kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Сапронова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №32 "Чебурашка", г. Псков.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Спешим Весне на помощь»

Цель: развитие интегративных качеств ребёнка посредством синтеза различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

расширение знаний детей о весне; обогащение и активизация словаря по теме.

Развивающие:

развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности

Воспитательные:

воспитание эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом от «весны»
  • игровые «ручеёк», «ловушки-сосульки» с заданиями, «клад с сюрпризам»
  • картинки с изображением 4-х времён года
  • солнце и солнечные лучи
  • материал для ИЗО (на каждого ребёнка): 2 стаканчика с водой, акварель, 2 кисточки (с тонким и толстым ворсом), ёмкость с голубой, коричневой гуашью, тонированный лист бумаги, стиральная резинка, поролоновые губки, тряпочки для промакивания кисти по количеству детей, колокольчик, аудиозапись «Релакс для детей»,  аудиозаписи музыки А. Рыбникова из к/ф «Карантин».

Ход: Вводная часть

Воспитатель: - «Ребята, что такое чудо?

                                А вы верите, что чудеса бывают?

                               Хотите быть волшебниками?

                  Тогда: «Раз, два, три, четыре, пять

                                Становитесь в круг играть,

                                волшебство совершать!

                             (звучит аудиозапись «Релакс»)

Воспитатель: - «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения

                                (один вдох – три выдоха)

           «А теперь поздоровайтесь друг с другом по цепочке, а главное – улыбнитесь (при этом дети подают друг другу руки). Начнём с меня (Воспитатель подаёт руку, улыбается, здоровается)

           Ребята, какое у нас стало настроение?

(доброе, хорошее, весёлое)

Вот и произошло чудо! Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети здороваются, улыбаются).

I ч. Воспитатель: «Второе чудо я увидела сегодня утром в нашей группе. Найдите и вы его (дети ищут, находят конверт)

        Воспитатель: «Как вы думаете, что это?

Посмотрите внимательно, что на нём изображено? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, Весна)

Воспитатель: «Интересно, кто его пристал?

                        Давайте заглянем внутрь

(ребёнок достаёт письмо, воспитатель читает)

      «Дорогие дети! Пишет вам Весна. Шла к вам в гости, нарядилась, собрала подарки, но злая Снежная Королева не хочет уступать мне время, заколдовала, расставила ловушки, чтобы я не нашла к вам дорогу.

      Ноя знаю, какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Помогите мне, пожалуйста. Дорогу вам покажет ручеёк, а волшебный колокольчик зазвенит, если ловушка разгадана»

Воспитатель: «Ребята, поможем Весне?

Дети идут по берегу ручейка, который выводит их к ловушке №1 («свисающей сосульке),

 снимают её, воспитатель читает задание:

«Доскажи словечко»

(см. приложение №1)

- звенит колокольчик

Ловушка №2

Дети подходят к тому, на котором размещены солнце и отдельно – лучи, снимаю сосульку. Воспитатель читают задание.

«Расколдуй солнце»

Воспитатель: «Чего не хватает Солнцу? (лучей)

                       Как ему помочь? (собрать лучики)

(дети размещают вокруг Солнца лучи, воспитатель переворачивает солнце, оно улыбается)

Воспитатель: «Ребята, изменилось Солнышко?

                   (да, оно улыбается, радуется)

                   А каким бывает Солнце весной?

                   (ярким, тёплым, лучистым)

- звенит колокольчик

Ловушка №3

«Размести вокруг солнца только весенние приметы, назови их»

(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)

- звенит колокольчик

Ловушка №4

Ручеёк «подводит» детей к четвёртой ловушке

         «Найди клад и расколдуй его»

Дети находят коробку – клад.

В ней – завёрнутые в ленточки ёмкости из-под киндер-сюрпризов, в середине которых лежит вата, в ней – маленькие цветочки. Дети разматывают ленту, достают цветы, украшают ими лепбук «Весна», размещённый в уголке природы.

