kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект режимного момента в подготовительной группе Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" с элементами экперементирования является развитие у детей самостоятельности в самообслуживании, развитие навыков програмирования самостоятельной деательности на прогулке, закрепление навыков вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента в подготовительной группе Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Колобок»












Конспект режимного момента в подготовительной группе

Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования












Подготовил: Воспитатель Тутушина М.Н.







г.Лыткарино

2016 год

Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей

Задачи:

  1. Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).

  2. Развивать навыки програмирования самостоятельной деятельности на прогулке.

  3. Развитие познавательной деятельности на материале экспериментирования

  4. Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.

  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.

Этап 1: Предварительная работа.

- беседы о воде и ее свойствах;

- наблюдения за водой и ее состояниями в природе, в быту (приведение примеров из личного опыта);

- экспериментально-исследовательская деятельность ( в помещении – беседа, опыты с водой, заполнение журнала наблюдений);

Этап 2: Подготовка к прогулке.

  1. установка на предстоящую деятельность: приведение в порядок группы перед выходом; повторение правил поведения в раздевальной комнате;

  2. задание на наблюдательность и развитие логического мышления – мотивация к дальнейшей деятельности (экспериментированию с водой на улице)

Оборудование : 2 комочка ваты (сухой и мокрый)

Ход режимного момента:

В раздевальной комнате:

Сюрпризный момент: воспитатель показывает два кусочка ваты (мокрый и сухой)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это вата?

Воспитатель: На что она похожа? Это можно увидеть на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются эти косочки ваты друг от друга? Дети трогают и отмечают отличия.

Воспитатель: Попробуем нажать на вату, сжать, придать форму. Дети пробуют с 2-мя образцами.

Воспитатель: Какая вата лучше сохраняет форму, лучше лепится? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните, мы говорили, что вата похожа… на снег. Значит, какой снег лучше лепится, держит форму?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно сделать из мокрого снега на прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте побыстрее оденемся и выйдем на улицу. Там нас ждут новые открытия и эксперименты.

  1. повторение алгоритма одевания одежды;

  2. акцент на правила поведения на улице в различнюю погоду (снег, дождь, гололед) – воспитатель сам выбирает, исходя из ситуации на улице;

  3. дети одеваются самостоятельно, при необходимости – помощь воспитателя или другого ребенка;

Этап 3: Прогулка.

  1. Выход на улицу: при разной скорости одевания детей – воспитатель с 1-ой группой выходит на улицу (наблюдение, беседа); помощник воспитателя выводит оставшуюся 2-ую группу.

  2. Эксперименты на улице с водой: снегом, льдом, паром (использование термоса с кипятком – этот эксперимент проводит только воспитатель);

  3. Подвижные игры: «Метелица» - формирование умения бегать друг за другом, не наталкиваясь на предметы; «Два Мороза» - формирование умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

  4. Самостоятельная игровая деятельность, в конце прогулки – задание.

Оборудование: термос с кипятком, зеркальца или пластмассовые крышки по количеству детей, пластмассовые ведерки (3-4штуки).

Воспитатель: А для дальнейших экспериментов мы с вами во время прогулки в ведерки соберем лед и снег. Ваша задача – найти самый чистый снег. А для чего - вы узнаете , когда вернемся в группу.











































Скриншоты к занятию – режимному моменту «Подготовка к прогулке, прогулка»


Этап №1


растворяемокрашиваем


не все растворяется… масло, песок…(да и вода становится грязной) будем делать лед…


Этап №2


И на что это похоже?... Впереди ждут эксперименты!... Мы готовы!...


Этап №3



Здесь и пар, и вода, и лед…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тутушина Марина Николаевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства