Автор: Сапронова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №32 "Чебурашка", г. Псков.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Спешим Весне на помощь»
Цель: развитие интегративных качеств ребёнка посредством синтеза различных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
расширение знаний детей о весне; обогащение и активизация словаря по теме.
Развивающие:
развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности
Воспитательные:
воспитание эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом от «весны»
- игровые «ручеёк», «ловушки-сосульки» с заданиями, «клад с сюрпризам»
- картинки с изображением 4-х времён года
- солнце и солнечные лучи
- материал для ИЗО (на каждого ребёнка): 2 стаканчика с водой, акварель, 2 кисточки (с тонким и толстым ворсом), ёмкость с голубой, коричневой гуашью, тонированный лист бумаги, стиральная резинка, поролоновые губки, тряпочки для промакивания кисти по количеству детей, колокольчик, аудиозапись «Релакс для детей», аудиозаписи музыки А. Рыбникова из к/ф «Карантин».
Ход: Вводная часть
Воспитатель: - «Ребята, что такое чудо?
А вы верите, что чудеса бывают?
Хотите быть волшебниками?
Тогда: «Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть,
волшебство совершать!
(звучит аудиозапись «Релакс»)
Воспитатель: - «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения
(один вдох – три выдоха)
«А теперь поздоровайтесь друг с другом по цепочке, а главное – улыбнитесь (при этом дети подают друг другу руки). Начнём с меня (Воспитатель подаёт руку, улыбается, здоровается)
Ребята, какое у нас стало настроение?
(доброе, хорошее, весёлое)
Вот и произошло чудо! Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети здороваются, улыбаются).
I ч. Воспитатель: «Второе чудо я увидела сегодня утром в нашей группе. Найдите и вы его (дети ищут, находят конверт)
Воспитатель: «Как вы думаете, что это?
Посмотрите внимательно, что на нём изображено? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, Весна)
Воспитатель: «Интересно, кто его пристал?
Давайте заглянем внутрь
(ребёнок достаёт письмо, воспитатель читает)
«Дорогие дети! Пишет вам Весна. Шла к вам в гости, нарядилась, собрала подарки, но злая Снежная Королева не хочет уступать мне время, заколдовала, расставила ловушки, чтобы я не нашла к вам дорогу.
Ноя знаю, какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Помогите мне, пожалуйста. Дорогу вам покажет ручеёк, а волшебный колокольчик зазвенит, если ловушка разгадана»
Воспитатель: «Ребята, поможем Весне?
Дети идут по берегу ручейка, который выводит их к ловушке №1 («свисающей сосульке),
снимают её, воспитатель читает задание:
«Доскажи словечко»
(см. приложение №1)
- звенит колокольчик
Ловушка №2
Дети подходят к тому, на котором размещены солнце и отдельно – лучи, снимаю сосульку. Воспитатель читают задание.
«Расколдуй солнце»
Воспитатель: «Чего не хватает Солнцу? (лучей)
Как ему помочь? (собрать лучики)
(дети размещают вокруг Солнца лучи, воспитатель переворачивает солнце, оно улыбается)
Воспитатель: «Ребята, изменилось Солнышко?
(да, оно улыбается, радуется)
А каким бывает Солнце весной?
(ярким, тёплым, лучистым)
- звенит колокольчик
Ловушка №3
«Размести вокруг солнца только весенние приметы, назови их»
(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)
- звенит колокольчик
Ловушка №4
Ручеёк «подводит» детей к четвёртой ловушке
«Найди клад и расколдуй его»
Дети находят коробку – клад.
В ней – завёрнутые в ленточки ёмкости из-под киндер-сюрпризов, в середине которых лежит вата, в ней – маленькие цветочки. Дети разматывают ленту, достают цветы, украшают ими лепбук «Весна», размещённый в уголке природы.
- звенит колокольчик
Воспитатель: «Дети, а ведь мы знаем игру «Подснежники просыпаются» (см. Приложение №2)
Дети продолжают двигаться по направлению ручейка, подходят к мольберту, на котором висит «сосулька» (за ним расположены столы, подготовленные к ИЗОдеятельности)
Воспитатель: «Ребята, а на сосульке не написано задание, как вы думаете, что нам надо сделать? (дети рассматривают столы, на которых лежат затонированные накануне листы бумаги, акварель, гуашь (голубая, коричневая), кусочки поролона, кисти (с широким и тонким ворсом))
Дети: «Надо нарисовать картину о Весне»
Воспитатель: «Как вы догадались?» (ответ детей)
Воспитатель: «Тогда давайте станем художниками. А каждый художник перед тем, как сесть и нарисовать картину придумывает…? (дети: сюжет)
А какой сюжет можно придумать для наших картин о весне (ответ)
Я предлагаю сесть за столы, вспомнить всё, о чём мы говорили, придумать сюжет и приступать к работе»
Дети рисуют, звучит аудиозапись «Пробуждение Весны»
по окончанию звучит колокольчик
Воспитатель: «Ребята, мы расколдовали последнюю ловушку и справились с заданием.
Свои картины мы оставим сохнуть, чтобы потом украсить ими группу.
А я предлагаю вам одеться на прогулку и посмотреть, не спешит ли к нам Весна! Ведь мы хоть и не волшебники, но чудеса творить умеем.
Приложение №1
- Весна поёт, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот.
(Ручей)
2.Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро…
(Ледоход)
3.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький…
(Подснежник)
4.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)
5.Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(Гнездо)
6.Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
Приложение №2
«Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
- Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз, росой они умылись
Два, изящно покружились
Три, нагнулись и присели
И на солнце поглядели.