КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;
- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Ребята, попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.
Труд строителя всем… (нужен),
Нужен всем и вкусный… (ужин),
Доктор, чтобы всех… (лечил),
И учитель, чтоб… (учил).
Летчик нужен, чтоб… (летать)…
Ну а ты кем хочешь стать?
- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?
При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2. Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
- Что такое «профессия»? (Ответы детей.)
-Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет) Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
- А какие вы знаете профессии?
Загадки о профессиях.
Ребенок: Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
( Доктор)
Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?
( Летчик)
Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?
(Шофер)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
(Почтальон)
Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее!
( Художник)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
( Пожарный)
Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(Столяр)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке -
И ходите руки в брюки.
(Портной)
На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул,
Круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно,
Чтоб часы ходили точно.
(Часовщик)
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей читать и писать,
И складывать цифры и вычитать.
(Учитель)
Итог занятия :
- Какие профессии вам знакомы?
- Кем работают ваши родители?
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;
- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Ребята, попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.
Труд строителя всем… (нужен),
Нужен всем и вкусный… (ужин),
Доктор, чтобы всех… (лечил),
И учитель, чтоб… (учил).
Летчик нужен, чтоб… (летать)…
Ну а ты кем хочешь стать?
- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?
При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2. Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
- Что такое «профессия»? (Ответы детей.)
-Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет) Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
- А какие вы знаете профессии?
Загадки о профессиях.
Ребенок: Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.) У меня немало дел, Если кто-то заболел. Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я? ( Доктор)
Отправляюсь я в полет, Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой? ( Летчик)
Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я? (Шофер)
По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (Почтальон)
Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи. Отгадай меня скорее! ( Художник)
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? ( Пожарный)
Ножницы, шампунь, расческа - Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер) Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар) Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(Столяр) По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке -
И ходите руки в брюки.
(Портной) На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул,
Круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно.
(Часовщик) Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник)
Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей читать и писать, И складывать цифры и вычитать. (Учитель) Итог занятия :
- Какие профессии вам знакомы? - Кем работают ваши родители?
Твое призвание. Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьет портной
Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему- Научит грамоте письму.
Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»