Просмотр содержимого документа
«Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.»
Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Гжельская посуда»
Цель: расширить знания детей о искусстве гжельских мастеров
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей создавать изображение посуды из целого куска; закреплять умения сглаживать поверхность изделия пальцами.
Воспитательные: воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, доска, салфетки.
Методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, беседа
Предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание с детьми изделий и иллюстраций с изображением изделий Гжельской посуды (кувшинов, молочников, кружек, сахарниц, блюдец, чайников, самоваров).
Ход:
1.Мотивационная деятельность:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на очень интересную выставку. А что же это за выставка угадайте!
-Сине-голубые розы, листья, птицы,
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре - синяя купель.
Это называется просто роспись…
Д: Гжель
В: Правильно ребята, это выставка гжельской посуды!
2.Планирование деятельности!
В: Ребята, какую посуду мы видим на выставке?
Д: кувшин, сахарница, кружка, чайник, ваза
В: А как вы догадались, что это гжельская посуда?
Д: по росписи.
В: Ребята, а как появляется гжельская посуда?
Д: сначала её лепят, обжигают в печи, потом расписывают.
В: Правильно! Как много вы знаете! Ребята, а посмотрите на этот кувшин! Какой он?
Д: Он имеет разную форму, величину - большой и маленький, высокий и низкий, «стройный» и « пузатенький»
В: а с какой стороны находится ручка у кувшина?
Д: справой
В: Правильно! Но у всех кувшинов есть три важные составные части: корпус, ручка, носик.
В: Ребята, а давайте с вами тоже сделаем из пластилина гжельские кувшины?
Д: давайте
3.Реализация замысла.
В: Ребята лепить начинаем с донышка! Чтобы сделать донышко нужно отщипнуть пластилин, скатать шарик и расплющить его!
В: Молодцы, а теперь нужно сделать стенки кувшина и горлышко! Чтобы их сделать нужно отрезать стекой немного пластилина, и раскатать колбаску, вперед, назад прямимыми движениями ладонью, колбаску расплющиваем в ленту двумя пальцами и соединяем в колечки. так делаем 3 колбаски, и ещё одну колбаску поменьше для горлышка. Колбаски соединяем между собой. Верхнюю часть вытягиваем, придавая форму кувшина. Затем большим и указательным пальцами вытягиваем небольшой край горлышка кувшина. Затем соединяем донышко с кувшином. Всю форму кувшина сглаживаем, чтобы не было видно швов (Указательный палец вовнутрь, а большой сверху.) Дальше приделываем, ручку стекой отрезаем кусочек пластилина, скатываем колбаску.
В: Молодцы ребята!Давайте с вами немного разомнемся!
Вот большой стеклянный чайник,(круговое движение руками)
Очень важный как начальник( руки на пояс)
Вот фарфоровые блюдца,(круговое движение руками)
только стукни разобьются(прыгаем на месте)
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос,(поворот головы влево,поворог головы вправо)
Он посуду нам принес.(шаг на месте)
В: Молодцы, садитесь на свои места!
В: А теперь давайте украсим наши кувшины гжельской росписью!
Д: давайте
В:Берем синий пластилин отщипываем и украшаем свои кувшинчики налепами.
В: Молодцы ребята, наши кувшины готовы. Все кувшины получились красивыми. Вы настоящие мастера гончарного дела. Мастера, покажите свою работу!.
4.Рефлексия
В: Ребята, вам было сложно лепить кувшин?
А что самое сложное было в работе?
А что вам понравилось больше всего?
Понравилось вам своя работа?
В: Молодцы ! Я очень рада, что у вас все получилось! Ребята, а сейчас давайте