- звенит колокольчик

Воспитатель: «Дети, а ведь мы знаем игру «Подснежники просыпаются» (см. Приложение №2)

Дети продолжают двигаться по направлению ручейка, подходят к мольберту, на котором висит «сосулька» (за ним расположены столы, подготовленные к ИЗОдеятельности)

Воспитатель: «Ребята, а на сосульке не написано задание, как вы думаете, что нам надо сделать? (дети рассматривают столы, на которых лежат затонированные накануне листы бумаги, акварель, гуашь (голубая, коричневая), кусочки поролона, кисти (с широким и тонким ворсом))

Дети: «Надо нарисовать картину о Весне»

Воспитатель: «Как вы догадались?» (ответ детей)

Воспитатель: «Тогда давайте станем художниками. А каждый художник перед тем, как сесть и нарисовать картину придумывает…? (дети: сюжет)

      А какой сюжет можно придумать для наших картин о весне (ответ)

      Я предлагаю сесть за столы, вспомнить всё, о чём мы говорили, придумать сюжет и приступать к работе»

Дети рисуют, звучит аудиозапись «Пробуждение Весны»

      по окончанию звучит колокольчик

Воспитатель: «Ребята, мы расколдовали последнюю ловушку и справились с заданием.

Свои картины мы оставим сохнуть, чтобы потом украсить ими группу.

А я предлагаю вам одеться на прогулку и посмотреть, не спешит ли к нам Весна! Ведь мы хоть и не волшебники, но чудеса творить умеем.

                                                                                    Приложение №1

  1. Весна поёт, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

- Не робей! Иди купаться

Вот.

(Ручей)

2.Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро…

(Ледоход)

3.Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…

(Подснежник)

4.Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(Скворечник)

5.Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(Гнездо)

6.Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

                                                                                    Приложение №2

  •  

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

- Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз, росой они умылись

Два, изящно покружились

Три, нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь"»

Автор: Сапронова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №32 "Чебурашка", г. Псков.


Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Спешим Весне на помощь»

Цель: развитие интегративных качеств ребёнка посредством синтеза различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

расширение знаний детей о весне; обогащение и активизация словаря по теме.

Развивающие:

развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности

Воспитательные:

воспитание эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом от «весны»

  • игровые «ручеёк», «ловушки-сосульки» с заданиями, «клад с сюрпризам»

  • картинки с изображением 4-х времён года

  • солнце и солнечные лучи

  • материал для ИЗО (на каждого ребёнка): 2 стаканчика с водой, акварель, 2 кисточки (с тонким и толстым ворсом), ёмкость с голубой, коричневой гуашью, тонированный лист бумаги, стиральная резинка, поролоновые губки, тряпочки для промакивания кисти по количеству детей, колокольчик, аудиозапись «Релакс для детей», аудиозаписи музыки А. Рыбникова из к/ф «Карантин».

Ход: Вводная часть

Воспитатель: - «Ребята, что такое чудо?

А вы верите, что чудеса бывают?

Хотите быть волшебниками?

Тогда: «Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть,

волшебство совершать!

(звучит аудиозапись «Релакс»)

Воспитатель: - «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения

(один вдох – три выдоха)

«А теперь поздоровайтесь друг с другом по цепочке, а главное – улыбнитесь (при этом дети подают друг другу руки). Начнём с меня (Воспитатель подаёт руку, улыбается, здоровается)

Ребята, какое у нас стало настроение?

(доброе, хорошее, весёлое)

Вот и произошло чудо! Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети здороваются, улыбаются).

I ч. Воспитатель: «Второе чудо я увидела сегодня утром в нашей группе. Найдите и вы его (дети ищут, находят конверт)

Воспитатель: «Как вы думаете, что это?

Посмотрите внимательно, что на нём изображено? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, Весна)

Воспитатель: «Интересно, кто его пристал?

