватывают друг друга за пояс. Водящий остается в одиночестве за кругом. Его задача – всеми возможными способами войти в круг (уговорить, попросить, применить усилие, хитрость, ловкость).Если ему это удается его все поздравляют, и водит тот кто его пропустил. В другом варианте водящий должен выйти из круга.

«Жизнь как чудо»

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, тренинг эмоциональной сензитивности.

            Выбирается ведущий, ему дают волшебную палочку и он подходит к кому-нибудь из детей  со словами « Чем я могу тебе помочь,что сделать, как порадовать?» ответы могут быть ситуативные: «Улыбнись, спой, станцуй, предложи игру.» или перспективные – тогда дети договариваются о месте, времени встречи. Игра продолжается до тех пор  пока ведущим не побывает каждый.

 «Что изменилось?»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие внимания: умения узнавать друг друга.

Выбирается водящий, он отворачивается. В это время дети меняются местами, элементами одежды. Повернувшись водящий определяет, что изменилось.

Игра повторяется 2-3 раза.

а) основная литература:

  1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства.
    Учебное пособие для вузов,2005.
  2. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2007.
  3. Нижегородцева Н.В., Карпова Е.В., Ансимова Н.П. Проблемы системогенеза учебной деятельности. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009.

б) дополнительная литература:

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х кн. - М.: Педагогика, 1982.
  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия; Подгрупповые коррекционно-развивающие занятие для дошкольников "Мое имя"»

Педагог-психолог: Голкина В.А.


Конспект занятия

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятие

Тема: «Мое имя»




Цель занятия: эмоциональное сближение детей, создание атмосферы принятия каждого ребенка.

Задачи:

-формирование позитивного отношения ребенком к своему «Я»;

-создание положительного эмоционального фона;

-развитие внимания, наблюдательности.

Оснащение урока: 1. Наглядные пособия

а)фильмотека

б) детская музыка



2. Техническое оснащение

а) видеомагнитофон

б) телевизор

либо видеопроэктор

г) аудиомагнитофон


3. Инструменты и материалы

а) простые карандаши

б) писчая бумага

в) цветные мелки

г)мяч

д)мягкая игрушка либо цветок


Ход занятия.


5 мин. Ритуал приветсвия


20 мин. Теоретическая часть:

1. Информация о конференции и фестивалях

2. Понятия экологии и охраны природы

3. Экологическая и природоохранная проблематика:

– химическое загрязнение воды, воздуха и почвы (смог, нефтепродукты,

ПАВ, металлы, стоки ЖКХ и СХ)

– физическое загрязнение (шум, радиация, электромагнитные волны)

– изменение ландшафтов (рубка лесов, добывающая промышленность,

свалки, водохранилища, зарастание озер, погребенные реки)

– угроза биоразнообразию

– проблема видов-вселенцев

– экологический календарь как возможная тема для творческой работы

(День биоразнообразия, День Земли, День воды и т.д.)

4. Специфика работы с экологической темой (экологическая проблема как

художественный конфликт)


20 мин. Просмотр и обсуждение телефильма «Вторая природа» (из цикла «Экосистема», автор Ю. Маслов)


10 мин. Перерыв


25 мин. Самостоятельная работа:

Задание (на выбор):

1. Написание творческой заявки

2. Черновой набросок комикса или плаката с коротким литературным комментарием


20 мин. Подведение итогов:

1. Выставка набросков, чтение заявок

2. Обсуждение работ

3. Анализ результатов самостоятельной работы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голкина Вера Александровна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства