Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.
Задачи:
- учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения;
- расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (как распускаются почки на деревьях и кустарниках);
- продолжить наблюдения за почками на срезанных ветках куста сирени и сравнивать их с раскрытием почек в природе;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение любоваться ею;
- создать радостное настроение от общения с природой;
- запас впечатлений от увиденного использовать в творческой деятельности.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на прогулку, посмотрите, как красиво всё вокруг - небо голубое и только кое-где плывут белые облака, солнце светит ярко и греет, травка зелёная появилась из земли! Вам это нравится?
Ответы детей: да, очень нравится!
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся и с небом, и с солнцем, и с землёй и с травкой и поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля! (поклон)
Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята вы слышите кто-то жужжит, звук слышен вон от того дерева.
(обращает внимание детей на дерево, за которым спряталась пчелка).
Воспитатель: Дети посмотрите, кто снова пришел к нам в гости? (ответы детей).
Дети: Это пришел к нам Пчелка.
Воспитатель:Правильно, Пчелка. Она к нам приходила осенью и обещала вернуться в гости после зимней спячки. Но посмотрите те, что-то она грустная! Давайте у нее спросим, что с ней случилось.
Воспитатель: с детьми подходит к Пчелке сидящей на дереве и спрашивает, почему она такая грустная и зачем ей нужен зонт?
Выяснятся, что Пчелка не знает какое сейчас время года, как определить, что происходит с природой.
- Ребята, а чем мы можем сделать? Чем помочь Пчелке? (ответы детей)
Воспитатель: загадывает загадку:
О каком времени года говорится в загадке?
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Да ребята, вы правы! Сейчас наступила весна. Ребята, чтобы быть уверенными, что сейчас весна, давайте расскажем Пчелке приметы весны:
Родитель Бойчевская Ольга Юрьевна:
Какое удивительное время года – весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите ещё признаки весны.
Ответы детей: день стал длиннее, солнце греет теплее, птички стали громко петь, появились жучки, букашки, зелёная травка и первые цветочки
Воспитатель:
Организация и проведение с детьми спортивных упражнений в оставшееся время на прогулке
«Перепрыгни через ручеёк»
Цель: развивать у детей чувство равновесия и ловкость. Воспитывать силу воли, выносливость.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, угадайте загадку
«Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко».
Дети: солнце
Воспитатель:Одним из признаков весны, являет солнечное тепло. Ведь солнце — это источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю.
Воспитатель: Молодцы. Вы столько много знаете и такие наблюдательные, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Солнце и дождик».
Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу.
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Воспитатель: Правильно, благодаря солнечному теплу на деревьях набухают почки, из них скоро появятся листочки. Пчелка вам очень благодарна и предлагает поиграть в игру «Отгадай дерево».
Дидактическая игра «Отгадай дерево».
«Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши.». (Берёзки).
«Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (Тополь)».
«В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)».
Берёза – единственное дерево в мире с белой корой. Из неё делают мебель, игрушки, корзины, краски, чернила. Отвар из берёзовых почек успокаивает нервы, заживляет раны. Когда не было ещё бумаги, люди писали на берестяных грамотах – коре берёзы. Кто знает стихотворения о берёзе.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Сколько шагов додерева? (экологическая тропа).
Родитель Мацко Татьяна Викторовна:
Ребята, вы знаете, что деревья надо беречь. Вы обратили внимание на кору деревьев, что она вся повреждена насекомыми? Кто спасает деревья от вредных насекомых?
Дети: Муравьи, божьи коровки, дятлы.
Воспитатель: Давайте посадим на веточки много божьих коровок. Они будут спасать деревья от вредителей. За один день божья коровка может съесть до 200 вредителей.
Вот Пчелка мы тебе рассказали, что сейчас время года - Весна, признаки весны: растаял снег, стало светить ярче солнце, пробивается зеленая травка, расцвела мать-и-мачеха, проснулись насекомые, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы.