Просмотр содержимого документа
«Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд Форма организации: Коллективный»
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд
Форма организации: Коллективный
Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.
Методы и приемы: Словесные(беседа, загадки) ; Практические(ремонт книг) ; Наглядные (вывеска «книжная мастерская», книги ,которые нужно отремонтировать)
Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.
ХОД
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
За окном гуляет вьюга,
чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку
и с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою
листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
и в шкаф на полку положил. (Книга.)
Планирование деятельности:
Воспитатель: А у вас дома есть книги? Где они хранятся?
Воспитатель У нас в группе тоже есть книжный шкаф.
Воспитатель Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят. Говорят, книга – это наш друг. А почему? Для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)
Воспитатель : Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.
Воспитатель А вы знаете, что книги как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги может быть болезнь?
Дети: Она может порваться, истрепаться
Дети : Да!
Воспитатель : У нас в группе тоже есть такие книжки. И сегодня мы с вами будем их ремонтировать. Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».
Воспитатель Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать?
Дети: Их не берегли, с ними неправильно обращались.
Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей. А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4.Смотреть книгу чистыми руками;
5.Не читать книгу во время еды;
6.Рассматривать книгу за чистым столом;
7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
8.Пользоваться закладкой.
Воспитатель : Но, как же мыможем помочь, поврежденным книгам? (подклеить, подшить, одеть обложку).
Воспитатель Что нам понадобится для ремонта книг?
Дети: Ножницы, клей, бумага, обложки.
Воспитатель Проходите на свои рабочие места.
Воспитатель Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.
(Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги. Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб. Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.).
Воспитатель Как будем ремонтировать уголки?
Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
- Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика: Дом
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл!
Реализация плана:
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Зачем мы ремонтировали книги? Что нужно делать, чтобы книги не рвались?
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку. Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами.