Конспект режимного момента - прогулки "На сказочной полянке" (открытый просмотр) первая младшая группа
Конспект режимного момента - прогулки "На сказочной полянке" (открытый просмотр) первая младшая группа
ТЕМА: На сказочной полянке. ГРУППА: первая младшая РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ: прогулка ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра-путешествие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, коммуникация ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: УМЕТЬ: различать домашних и диких животных; соотносить предметы по цветам. ИМЕТЬ: представление о том, где живут животные, и их повадки. ЗНАТЬ: таких животных как: заяц, кошка, медведь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента - прогулки "На сказочной полянке" (открытый просмотр) первая младшая группа»
ТЕМА: На сказочной полянке.
ГРУППА: первая младшая
РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ: прогулка
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра-путешествие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, коммуникация
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
ЦЕЛЬ: Продолжать учить различать домашних и диких животных, объясняя значение слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым известным детям животных (кошка, мишка, заяц); систематизировать представление детей о животных; закреплять в пассивном словаре названия основных частей тела (хвост, лапы, голова, туловище); развивать интерес и желание детей больше узнавать о мире животных; воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; упражнять в рассказывании стихов; вызывать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение деятельности; обучать умению двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с действиями других детей; развивать память, логическое мышление, совершенствовать речь, обогащать словарь.
ЦЕЛЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: закрепить умение кормить птиц; заботиться о птицах; приучать к ответственному выполнению своих обязанностей; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам;
ЦЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: развивать физические качества6 ловкость, меткость, координацию движений; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми; приучать к самостоятельному выбору игр на площадке.
МАТЕРИАЛ: Ёлочки, деревья, пеньки, игрушки (заяц, медведь, лиса); аудиозапись, корзина с угощением, следы, 4 вагончика (красный, синий, желтый, зеленый) и колесики с такими же цветами, маски для проведения игр, кормушка для птиц и корм.
УМЕТЬ: различать домашних и диких животных; соотносить предметы по цветам.
ИМЕТЬ: представление о том, где живут животные, и их повадки.
ЗНАТЬ: таких животных как: заяц, кошка, медведь.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Круг приветствия:
-Ребята, снова наступило утро и все мы вместе!
С Добрым утром глазки!
С Добрым утром ушки
С Добрым утром ножки
С Добрым утром ручки (дети показывают).
Доброе утро всем!
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть как мы будем с вами играть, давайте с ними громко поздороваемся (дети здороваются).
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка, так как я приглашаю вас, в путешествие на сказочную лесную полянку. Вы хотите туда отправиться? А поедим мы с вами на поезде.
К нам приехал паровоз
Что с собою он привез?
Он привез вагончик с чем?
С топотушками (дети топают),
С хлопушками (дети хлопают),
С мигалками (дети подмигивают),
С кричалками (дети кричат),
С обнималками (дети обнимаются).
Воспитатель: Ну, что, отправимся на сказочную лесную полянку? (запись – «Песенка паровозика»)
Загудел паровоз,
И вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, Я далеко укачу. (запись остановить)
Посмотрите сюда,
Тут случилась беда!
Поезд стоит, «Помогите!» - говорит.
Я по рельсам бежал и колеса растерял.
Воспитатель: Ребятишки, чтобы нам с вами дальше отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.
Индивидуальная работа: «Соотнеси по цвету»
Воспитатель: Нам нужно подобрать к каждому вагону колеса такого же цвета. Молодцы!
Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие (запись – «Песенка паровозика»).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на лесную сказочную полянку, посмотрите, как здесь хорошо. Что на полянке есть? Что вы видите? На полянке есть елочки и деревья, птички поют (запись – пение птиц).
Здесь на полянке с вами погуляем
И зверушек повидаем.
