kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка конспекта прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки для старшей группы

Разработала воспитатель Волкова И. Г.

 1.Наблюдение за воробьем весной

      Цели: продолжать закрепление знаний о воробье;  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  1. Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

  2. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

  3. А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

  4. А головка, какого цвета? (Серая.)

  5. Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

  6. Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

  7. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

  8. Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

  9. Чем питаются воробьи ранней весной? (Они клюют зернышки и  семена растений.)

    2.Трудовая деятельность

    Подметание дорожек, уборка мусора.

       Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

    3.Подвижная игра «Хитрая лиса

    Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием в построении в круг, в ловле.

    Описание: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

        Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

    Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

    Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

         Варианты: Выбираются 2 лисы.

    4.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

    Цель: совершенствование мелкой моторки пальцев рук.

    Рыбка плавает в водице,

    (Сложенными вместе ладонями  изображают, как плывет рыбка.)

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка, озорница

     (Грозят пальчиком.)

    Мы хотим тебя поймать.

     (Медленно сближают ладони.)

    Рыбка спинку изогнула.

     (Снова изображают, как плывет рыбка.)

    Крошку хлебную взяла.

     (Делают хватательное движение обеими руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,

     (Снова «плывут».)

    Рыбка быстро уплыла.

    5.Малоподвижная игра «Ветер»

    Цель: развивать координацию речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

    Ветер сильный налетел,

    (Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)

    Закружил, загудел:

    «У – у – у – у – у!»

    (Кружат, гудят.)

    Закачал деревьев ветки

    (Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)

    И пригнул к земле кусты.

    (Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)

    Полетал он над полянкой,

    (Бегают по помещению.)

    Лег на травку и цветы.

    (Ложатся на ковер.)

    Ветерок наш отдыхает,

    Не гудит и не летает.

    (Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

    Но лишь ветер отдохнет –

    (Встают на ноги.)

    Вновь отправится в полет.

    (Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)

    6. Индивидуальная работа с

       Цель: развивать подвижность рук увеличивая объем движений суставов плечевого пояса, мышц рук, грудного и шейного отдела.

       Упражнения:

    1. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать круговое движение плечами вверх и назад, вниз и вперед. Проделать круговые движения с поднятыми и разведенными руками.

    2. Стоя, ноги вместе, поднять руки вверх, ладони вперед, поочередно выполнить круговые движения руками.

    3. Стоя, ноги вместе, поднять правую руку вверх, левую отвести назад. Делать махи руками назад до крайнего положения, затем руки поменять.

    4. Стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Покружить руками в стороны с одновременным махом назад и присесть. При отведении рук назад слегка прогнуться, втянуть живот и выпятить грудь. Следить за плавностью и максимальным объемом движений.

    5. Стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони вниз. Одно временно обеими руками делать круговые движения внизу с левой стороны туловища с поворотом его влево и обратно. То же повторить в правую сторону.

    7.Спортивное упражнение: «Скользящий переменный шаг»

    Цель: выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с указаниями.

    1. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

    2. Ходьба на лыжах с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую удлиняя шаг.

    3. Ходьба по учебной лыжне (меняя темп передвижения по сигналу воспитателя) то в быстром, то в медленном темпе.

    4. Ходьба по лыжне без палок сильно размахивая руками.

    5. Ходьба на лыжах по следу, оставленному воспитателем («звездочка», «спираль»).

    8. Спортивная игра «Забей в ворота гол»

    Цель: формировать умение вести шайбу клюшкой, и забивать шайбу в ворота

    9. Исследовательская деятельность

    Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

    Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

    Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

    10. Самостоятельная деятельность:

    Игры по желанию с выносным материалом.

    Конспект прогулки для старшей группы

    Разработала воспитатель Волкова И. Г.

     1.Наблюдение за воробьем весной

          Цели: продолжать закрепление знаний о воробье;  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

    Ход наблюдения

    Воспитатель проводит с детьми беседу.

  10. Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

  11. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

  12. А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

  13. А головка, какого цвета? (Серая.)

  14. Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

  15. Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

  16. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

  17. Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

  18. Чем питаются воробьи ранней весной? (Они клюют зернышки и  семена растений.)

    2.Трудовая деятельность

    Подметание дорожек, уборка мусора.

       Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

    3.Подвижная игра «Хитрая лиса

    Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием в построении в круг, в ловле.

    Описание: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

        Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

    Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

    Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

         Варианты: Выбираются 2 лисы.

    4.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

    Цель: совершенствование мелкой моторки пальцев рук.

    Рыбка плавает в водице,

    (Сложенными вместе ладонями  изображают, как плывет рыбка.)

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка, озорница

     (Грозят пальчиком.)

    Мы хотим тебя поймать.

     (Медленно сближают ладони.)

    Рыбка спинку изогнула.

     (Снова изображают, как плывет рыбка.)

    Крошку хлебную взяла.

     (Делают хватательное движение обеими руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,

     (Снова «плывут».)

    Рыбка быстро уплыла.

    5.Малоподвижная игра «Ветер»

    Цель: развивать координацию речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

    Ветер сильный налетел,

    (Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)

    Закружил, загудел:

    «У – у – у – у – у!»

