kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект прогулки в подготовительной группе "Осенняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки в подготовительной группе "Осенняя прогулка"»

Конспект прогулки в подготовительной группе

Тема: «Осенняя прогулка»

Воспитатель : Романова Е.Н.

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.  

Задачи:

- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.  

- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: листва деревьев мелких и крупных.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какое время года сейчас?

- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

- солнце светит, но греет слабо;

- день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

- собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…. (осень).

2) Весной вырастают, сенью опадают (листья).

Воспитатель: Молодцы, ребята, легко справились с загадками.

Воспитатель: Ребята‚ скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня погода?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем прогулку. На площадке разложены обручи – «домики». Я предлагаю вам сыграть в игру "Ветер-ветерок".

Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

Воспитатель:

Хорошо. Молодцы.

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.

Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- Что такое ветер?

Воспитатель: Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?

Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе

Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

Воспитатель: Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод. Лист летит, он легкий

3. Игровая деятельность

Воспитатель: Как красиво во владениях Золотой Осени. Ребята давайте поиграем в игру со словами «Да и нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Ловишки.

4. Элементарная трудовая деятельность.

Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него.

Сбор выносного материала в контейнер.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект прогулки в подготовительной группе "Осенняя прогулка"

Автор: Романова Елена Николаевна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)"
    ["seo_title"] => string(54) "proiektnaia-rabota-dieriev-ia-osien-iu-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453048276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект осенней прогулки"
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_osennei_progulki"
    ["file_id"] => string(6) "606852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652546118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ОНР (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗВУКА «С» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-individual-nogo-logopiedichieskogo-zaniatiia-po-korriektsii-onr-starshaia-gruppa-tiema-podgotovitiel-nyi-etap-korriektsii-zvuka-s-lieksichieskaia-tiema-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "195462"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427907421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства