Педагог-психолог: Голкина В.А.
Конспект занятия
Подгрупповое коррекционно-развивающие занятие
Тема: «Мое имя»
Цель занятия: создание атмосферы принятия каждого ребенка, эмоциональное сближение детей.
Задачи:
-формирование позитивного отношения к сверстникам,
- создание положительного эмоционального фона,
-создание условий для более близкого знакомства с детьми,
Оснащение урока:
Литература:
а) программа социально- психологической коррекции Ярушиной.
б)Р.В.Овчарова «Справочная книга школьного психолога»
в) Кряжева «Кот и пес спешат на помощь»
г) «Энциклопедия развития ребенка»
1. Наглядные пособия
а) фильмотека
б) детская музыка
2. Техническое оснащение
а) видеомагнитофон
б) телевизор либо видеопроектор
г) аудиомагнитофон
3. Инструменты и материалы
а) простые карандаши
б) писчая бумага
в) цветные мелки
г) мяч
д) мягкая игрушка либо цветок
Ход занятия
1 мин. Ритуал приветствия
- психогимнастика (пройдемся как зайки, как мишки, как птицы, как дети, как мамы и папы, как бабушки и дедушки, как дети)
Психолог : давайте положим все ладошки в центр – здравствуйте! Начинаем занятие.
3 мин. Беседа об имени
Психолог говорит, что для каждого человека его имя — самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, встречая кого-то, мы приветствуем друг друга по имени.Ребята сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие,а когда вы вырастете и имена вырастут с вами
5 мин. Игра «Мое имя»
Цель: Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» формирование позитивного отношения к сверстникам.
Ведущий задает вопросы (дети по кругу отвечают):
- И я хочу поздороваться с каждым из вас по имени. Знаешь как оно измениться когда ты вырастешь?
Какие у вас звучные,красивые имена.
При затруднении ответов, ведущий подсказывает ласкательные производные от имени, и имя отчество ребенка.
3 мин. Игра «Узнай по голосу»
Цель:Создание положительного эмоционального фона, развитие внимания: умения узнавать друг друга по голосу.
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.
7 мин. Рисование автопортрета.
5 мин. Просмотр фрагмента мультфильма
Цель: Закрепить значимость эмоциональной близости друзей.
1 мин. Ритуал прощания. - психогимнастика (пройдемся как зайки, как мишки, как птицы, как дети, как мамы и папы, как бабушки и дедушки, как дети)
Психолог : давайте положим все ладошки в центр – досвидания!
Варианты игр:
«Ворвись в круг»
Цель: Снятие двигательной активности, сплочение детей, преодоление барьера в общении.
Участники встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами, и обхватывают друг друга за пояс. Водящий остается в одиночестве за кругом. Его задача – всеми возможными способами войти в круг (уговорить, попросить, применить усилие, хитрость, ловкость).Если ему это удается его все поздравляют, и водит тот кто его пропустил. В другом варианте водящий должен выйти из круга.
«Жизнь как чудо»
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, тренинг эмоциональной сензитивности.
Выбирается ведущий, ему дают волшебную палочку и он подходит к кому-нибудь из детей со словами « Чем я могу тебе помочь,что сделать, как порадовать?» ответы могут быть ситуативные: «Улыбнись, спой, станцуй, предложи игру.» или перспективные – тогда дети договариваются о месте, времени встречи. Игра продолжается до тех пор пока ведущим не побывает каждый.
«Что изменилось?»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие внимания: умения узнавать друг друга.
Выбирается водящий, он отворачивается. В это время дети меняются местами, элементами одежды. Повернувшись водящий определяет, что изменилось.
Игра повторяется 2-3 раза.
а) основная литература:
- Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства.
Учебное пособие для вузов,2005. - Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2007.
- Нижегородцева Н.В., Карпова Е.В., Ансимова Н.П. Проблемы системогенеза учебной деятельности. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009.
б) дополнительная литература:
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х кн. - М.: Педагогика, 1982.
- Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991.