    (Кружат, гудят.)

    Закачал деревьев ветки

    (Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)

    И пригнул к земле кусты.

    (Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)

    Полетал он над полянкой,

    (Бегают по помещению.)

    Лег на травку и цветы.

    (Ложатся на ковер.)

    Ветерок наш отдыхает,

    Не гудит и не летает.

    (Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

    Но лишь ветер отдохнет –

    (Встают на ноги.)

    Вновь отправится в полет.

    (Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)

    6. Индивидуальная работа с

       Цель: развивать подвижность рук увеличивая объем движений суставов плечевого пояса, мышц рук, грудного и шейного отдела.

       Упражнения:

    1. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать круговое движение плечами вверх и назад, вниз и вперед. Проделать круговые движения с поднятыми и разведенными руками.

    2. Стоя, ноги вместе, поднять руки вверх, ладони вперед, поочередно выполнить круговые движения руками.

    3. Стоя, ноги вместе, поднять правую руку вверх, левую отвести назад. Делать махи руками назад до крайнего положения, затем руки поменять.

    4. Стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Покружить руками в стороны с одновременным махом назад и присесть. При отведении рук назад слегка прогнуться, втянуть живот и выпятить грудь. Следить за плавностью и максимальным объемом движений.

    5. Стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони вниз. Одно временно обеими руками делать круговые движения внизу с левой стороны туловища с поворотом его влево и обратно. То же повторить в правую сторону.

    7.Спортивное упражнение: «Скользящий переменный шаг»

    Цель: выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с указаниями.

    1. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

    2. Ходьба на лыжах с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую удлиняя шаг.

    3. Ходьба по учебной лыжне (меняя темп передвижения по сигналу воспитателя) то в быстром, то в медленном темпе.

    4. Ходьба по лыжне без палок сильно размахивая руками.

    5. Ходьба на лыжах по следу, оставленному воспитателем («звездочка», «спираль»).

    8. Спортивная игра «Забей в ворота гол»

    Цель: формировать умение вести шайбу клюшкой, и забивать шайбу в ворота

    9. Исследовательская деятельность

    Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

    Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

    Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

    10. Самостоятельная деятельность:

    Игры по желанию с выносным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка конспекта прогулки для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект прогулки для старшей группы

Разработала воспитатель Волкова И. Г.

 1.Наблюдение за воробьем весной

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье;  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  1. Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

  2. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

  3. А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

  4. А головка, какого цвета? (Серая.)

  5. Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

  6. Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

  7. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

  8. Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

  9. Чем питаются воробьи ранней весной? (Они клюют зернышки и  семена растений.)

2.Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

3.Подвижная игра «Хитрая лиса

Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием в построении в круг, в ловле.

Описание: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

4.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Цель: совершенствование мелкой моторки пальцев рук.

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула.

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

(Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

5.Малоподвижная игра «Ветер»

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

Ветер сильный налетел,

(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)

Закружил, загудел:

«У – у – у – у – у!»

(Кружат, гудят.)

Закачал деревьев ветки

(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)

И пригнул к земле кусты.

(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)

Полетал он над полянкой,

(Бегают по помещению.)

Лег на травку и цветы.

(Ложатся на ковер.)

Ветерок наш отдыхает,

Не гудит и не летает.

(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

Но лишь ветер отдохнет –

(Встают на ноги.)

Вновь отправится в полет.

(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)

6. Индивидуальная работа с

Цель: развивать подвижность рук увеличивая объем движений суставов плечевого пояса, мышц рук, грудного и шейного отдела.

Упражнения:

1. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать круговое движение плечами вверх и назад, вниз и вперед. Проделать круговые движения с поднятыми и разведенными руками.

2. Стоя, ноги вместе, поднять руки вверх, ладони вперед, поочередно выполнить круговые движения руками.

3. Стоя, ноги вместе, поднять правую руку вверх, левую отвести назад. Делать махи руками назад до крайнего положения, затем руки поменять.

4. Стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Покружить руками в стороны с одновременным махом назад и присесть. При отведении рук назад слегка прогнуться, втянуть живот и выпятить грудь. Следить за плавностью и максимальным объемом движений.

5. Стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони вниз. Одно временно обеими руками делать круговые движения внизу с левой стороны туловища с поворотом его влево и обратно. То же повторить в правую сторону.

7.Спортивное упражнение: «Скользящий переменный шаг»

Цель: выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с указаниями.

1. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

2. Ходьба на лыжах с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую удлиняя шаг.

3. Ходьба по учебной лыжне (меняя темп передвижения по сигналу воспитателя) то в быстром, то в медленном темпе.

4. Ходьба по лыжне без палок сильно размахивая руками.

5. Ходьба на лыжах по следу, оставленному воспитателем («звездочка», «спираль»).

8. Спортивная игра «Забей в ворота гол»

Цель: формировать умение вести шайбу клюшкой, и забивать шайбу в ворота

9. Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

10. Самостоятельная деятельность:

Игры по желанию с выносным материалом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская разработка конспекта прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Волкова Ирина Григорьевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства