kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Познай себя» по теме: «Фантик, я тебя не брошу, для игры ты хороший!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки

Конспект занятия

 по внеурочной деятельности

«Познай себя»

 по теме:

«Фантик, я тебя не брошу, для игры ты хороший!»

                                                                              Составитель:

                                                                                  Баснева Э.П.

Химки

2015

Цель:

Мотивировать учащихся на творческое преображение бросового материала.

Задачи:

  1. придумывать игры с бросовым материалом;
  2. мотивировать на поиск новых знаний;
  3. развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление;
  4. развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  5. развивать мелкую моторику рук;
  6. воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Фантики от конфет, компьютер, проектор, экран.

                                   Ход занятия:

  1. Организационный этап.

- Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались!

  1. Подготовительный этап.

Игра? в фа?нтики — детская игра, популярная в советские годы. В игре использовались фанты от конфет и обёртки, и вкладыши от иностранных жевательных резинок. Целью игры было увеличение коллекции фантиков. Также имелся вариант игры, где вместо вкладышей и фантиков использовались почтовые марки.

На смену игре в фантики пришла игра в фишки, игра со специальными коллекционными картами и т. п.

- Что может быть вкуснее конфеты?

- Ну, вот, мы её съели, фантик в урну….

- Хотя, нет, постойте….

- С фантиками можно многое сделать. Как вы думаете что?

- Правильно, с фантиками можно играть, делать поделки.

- Мы все в хорошем настроении, давайте поделимся им со всеми и поиграем!

 Коррекционно-развивающая игра будет полезна не только учащимся и  педагогам, но и родителям. Она помогает организовать и получить удовольствие от процесса общения, а также предоставляет прекрасную возможность подружиться со своим ребёнком.

  Что за чудо расписное

 Удивляет и блестит!? –

 Это платье для конфеты,

 Сладким шорохом манит.

 А когда конфетку съел,

 Смастерил я бантик,

 От конфеты нам на память

 Остаётся … Ф А Н Т И К!

Его выбросить не трудно,

Только как-то очень жаль,

Может быть, помог кому-то

Утолить свою печаль…

Посмотрел я на рисунок

И решил: «Вот это да!»

Вспомнил мудрость афоризма:

«Мир спасает красота!»

 Вдруг тот фантик оживился,

 Серебром мне подмигнул.

 И мечту мою исполнил,

 Радость детства мне вернул.

Нет приятней наслажденья

В детстве снова побывать…

Мы попробуем, как раньше,

Вместе дружно поиграть!

3.Основной этап.

  1. Упражнения на развитие операционных компонентов мышления, изучение основных цветов и их оттенков.

Выкладываем фантики. Учащийся выбирает себе 5-10 фантиков. Ведущий называет цвета и их оттенки. Дети находят их на своих фантиках.

Можно находить и называть изображённые на фантиках фрукты, животных, растения и т.д.

2. Упражнения на развитие счёта, математических представлений, изучение основных цветов.

Рассыпаем фантики на полу. «Ой, сколько у нас выросло грибов, цветов. Давайте соберём их». Собрали, например, цветы. А потом считаем, кто сколько собрал. Беседуем. Сколько собрали зелёных, синих, красных цветов. У кого больше, меньше. Поделимся друг с другом.

 Рассыпаем фантики. Даём задание: «Соберите, пожалуйста, цветы синего цвета, красного, жёлтого…»

 3. Игра на внимание и сравнение.

В ряд раскладываем фантики (6-10 шт.) Учащиеся закрывают глаза. В этот момент ведущий убирает какой-то фантик. На заранее заготовленном образце с фантиками, дети находят тот фантик, который был убран.

 4. Упражнение на развитие мелкой моторики руки «Разгладим золотце».

Учащийся получает скомканный фантик и разглаживает. В группе ребят можно посоревноваться, кто быстрее. 

5. Игра «Опиши свой фантик» (развитие внимания, памяти, речи).

Учащийся получает фантик, 1 минуту разглядывает его, затем фантик переворачивается вниз картинкой, а ребёнок по памяти описывает фантик (цвет, изображение на фантике  и т.д.)

 6. Игра «Фантик-конструктор» (развитие воображения, творческих способностей).

Перед вами фантики. Красивые? Что можно сделать, смастерить из фантиков. Пофантазируй. Придумай картину.

 7. Игра на развитие мышления «Заплатка».

Помоги бабушке найти заплатку на коврик.

На коврике (фантике) заранее сделан вырез какой-то определённой формы. Также подготовлены «заплатки» различных форм из фантиков.

Учащийся подбирает «заплатку» бабушке подходящей формы и соответствующего рисунка.

8. Игра «Найди себе пару».

Ребёнку даётся  от 3-6 различных фантиков. Он среди множества фантиков для своих фантиков находит второй идентичный, подбирает пару. Время выполнения задания 2 минуты. Побеждает тот, у кого больше парных фантиков.

 9. Игра «Найди половинку» (развитие коммуникативных навыков).

Создаём ситуацию общения.

Половинки фантиков разложены вниз рисунком, например, как при игре в лото. Ребята разбирают половинки фантиков. Затем ищут половинку с одинаковым рисунком (для  старших детей можно усложнить игру – сделать разрез фантика пополам различной конфигурации). Таким образом, можно сформировать две команды для дальнейших игр, например, поиграть под музыку в игру «Ручеёк». Поменяться парами и т.д.

 10. Игра «Сладкая дорожка».

Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны. Каждому выдаются фантики. По очереди нужно выкладывать свои фантики. Таким образом, члены команды должны будут выложить перед собой ровную дорожку из фантиков. Побеждает та команда, кто сделает это быстрее и аккуратнее.

11.Игра  «Танцевальная».

Для проведения конкурса необходимо музыкальное сопровождение. На полу раскладываются фантики, на один меньше, чем играющих детей. Включается музыка. Как только музыка останавливается. Каждый ребёнок берёт 1 фантик, тот, кому фантика не хватило, выбывает из игры. В следующий раз убирается ещё 1 фантик, и игра продолжается до выявления победителя.

12. Игра «Экологическая».

- Давайте вместе попробуем разработать запрещающие знаки, которые помогут людям правильно использовать ненужные материалы, а не выкидывать их в природу.

Разделить на 2 команды. Каждая создаёт свой знак. Противоположная команда должна угадать смысл изображённого знака.

13. Игра «Чей фантик выиграл?»

Для начала надо из конфетных оберток сложить сами «фантики». Фантики складывались либо прямоугольные, либо треугольные. Обычно фантики складывались в прямоугольники. Фантиков должно быть как минимум один у каждого игрока. Броски фантиков происходят специальным способом. Фантик кладется на тыльную сторону открытой вверх ладони, а пальцами резко ударяется о край стола.

  • Сначала разыгрывается, кто будет бросать первый. «Камень, ножницы, бумага».
  • Первый игрок кидает на стол фантик в любое место.
  • Следующий игрок делает бросок, стараясь накрыть фантик уже лежащий на столе, который бросил предыдущий игрок. Можно накрыть сразу несколько фантиков.
  • Если участник накрыл своим фантиком другой фантик, то он забирает этот фантик и делает снова бросок, пока не промахнётся, или на столе не останется ни одного фантика.
  • После броска фантик остается на столе, пока не сделают броски все участники.
  • Далее первый участник, если у него остался на столе фантик берет его и выполняет бросок этим фантиком. Если у него фантик выиграли, то он может либо выйти из игры, либо ввести в игру новый свой фантик.

Таким образом, игра продолжается пока не выйдут из игры все участники. В случае экстренного завершения игры  все разбирают оставшиеся свои фантики со стола.

14. Релаксация «Разноцветный дождик».

Дети гуляют на лугу, и вдруг пошёл необычный, волшебный, разноцветный дождик. Ловим капельки и растём!

Под весёлую музыку учащиеся танцуют, а ведущий сверху опускает фантики.

  1. Итоговый этап.

  - Сегодня, вы познакомились с интересной и важной темой.

       - Понравилась ли вам игры?

  - Какой материал вы использовали во время игры?

       - Какие изделия можно сделать при помощи фантиков?

      - Любя природу, заботясь о ней, можно создавать из вторичных материалов    полезные и красивые изделия.

      - Понравилось ли вам занятие?

      - Что я узнал, запомнил, смог?

      - Легко ли вам было выполнять все условия игры?

     - Что вызвало затруднения?

5. Рефлективный этап.

- Что бы вам хотелось рассказать маленьким ребятам из детского сада или первоклассникам о фантиках?

- Придумайте небольшой рассказ, который можно будет записать.

- Знаете ли вы сказочных героев с именем Фантик?

(Просмотр мультипликационного фильма «Фантик»)

Интернет – ресурсы:

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/17/sladkoe-issledovanie-igry-s-fantikami

http://pandia.ru/text/79/150/55357.php

http://yandex.ru/search/?text=мультфильм%20фантик&clid=9403&lr=10758

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности «Познай себя» по теме: «Фантик, я тебя не брошу, для игры ты хороший!» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки







Конспект занятия

по внеурочной деятельности

«Познай себя»

по теме:

«Фантик, я тебя не брошу, для игры ты хороший!»

Составитель:

Баснева Э.П.







Химки

2015











Цель:

Мотивировать учащихся на творческое преображение бросового материала.

Задачи:

  1. придумывать игры с бросовым материалом;

  2. мотивировать на поиск новых знаний;

  3. развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление;

  4. развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

  5. развивать мелкую моторику рук;

  6. воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Фантики от конфет, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

- Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались!

  1. Подготовительный этап.



Игра́ в фа́нтики — детская игра, популярная в советские годы. В игре использовались фанты от конфет и обёртки, и вкладыши от иностранных жевательных резинок. Целью игры было увеличение коллекции фантиков. Также имелся вариант игры, где вместо вкладышей и фантиков использовались почтовые марки.

На смену игре в фантики пришла игра в фишки, игра со специальными коллекционными картами и т. п.

- Что может быть вкуснее конфеты?

- Ну, вот, мы её съели, фантик в урну….

- Хотя, нет, постойте…..

- С фантиками можно многое сделать. Как вы думаете что?

- Правильно, с фантиками можно играть, делать поделки.

- Мы все в хорошем настроении, давайте поделимся им со всеми и поиграем!

 Коррекционно-развивающая игра будет полезна не только учащимся и педагогам, но и родителям. Она помогает организовать и получить удовольствие от процесса общения, а также предоставляет прекрасную возможность подружиться со своим ребёнком.

  Что за чудо расписное

 Удивляет и блестит!? –

 Это платье для конфеты,

 Сладким шорохом манит.

 А когда конфетку съел,

 Смастерил я бантик,

 От конфеты нам на память

 Остаётся … Ф А Н Т И К!

  

Его выбросить не трудно,

Только как-то очень жаль,

Может быть, помог кому-то

Утолить свою печаль…

  

Посмотрел я на рисунок

И решил: «Вот это да!»

Вспомнил мудрость афоризма:

«Мир спасает красота!»

 

 Вдруг тот фантик оживился,

 Серебром мне подмигнул.

 И мечту мою исполнил,

 Радость детства мне вернул.

  

Нет приятней наслажденья

В детстве снова побывать…

Мы попробуем, как раньше,

Вместе дружно поиграть!

3.Основной этап.

  1. Упражнения на развитие операционных компонентов мышления, изучение основных цветов и их оттенков.

Выкладываем фантики. Учащийся выбирает себе 5-10 фантиков. Ведущий называет цвета и их оттенки. Дети находят их на своих фантиках.

Можно находить и называть изображённые на фантиках фрукты, животных, растения и т.д.

 

2. Упражнения на развитие счёта, математических представлений, изучение основных цветов.

Рассыпаем фантики на полу. «Ой, сколько у нас выросло грибов, цветов. Давайте соберём их». Собрали, например, цветы. А потом считаем, кто сколько собрал. Беседуем. Сколько собрали зелёных, синих, красных цветов. У кого больше, меньше. Поделимся друг с другом.

 Рассыпаем фантики. Даём задание: «Соберите, пожалуйста, цветы синего цвета, красного, жёлтого…»

 3. Игра на внимание и сравнение.

В ряд раскладываем фантики (6-10 шт.) Учащиеся закрывают глаза. В этот момент ведущий убирает какой-то фантик. На заранее заготовленном образце с фантиками, дети находят тот фантик, который был убран.

 4. Упражнение на развитие мелкой моторики руки «Разгладим золотце».

Учащийся получает скомканный фантик и разглаживает. В группе ребят можно посоревноваться, кто быстрее. 

5. Игра «Опиши свой фантик» (развитие внимания, памяти, речи).

Учащийся получает фантик, 1 минуту разглядывает его, затем фантик переворачивается вниз картинкой, а ребёнок по памяти описывает фантик (цвет, изображение на фантике  и т.д.)

 6. Игра «Фантик-конструктор» (развитие воображения, творческих способностей).

Перед вами фантики. Красивые? Что можно сделать, смастерить из фантиков. Пофантазируй. Придумай картину.

 7. Игра на развитие мышления «Заплатка».

Помоги бабушке найти заплатку на коврик.

На коврике (фантике) заранее сделан вырез какой-то определённой формы. Также подготовлены «заплатки» различных форм из фантиков.

