Просмотр содержимого документа
«Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.»
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.
Вид труда: труд в природе
Форма организации: коллективный труд.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о навыках труд в природе.
- Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание трудиться.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – кошка.
Ход:
1.Мотивационная деятельность
В: Ребятки, сегодня мне пришло письмо от кошечки. Кошка решила нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
В: Послушайте, что говорится в письме!
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
В: Не печалься, кошечка, мы спасём наши растения!
2.Планирование деятельности
В: Ребята, давайте прогоним этих злючек! Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
Д: Мы будем ухаживать за растениями.
В: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
В: Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
Д: Фартуки
В: Правильно, фартучки. Давайте наденем их.
В: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья различных растений. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
В: С ворсистых листьев (фиалка) пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
В: Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая,– мы будем опрыскивать.
3.Реализация замысла
В: Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
В: Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль. Всем понятно что делать?
Д: Да.
В: Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.
В: Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
В: Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.
4.Рефлексия
В:Ребята, какие вы молодцы, кошка говорит вам «Спасибо», вы были настоящими помощниками, очень быстро и умело справлялись.
Что мы с вами делали? Кто хотел украсть у нас растения? Вам правилось вытирать пыль с растений?
Не забывайте и дома ухаживать за своими растениями. Таня очень быстро опрыскивала растения, Катя очень аккуратно вытирали пыль с листиков, а Сережа умело руководил всеми процессами. Обязательно будем чаще устраивать такую уборку.