kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.

Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

- воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулках, беседы о времени года весна, составления рассказов о весне, чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Сегодня, когда я утром пришла на работу, то увидела на крыльце стояла шкатулка, посмотрите какая она красочная, и сколько на ней замков. Еще лежало письмо, я не стало открывать его без вас, подумала, что вам будет интересно.

Давайте вместе прочитаем это письмо.

Воспитатель открывает и письмо и читает: Это письмо от всех лесных жителей, послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята группы «Гномики»! Снежная королева, пролетая над нашим лесом, увидела, что к нам пришла весна, стал таять снег, появляться ручьи. Она рассердилась, замела все сугробами и все заморозила, а весну украла, заколдовала и пометила в шкатулку, которую закрыла на замки. Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке и по журчанию ручейков. Помогите нам спасти наш лес! Для этого вам придется открыть все замки, выполняя все задания». Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам придется хорошо потрудиться, а больше всех трудится наш язычок. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла- белочка спала!

Ло-ло-ло- у сосны дупло!

Лу-лу-лу- дайте нам пилу!

Ля-ля-ля- вот моя земля!

Ли-ли-ли- мы козу пасли!

Лю-лю-лю- я вас всех люблю! (дети повторяют чистоговорки)

Да с такими успехами мы все преодолеем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу?

Ответы детей: (лиса, заяц, медведь, волк и т. д.)

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю начать выполнять задания.

Чтобы открыть первый замок, нам нужно отгадать загадки.

  1. Ветви белой краской разукрашу,
    Брошу серебро на крышу вашу.
    Теплые весной придут ветра
    И меня прогонят со двора. (Зима)

2.     Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

  1. Шагает красавица,
    Легко земли касается,
    Идёт на поле, на реку,
    И по снежку, и по цветку. (Весна)
  2. Я раскрываю почки,
    В зелёные листочки.
    Деревья одеваю, посевы поливаю,
    Движения полна, зовут меня.(Весна)

5.     Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

  1. Зеленеют луга,
    В небе - радуга-дуга.
    Солнцем озеро согрето:
    Всех зовёт купаться.(Лето)
  2. Дни стали короче,
    Длинней стали ночи,
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
    (Осенью)
  3. Утром мы во двор идём -
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят 
    И летят, летят, летят.
    (Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и открыли первый замок. Давайте посмотрим, какое у нас следующее задание.

Нам надо подобрать слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда второй замок откроется.

(Дидактическая игра «Скажи какой? Что делает?»)

Скажите мне, зайчик (какой?)

Дети отвечают: …….

(маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый, белый, прыгучий и т.д.)

Воспитатель: Зайчик (Что делает?)

Дети отвечают: ……….

(спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает, дрожит и т.д.)

Воспитатель: Настроение у зайчика какое?

Дети отвечают: ……….

(радостное, веселое, счастливое и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А сейчас посмотрим, какое задание нужно выполнить, чтобы открыть следующий замок?

Если мы справимся с этим заданием, то откроем третий замок.

А задание такое: называется оно «Скажи наооборот»

День- …(ночь)

Сахар- …(соль)

Чистота- … (грязь)

Зима- …(лето)

Потолок- …(пол)

Узкая-… (широкая) юбка

Длинное- …(короткое) платье

Сильный- … (слабый) спортсмен

Веселая- … (грустная) девочка

Высокий-… (низкий) человек

Смеется- …(плачет) ребенок

Лежит- …(сидит) человек

Закрыть- … (открыть) книгу

Взлетает- … (садится) самолет

Надевает-… (снимает) свитер

Воспитатель: Вот какие вы умные, опять выполнили задание и открыли еще один замочек. Нам осталось открыть еще два замочка. Продолжим?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот беда. У нас совсем не осталось сил, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать- не знал.

(Движения по тексту)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, набрались сил. Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, открылся еще один замочек.

Посмотрим, какое же последнее задание нас ожидает?

Нам с вами нужно нарисовать рисунок, а рисовать вы будете так, как просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У всех на столах лежат листы, на которых посредине изображено дерево. Как называется это дерево?

Дети: это береза!

Воспитатель: А сейчас нарисуйте в левом верхнем углу облако, (дети рисуют), в правом верхнем углу- солнце, в левом нижнем углу- цветок подснежник, в правом нижнем- елку. Между елочкой и березой нарисуйте пенек, между цветком и деревом- травку. (Дети схематично рисуют предметы).

Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания и открыли все замки, наступило время открыть шкатулку. (Открываем шкатулку).

Ой, а здесь какая- то записка (читает).

«Ребята, будьте внимательны, ведь Снежная королева заколдовала в лесу и хорошее и плохое »

Вы только посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, давайте вместе украсим наше изображение грустного леса, которое нам оправили лесные жители. (в шкатулке так же находится изображение различного мусора, костра. )

Заключительная часть:

Ну что, ребята, как вы думаете, получилось у нас расколдовать лес и помочь лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой теперь лес?

Дети отвечают:…

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями, лесные жители прислали вам подарок. (Воспитатель раздает раскраски с изображениями диких животных, дети разукрашивают).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.

Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

- воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулках, беседы о времени года весна, составления рассказов о весне, чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Сегодня, когда я утром пришла на работу, то увидела на крыльце стояла шкатулка, посмотрите какая она красочная, и сколько на ней замков. Еще лежало письмо, я не стало открывать его без вас, подумала, что вам будет интересно.

Давайте вместе прочитаем это письмо.

Воспитатель открывает и письмо и читает: Это письмо от всех лесных жителей, послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята группы «Гномики»! Снежная королева, пролетая над нашим лесом, увидела, что к нам пришла весна, стал таять снег, появляться ручьи. Она рассердилась, замела все сугробами и все заморозила, а весну украла, заколдовала и пометила в шкатулку, которую закрыла на замки. Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке и по журчанию ручейков. Помогите нам спасти наш лес! Для этого вам придется открыть все замки, выполняя все задания». Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам придется хорошо потрудиться, а больше всех трудится наш язычок. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла- белочка спала!

Ло-ло-ло- у сосны дупло!

Лу-лу-лу- дайте нам пилу!

Ля-ля-ля- вот моя земля!

Ли-ли-ли- мы козу пасли!

Лю-лю-лю- я вас всех люблю! (дети повторяют чистоговорки)

Да с такими успехами мы все преодолеем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу?

Ответы детей: (лиса, заяц, медведь, волк и т. д.)

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю начать выполнять задания.

Чтобы открыть первый замок, нам нужно отгадать загадки.

  1. Ветви белой краской разукрашу,
    Брошу серебро на крышу вашу.
    Теплые весной придут ветра
    И меня прогонят со двора.. (Зима)

  2. Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

  1. Шагает красавица,
    Легко земли касается,
    Идёт на поле, на реку,
    И по снежку, и по цветку. (Весна)

  2. Я раскрываю почки,
    В зелёные листочки.
    Деревья одеваю, посевы поливаю,
    Движения полна, зовут меня.(Весна)

  3. Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

  1. Зеленеют луга,
    В небе - радуга-дуга.
    Солнцем озеро согрето:
    Всех зовёт купаться ...(Лето)

  2. Дни стали короче,
    Длинней стали ночи,
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
    (Осенью)

  3. Утром мы во двор идём -
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят 
    И летят, летят, летят...
    (Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и открыли первый замок. Давайте посмотрим, какое у нас следующее задание.

Нам надо подобрать слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда второй замок откроется.

(Дидактическая игра «Скажи какой? Что делает?»)

Скажите мне, зайчик (какой?)

Дети отвечают: ……..

(маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый, белый, прыгучий и т.д.)

Воспитатель: Зайчик (Что делает?)

Дети отвечают: ……….

(спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает, дрожит и т.д.)

Воспитатель: Настроение у зайчика какое?

Дети отвечают: ………..

(радостное, веселое, счастливое и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А сейчас посмотрим, какое задание нужно выполнить, чтобы открыть следующий замок?

Если мы справимся с этим заданием, то откроем третий замок.

А задание такое: называется оно «Скажи наооборот»

День- …(ночь)

Сахар- …(соль)

Чистота- … (грязь)

Зима- …(лето)

Потолок- …(пол)



Узкая-… (широкая) юбка

Длинное- …(короткое) платье

Сильный- … (слабый) спортсмен

Веселая- … (грустная) девочка

Высокий-… (низкий) человек



Смеется- …(плачет) ребенок

Лежит- …(сидит) человек

Закрыть- … (открыть) книгу

Взлетает- … (садится) самолет

Надевает-… (снимает) свитер

Воспитатель: Вот какие вы умные, опять выполнили задание и открыли еще один замочек. Нам осталось открыть еще два замочка. Продолжим?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот беда. У нас совсем не осталось сил, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать- не знал.

(Движения по тексту)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, набрались сил. Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, открылся еще один замочек.

Посмотрим, какое же последнее задание нас ожидает?

Нам с вами нужно нарисовать рисунок, а рисовать вы будете так, как просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У всех на столах лежат листы, на которых посредине изображено дерево. Как называется это дерево?

Дети: это береза!

Воспитатель: А сейчас нарисуйте в левом верхнем углу облако, (дети рисуют), в правом верхнем углу- солнце, в левом нижнем углу- цветок подснежник, в правом нижнем- елку. Между елочкой и березой нарисуйте пенек, между цветком и деревом- травку. (Дети схематично рисуют предметы).

Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания и открыли все замки, наступило время открыть шкатулку. (Открываем шкатулку).

Ой, а здесь какая- то записка (читает).

«Ребята, будьте внимательны, ведь Снежная королева заколдовала в лесу и хорошее и плохое »

Вы только посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, давайте вместе украсим наше изображение грустного леса, которое нам оправили лесные жители. (в шкатулке так же находится изображение различного мусора, костра. )

Заключительная часть:

Ну что, ребята, как вы думаете, получилось у нас расколдовать лес и помочь лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой теперь лес?

Дети отвечают:…

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями, лесные жители прислали вам подарок. (Воспитатель раздает раскраски с изображениями диких животных, дети разукрашивают).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Автор: Хаймова Анастасия Алексеевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «В гости к Масленице»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghosti-k-maslienitsie"
    ["file_id"] => string(6) "290934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_tema_zdr"
    ["file_id"] => string(6) "537301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579951062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства