Конспект режимного момента в подготовительной группе Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования
Конспект режимного момента в подготовительной группе Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования
Основными задачами режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" с элементами экперементирования является развитие у детей самостоятельности в самообслуживании, развитие навыков програмирования самостоятельной деательности на прогулке, закрепление навыков вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента в подготовительной группе Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Колобок»
Конспект режимного момента в подготовительной группе
Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования
Подготовил: Воспитатель Тутушина М.Н.
г.Лыткарино
2016 год
Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей
Задачи:
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).
Развивать навыки програмирования самостоятельной деятельности на прогулке.
Развитие познавательной деятельности на материале экспериментирования
Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.
Этап 1: Предварительная работа.
- беседы о воде и ее свойствах;
- наблюдения за водой и ее состояниями в природе, в быту (приведение примеров из личного опыта);
- экспериментально-исследовательская деятельность ( в помещении – беседа, опыты с водой, заполнение журнала наблюдений);
Этап 2: Подготовка к прогулке.
установка на предстоящую деятельность: приведение в порядок группы перед выходом; повторение правил поведения в раздевальной комнате;
задание на наблюдательность и развитие логического мышления – мотивация к дальнейшей деятельности (экспериментированию с водой на улице)
Оборудование : 2 комочка ваты (сухой и мокрый)
Ход режимного момента:
В раздевальной комнате:
Сюрпризный момент:воспитатель показывает два кусочка ваты (мокрый и сухой)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это вата?
Воспитатель: На что она похожа? Это можно увидеть на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличаются эти косочки ваты друг от друга? Дети трогают и отмечают отличия.
Воспитатель: Попробуем нажать на вату, сжать, придать форму. Дети пробуют с 2-мя образцами.
Воспитатель: Какая вата лучше сохраняет форму, лучше лепится? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вспомните, мы говорили, что вата похожа… на снег. Значит, какой снег лучше лепится, держит форму?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно сделать из мокрого снега на прогулке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте побыстрее оденемся и выйдем на улицу. Там нас ждут новые открытия и эксперименты.
повторение алгоритма одевания одежды;
акцент на правила поведения на улице в различнюю погоду (снег, дождь, гололед) – воспитатель сам выбирает, исходя из ситуации на улице;
дети одеваются самостоятельно, при необходимости – помощь воспитателя или другого ребенка;
Этап 3: Прогулка.
Выход на улицу: при разной скорости одевания детей – воспитатель с 1-ой группой выходит на улицу (наблюдение, беседа); помощник воспитателя выводит оставшуюся 2-ую группу.
Эксперименты на улице с водой: снегом, льдом, паром (использование термоса с кипятком – этот эксперимент проводит только воспитатель);
Подвижные игры: «Метелица» - формирование умения бегать друг за другом, не наталкиваясь на предметы; «Два Мороза» - формирование умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность, в конце прогулки – задание.
Оборудование: термос с кипятком, зеркальца или пластмассовые крышки по количеству детей, пластмассовые ведерки (3-4штуки).
Воспитатель: А для дальнейших экспериментов мы с вами во время прогулки в ведерки соберем лед и снег. Ваша задача – найти самый чистый снег. А для чего - вы узнаете , когда вернемся в группу.
Скриншоты к занятию – режимному моменту «Подготовка к прогулке, прогулка»
Этап №1
растворяем…окрашиваем …
не все растворяется… масло, песок…(да и вода становится грязной) будем делать лед…
Этап №2
И на что это похоже?...Впереди ждут эксперименты!... Мы готовы!...