Наблюдение: Ой, ребята, за елочкой кто-то сидит. Интересно, кто это? Попробуем отгадать? Внимательно, слушайте ушками, кто это? (запись – кошка мяукает). Кто так мяукает? Да, это кошечка спряталась. Посмотрите, что есть у кошечки? У кошечки есть маленькие ушки, пушистый хвостик, лапки, туловище, голова, глазки. А, как, кошечка мяукает? Покажите. А что кошечка любит кушать? (пить молочко) Вы хотите с кошечкой поиграть?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Мышки в норочках сидели
Мышки в щелочки глядели
Видят кошки не видать,
Вышли мышки погулять
Мышки корку отыскали
И обедать сразу стали
Хрум-хрум-хрум,
Хрум-хрум-хрум!
Подняли мышата шум
Кошка мышек услыхала и мышаток догоняла.
Дети выполняют действия по тексту и на слово кошка бегут в домик (указанное место). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ой, ребята, чьи это ушки из-за кустика торчат? Кто это? (ответы детей). Да, это же зайка.
Альмира, покажи, где у зайки ушки? Варвара, покажи у зайки хвостик? Егор, покажи, где у зайки лапки? А хвостиком как вертит? А как зайка скачет? Что любит кушать зайка? (питается травой, древесной корой, морковкой). А давайте, мы с зайкой потанцуем (запись – «Зайка прыгал», дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: (обращает внимание на сугроб): На улице хоть и пришла весна, снег везде тает, но в лесу еще очень много снега. Посмотрите, сколько снега намело (приподнимает край ткани – виден спящий медведь). Ой, да это же мишка? Медведь какой? Мишка что кушает? А что мишка делает? А как мишка спит? Покажите?
Игровое упражнение «Медвежата» - направлено на мышечное расслабление.
Ход игры: « Спят медвежата, крепко спят в своей берлоге. Вдруг подул холодный сильный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек- греется. Сало жарко, медвежонок проснулся, потянулся и как зарычит: «Р-р-р». (дети выполняют движения по тесту).
Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет (движения по тексту)
Шишки собирает, песенки поет
Шишки собирает, в сумочку кладет
Шишка упала прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Игровое упражнение «Мишка»
Мишка весело шагает (движения по тесту)
Ножки выше поднимает. И на пяточках шагает,
Носик кверху поднимает. Мишка прыгает и скачет
По дорожке словно мячик. На носочки мишка встал.
И в ладошки хлопать стал.
Воспитатель: Ребята, мишка живет в лесу, и зайка живет в лесу. Мишка и зайка дикие животные. А кошка где живет? В доме или в лесу? (ответы детей). Кошка живет в доме, она домашнее животное. Поэтому, кошечку мы заберем с собой. Пора ребята, нам домой собираться.
Трудовая деятельность: Но прежде, чем мы с вами отправимся домой, мы сделаем очень доброе дело. Мы покормим с вами птичек, которые живут в лесу. Для этого, посмотрите, что я вам приготовила (воспитатель показывает детям приготовленные заранее: кормушка для птиц и корм).
Воспитатель: (запись – «Следы невидимых зверей») Ой, ребята, посмотрите, здесь есть какие-то следы? А чьи они? Ну-ка, давайте посмотрим, куда они нас приведут? (воспитатель подводит детей к корзине)
Игровое упражнение «Кто что ест»
(запись – «Детство – это я и ты» или «Что такое дети»)
В корзине угощение для зверей. Кому дадим морковку, мёд, молоко? (дети относят угощение зверям)
Воспитатель (сюрпризный момент): Ребята, посмотрите в корзине и вам угощение. Это за то, что вы сегодня так много играли, отвечали. Вы сегодня молодцы!
Итог: Вам понравилось в лесу? Каких животных мы видели в лесу? А почему мы кошечку заберем с собой домой?
Воспитатель: На этом, наша организованная часть прогулки закончилась. А мы с ребятишками из леса будем возвращаться в наш родной детский сад. На чем мы с вами обратно поедим? (на поезде). Садитесь в вагончики, держитесь, поехали. (запись- «Песенка паровозика»)