Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента: "Прогулка"»
Программное содержание: Создать благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов детей, проявления их двигательной активности и положительного эмоционального состояния.
Наблюдение «Какой снег?»
Цель: Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.
- Как красиво сказал об этом времени года А.С.Пушкин:
… Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась: клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.
Вос-ль: Что можно сказать про снег? Какой он?
Дети: Пушистый, искрится на солнце, переливается, пухлый, мохнатый.
Вос-ль: Зимой снег часто меняет свой цвет: то голубой, то синеватый или желтый в зависимости от освещения.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные. А возьмешь – вода в руке.
Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей.
Экологическая игра «Отгадай, какая птица»
Воспитатель читает детям стихотворение О.Выхотской «Мастерица зима».
Пришла зима, хлопочет: Укутала в снега Все кочки и пенечки, Скамейки и стога. Зима велела дубу Накинуть пышный мех На ель надела шубу, Тепло укрыла всех. Краснеют свиристели На веточках берез. Они не улетели. А выдержат мороз?
Вос-ль: Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
Дети: Насыпать корм в кормушку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах:
Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шнырят, Крохи собирает. По ночам кочует, Коноплю ворует (воробей)
Та птица – непоседа. Одного с березой цвета. Кто это? (сорока)
Она маленькая птичка, А зовут ее… (синичка)
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой (дятел)
Вос-ль: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима?
Дети: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.
Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»
Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров (большой, средний, маленький, затем укладывают их в определенном порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро слепит красивых снеговиков.
Подвижная игра «Мороз – Красный нос»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водящего выбирают с помощью считалки.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них – играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я Мороз – Красный нос Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.
Подвижная игра «Снежная карусель»
Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя направление.
Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом. Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер изменился, снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону, двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя.
Подвижная игра «Затейники»
Цель игры: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать.
Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке стоит в кругу, взявшись за руки и произносят:
Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте Дружно вместе Сделаем вот так.
Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т.д. Все дети повторяют движение и повторяют его.
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»
Цель: поддерживать интерес к военной тематике, воспитывать дружеские взаимоотношения. Использовать снег при постройке корабля.
В сюжетно-ролевой игре «военные» проводят парную эстафету «Лихачи» для укрепления здоровья детей.
Ход эстафеты: дети каждой команды становятся парами друг за другом. Первые пары готовятся к соревнованиям: один ребенок садится на санки, другой тянет их за веревку. Движение начинается по сигналу воспитателя: «Поехали»
1-й вариант. Один участник сидит на санках, другой везет его за веревку.
2-й вариант. Один сидит на санках, другой толкает санки сзади.
Труд на участке
Цель:
воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.
Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше.
Материал: лупы, санки, ведерки, формочки для снега, лопатки, черные листочки.