Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сказочная птица"»
Аппликации «Сказочная птица»
Цель: Способствовать развитию умения создавать сказочный образ птицы.
Задачи:
- закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные альбомные листы; цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной особенности в отличии от реального изображения;
- совершенствовать приемы симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной гармошкой;
Предварительная работа: чтение сказки «Сказка об Иване- Царевиче, Жар – птице и о сером волке».
1. Введение в ситуацию.
Ребята усаживаются на свои рабочие места.
- Ребята, вы любите сказки? (да) К нам в гости пришли сказочные герои. Хотите узнать, кто они? Отгадайте из какой сказки этот отрывок:
«В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне,
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут её - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне,
Прилетаешь ты ко мне».
- В какой сказке рассказывается о такой птице? («Сказка об Иване- Царевиче, Жар – птице и о сером волке»).
- Ребята, давайте мы поможем нашим героя поймать жар – птицу, согласны? (Да)
2. Актуализация знаний.
Рассмотреть иллюстрации к этой сказке. Показать изображение экзотических тропических птиц, цвет их оперения. Отметить чем они похожи на сказочную птицу. (Высказывания детей о характерных особенностях сказочной птицы в отличии от реального изображения).
- Сегодня мы будем её вырезать из цветной бумаги. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и бумагой (Ответы детей).
Физкультминутка "Кузнечики".
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. (Соответствующие движения)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-я!
Эта вся моя семья!
- Ребята, перед вами лежат заготовки цветной бумаги. Из заготовок какой формы мы будем вырезать голову и туловище? (Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы).
- Как вырезать круг, овал, треугольник (Ответы детей)
3. Затруднение в ситуации.
- Ребята, как вы думаете, для каких частей птицы мы будем использовать треугольники? (Для крыльев и хвоста).
- Как вы думаете, для нашей сказочной птицы подойдет для хвоста такой простой треугольник? (Нет).
- А как же нам сделать, чтобы хвост стал сказочным? (Украсить; спросить у воспитателя).
4. Открытие нового знания.
- Украшать мы будем обязательно, но в самом конце. А для того, чтобы хвост стал красивым, выразительным, сказочным, сначала на треугольнике сделаем зигзагообразные или волнистые надрезы по краю (показ вырезания).
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Скажите, что же сделать, чтобы крылья стали выразительными? (Надо на треугольнике сделать волнистые или зигзагообразные надрезы).
- Далее располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы).
- И наконец, чтобы у птицы получился необычный, сказочный образ надо выполнить украшения для хвоста, крыльев и головы. Ребята, что надо сделать с цветной полоской, чтобы сразу вырезать несколько капелек для украшения. (Для этого надо цветную полоску сложить несколько раз пополам или гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки).
-Элементы украшения могут быть разного размера, формы, цвета. Их можно наклеивать друг на друга.
-Наклеиваем фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица. (Дети создают свою сказочную птицу).
6. Итог (осмысление).
- Ребята, красивые, сказочные у вас получились жар – птицы? (Да).
- И правда, мы помогли поймать для наших сказочных героев очень красивых жар-птиц и у каждой есть свои особенности. Какие? (Хвост и крылья получились выразительными, а украшение капельками сделало птицу необычной, сказочной).