Учащийся подбирает «заплатку» бабушке подходящей формы и соответствующего рисунка.



8. Игра «Найди себе пару».

Ребёнку даётся  от 3-6 различных фантиков. Он среди множества фантиков для своих фантиков находит второй идентичный, подбирает пару. Время выполнения задания 2 минуты. Побеждает тот, у кого больше парных фантиков.

 9. Игра «Найди половинку» (развитие коммуникативных навыков).

Создаём ситуацию общения.

Половинки фантиков разложены вниз рисунком, например, как при игре в лото. Ребята разбирают половинки фантиков. Затем ищут половинку с одинаковым рисунком (для  старших детей можно усложнить игру – сделать разрез фантика пополам различной конфигурации). Таким образом, можно сформировать две команды для дальнейших игр, например, поиграть под музыку в игру «Ручеёк». Поменяться парами и т.д.

 10. Игра «Сладкая дорожка».

Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны. Каждому выдаются фантики. По очереди нужно выкладывать свои фантики. Таким образом, члены команды должны будут выложить перед собой ровную дорожку из фантиков. Побеждает та команда, кто сделает это быстрее и аккуратнее.

11.Игра «Танцевальная».

Для проведения конкурса необходимо музыкальное сопровождение. На полу раскладываются фантики, на один меньше, чем играющих детей. Включается музыка. Как только музыка останавливается. Каждый ребёнок берёт 1 фантик, тот, кому фантика не хватило, выбывает из игры. В следующий раз убирается ещё 1 фантик, и игра продолжается до выявления победителя.

12. Игра «Экологическая».

- Давайте вместе попробуем разработать запрещающие знаки, которые помогут людям правильно использовать ненужные материалы, а не выкидывать их в природу.

Разделить на 2 команды. Каждая создаёт свой знак. Противоположная команда должна угадать смысл изображённого знака.

13. Игра «Чей фантик выиграл?»

Для начала надо из конфетных оберток сложить сами «фантики». Фантики складывались либо прямоугольные, либо треугольные. Обычно фантики складывались в прямоугольники. Фантиков должно быть как минимум один у каждого игрока. Броски фантиков происходят специальным способом. Фантик кладется на тыльную сторону открытой вверх ладони, а пальцами резко ударяется о край стола.

  • Сначала разыгрывается, кто будет бросать первый. «Камень, ножницы, бумага».

  • Первый игрок кидает на стол фантик в любое место.

  • Следующий игрок делает бросок, стараясь накрыть фантик уже лежащий на столе, который бросил предыдущий игрок. Можно накрыть сразу несколько фантиков.

  • Если участник накрыл своим фантиком другой фантик, то он забирает этот фантик и делает снова бросок, пока не промахнётся, или на столе не останется ни одного фантика.

  • После броска фантик остается на столе, пока не сделают броски все участники.

  • Далее первый участник, если у него остался на столе фантик берет его и выполняет бросок этим фантиком. Если у него фантик выиграли, то он может либо выйти из игры, либо ввести в игру новый свой фантик.

Таким образом, игра продолжается пока не выйдут из игры все участники. В случае экстренного завершения игры все разбирают оставшиеся свои фантики со стола.

14. Релаксация «Разноцветный дождик».

Дети гуляют на лугу, и вдруг пошёл необычный, волшебный, разноцветный дождик. Ловим капельки и растём!

Под весёлую музыку учащиеся танцуют, а ведущий сверху опускает фантики.

  1. Итоговый этап.

- Сегодня, вы познакомились с интересной и важной темой.

- Понравилась ли вам игры?

- Какой материал вы использовали во время игры?

- Какие изделия можно сделать при помощи фантиков?

- Любя природу, заботясь о ней, можно создавать из вторичных материалов полезные и красивые изделия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что я узнал, запомнил, смог?

- Легко ли вам было выполнять все условия игры?

- Что вызвало затруднения?

5. Рефлективный этап.

- Что бы вам хотелось рассказать маленьким ребятам из детского сада или первоклассникам о фантиках?

- Придумайте небольшой рассказ, который можно будет записать.

- Знаете ли вы сказочных героев с именем Фантик?

(Просмотр мультипликационного фильма «Фантик»)





Интернет – ресурсы:

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/17/sladkoe-issledovanie-igry-s-fantikami

http://pandia.ru/text/79/150/55357.php

http://yandex.ru/search/?text=мультфильм%20фантик&clid=9403&lr=10758












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Баснева Эльвира Павловна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства