Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: Игрушка Хрюша
Ход:
После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы Хрюши в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой мордочке.
Мотивация:
Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!
Дети: Хрюша
Воспитатель: Что это ты, Хрюша , такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?
Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)
Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.
Ответы детей.
Планирование деятельности:
Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!
Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.
Беседа.
Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.
Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:
- Зачем так много полотенец?
- Для чего нужны стаканчики?
- Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.
Реализация плана:
Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.
Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок.) Я уже умылся».
Игровое упражнение «Как надо умываться»
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?
Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).
Ответы детей:
Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями.)
Ответы детей:
Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.
Практическое упражнение
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.
Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?
Ответы детей: (Оно не красивое)
Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?
Ответы детей: (ароматное).
Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?
Ответы детей: (душистое, пахнет приятно).
Воспитатель: Что делает Саша?
Ответы детей: (намыливает руки)
Воспитатель: Как она намыливает?
Ответы детей: (аккуратно).
Воспитатель: А теперь что надо сделать?
Ответы детей: (Теперь смыть водой).
Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло.
Воспитатель: Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?
Ответы детей: (бежит, льётся).
Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки!
Воспитатель: А что теперь надо умыть?
Ответы детей: (лицо).
Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. - Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
Рефлексия:
Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:
Воспитатель: Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?
Дети: Умываться
Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).
Педагог читает стихотворение:
- После прогулки Приятно умыться. Хрюша холодной воды не боится. Ой, лады, Хрюша, лады! Не боится он воды. Чисто умывается,