Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» группа № 1
Цель: обучить сервировки стола, привить навыки аккуратности, продолжать формировать умение правильно держать ложку.
Оборудование: стол, стулья, посуда, салфетки, игрушка зайца, муляж морковки.
Дежурство: выбрать дежурных, дежурные расставляют стулья вместе с помощником воспитателя.
Ход режимного момента.
После прогулки дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом.
Пальчиковая игра «Зайчики»
Зайка серенький сидит (Сложить лапки на груди, как у зайчика)
И ушами шевелит. (Руки на голове – ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть, (Гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать. (Поскакать на носочках)
Кто-то зайку напугал – (Ладонями закрыть лицо)
Зайка – прыг – и ускакал. (Поскакать)
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: - Обед.
Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (стук в дверь), воспитатель прислушивается. Ребята, кто же это к нам пришел? Пойду, посмотрю ( уходит в группу, приходит, приносит игрушку зайчика и корзинку с овощами и фруктами).
Воспитатель: Зайка пришел к нам не с пустыми руками. он принес нам гостинец со своего огорода, посмотрите что лежит в корзине зайки (воспитатель поочередно достает овощи и фрукты с корзины, говорит о их пользе, дети проговаривают названия на двух языках).
Ребята, но зайка поделился со мной секретом, что такую же корзинку он оставил в нашей столовой, чтобы наши повара приготовили нам вкусный обед. Но что нам нужно сделать прежде чем сесть за стол?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Совершенно верно. А как правильно это сделать?
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки, сделаем на руках перчатки из пены, намылим каждый пальчик, смоем мыло водой, закроем кран.
Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)
Знаем, знаем,
Да, да, да.
Где ты прячешься вода.
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
- А как правильно брать салфетки?
- Аккуратно, с ведра для чистых салфеток, расправить, насухо вытереть руки и убрать салфетку в ведро для грязных салфеток.
Воспитатель: Руки мы помыли, но зайка не знает правил, которые нужно соблюдать за столом, давайте напомним ему об этих правилах.
Чтобы не было беды,
Вспомни правила еды:
Наши ножки не стучат,
Наши язычки молчат.
- Как мы сидим за столами? Спинки ровные, ножки «подружились». Ложка- в правой руке, хлеб- в левой. Пищу пережевываем тщательно. Когда кушаем не разговариваем. А для того чтобы нам с вами не замарать нашу красивую одежду мы повяжем с вами слюнявчики.
Повяжу тебе салфетку,
Ешь супчик и салат,
Компот свой допей
И спать пойдешь скорей.
Девочки проходят за столы. (девочки садятся). Мальчики проходят за столы (объявляю меню). Балалар, ас д?мді болсы?. И не забывайте как наш зайка старался, выращивал для нас овощи и фрукты, и чтобы его не обидеть, мы все с вами съедим.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
-Покажем зайке как мы аккуратно едим, как соблюдаем правила за столом (индивидуальная работа: учу держать ложку правильно (Динэля,Злата), слежу за осанкой (Амир, Василиса).
-Второе блюдо кушать помогаем хлебом. Хлеб не крошим. Кто у нас ест аккуратно, тот и выглядит опрятно.
-Доедаем все, обед очень полезный. Мясо- это сила, мышцы, а овощи- это красота, витамины.
-Зайка увидел, как вы хорошо поели. Он гордиться вами.
-Относите бокальчики и стульчики. Не забывайте говорить «рахмет». Кто поел, идет мыть ручки. А зайка с нами прощается. Сау болы?ыздар!