Давайте заглянем внутрь

(ребёнок достаёт письмо, воспитатель читает)

«Дорогие дети! Пишет вам Весна. Шла к вам в гости, нарядилась, собрала подарки, но злая Снежная Королева не хочет уступать мне время, заколдовала, расставила ловушки, чтобы я не нашла к вам дорогу.

Ноя знаю, какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Помогите мне, пожалуйста. Дорогу вам покажет ручеёк, а волшебный колокольчик зазвенит, если ловушка разгадана»

Воспитатель: «Ребята, поможем Весне?

Дети идут по берегу ручейка, который выводит их к ловушке №1 («свисающей сосульке),

снимают её, воспитатель читает задание:

«Доскажи словечко»

(см. приложение №1)

- звенит колокольчик

Ловушка №2

Дети подходят к тому, на котором размещены солнце и отдельно – лучи, снимаю сосульку. Воспитатель читают задание.

«Расколдуй солнце»

Воспитатель: «Чего не хватает Солнцу? (лучей)

Как ему помочь? (собрать лучики)

(дети размещают вокруг Солнца лучи, воспитатель переворачивает солнце, оно улыбается)

Воспитатель: «Ребята, изменилось Солнышко?

(да, оно улыбается, радуется)

А каким бывает Солнце весной?

(ярким, тёплым, лучистым)

- звенит колокольчик

Ловушка №3

«Размести вокруг солнца только весенние приметы, назови их»

(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)

- звенит колокольчик

Ловушка №4

Ручеёк «подводит» детей к четвёртой ловушке

«Найди клад и расколдуй его»

Дети находят коробку – клад.

В ней – завёрнутые в ленточки ёмкости из-под киндер-сюрпризов, в середине которых лежит вата, в ней – маленькие цветочки. Дети разматывают ленту, достают цветы, украшают ими лепбук «Весна», размещённый в уголке природы.

- звенит колокольчик

Воспитатель: «Дети, а ведь мы знаем игру «Подснежники просыпаются» (см. Приложение №2)

Дети продолжают двигаться по направлению ручейка, подходят к мольберту, на котором висит «сосулька» (за ним расположены столы, подготовленные к ИЗОдеятельности)

Воспитатель: «Ребята, а на сосульке не написано задание, как вы думаете, что нам надо сделать? (дети рассматривают столы, на которых лежат затонированные накануне листы бумаги, акварель, гуашь (голубая, коричневая), кусочки поролона, кисти (с широким и тонким ворсом))

Дети: «Надо нарисовать картину о Весне»

Воспитатель: «Как вы догадались?» (ответ детей)

Воспитатель: «Тогда давайте станем художниками. А каждый художник перед тем, как сесть и нарисовать картину придумывает…? (дети: сюжет)

А какой сюжет можно придумать для наших картин о весне (ответ)

Я предлагаю сесть за столы, вспомнить всё, о чём мы говорили, придумать сюжет и приступать к работе»

Дети рисуют, звучит аудиозапись «Пробуждение Весны»

по окончанию звучит колокольчик

Воспитатель: «Ребята, мы расколдовали последнюю ловушку и справились с заданием.

Свои картины мы оставим сохнуть, чтобы потом украсить ими группу.

А я предлагаю вам одеться на прогулку и посмотреть, не спешит ли к нам Весна! Ведь мы хоть и не волшебники, но чудеса творить умеем.































Приложение №1

  1. Весна поёт, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

- Не робей! Иди купаться

Вот…

(Ручей.)

  1. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро…

(Ледоход.)

  1. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…

(Подснежник.)

  1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(Скворечник)

  1. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(Гнездо.)

  1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)












Приложение №2

Игра

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

- Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз, росой они умылись

Два, изящно покружились

Три, нагнулись и присели

И на солнце поглядели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь"

Автор: Сапронова Елена Николаевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307713

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства