kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи "Новогодняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сочинение сказки на заданную тему как звери праздновали Новый год, с ииспользованием инновационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи "Новогодняя сказка"»

















Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

сочинение сказки на заданную тему –

«Как звери праздновали Новый Год»

с использованием инновационных технологий:

мнемотаблица,

использование электронных образовательных ресурсов



Интеграция образовательных областей



О.О. «Познавательное развитие»

О.О. «Речевое развитие»

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»



Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему по плану.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие». Закреплять знания детей о праздновании Нового Года в разных странах.

О.О. «Речевое развитие». Учить детей придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог; описывать внешний вид персонажей, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать закреплять умение разгадывать загадки.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.



Предварительная работа: Составление рассказов (сказок) по картинкам. Беседа «Как встречают Новый Год в разных странах», разгадывание загадок, просмотр сказок, слушание сказок.

Материал: Подбор иллюстраций, загадок, план сказки.



Ход Н.О.Д.





























Ребята, какие вы знаете страны?

(Ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» Я называю страну, а вы называете народ, который там живет…

(Франция – французы.

Испания – испанцы.

Германия – немцы.

Америка – американцы.

Финляндия – финны.

Канада – канадцы).



Каждый народ имеет свой родной язык, любимые праздники. Недавно мы знакомились с тем, как люди разных стран празднуют Новый Год.

Сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку о том, как дикие животные, птицы захотели отпраздновать Новый Год.

А теперь надо отгадать загадки, чтобы узнать какие сказочные персонажи будут участвовать в сказке.



Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

(Заяц)





Рыжая, пушистая

На сосну взбирается,

Шишками кидается.

(Белка)





Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)



Живет в лесу, ухает, как разбойник,

люди его боятся, а он людей боится

(Филин)





Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами.
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. 
(Кабан)



Мы сейчас составим карту, по которой будем сочинять сказку.







КТО?

ГДЕ, КОГДА?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

ПОЧЕМУ?

КТО ПОМОГ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?





Итак, начинаем!



Воспитатель: Сидит зайка под кустом и горько плачет. Вдруг мимо бежит…

(Кого встретил зайчик? Лису)

Почему ты, зайчик, плачешь?

(Ответы детей – замерз, боюсь).



Лисичка-сестричка, ты знаешь, какой сегодня день?

(Ответы детей – холодный, пасмурный).



Нет, ты не поняла, - говорит зайчик. Сегодня ночью люди отмечают праздник – Новый Год. К ним в гости приходит Дед Мороз с подарками, к ним приходит его внучка – Снегурочка. Они украшают елку, водят хороводы.

А у нас в лесу…



Воспитатель: Что происходит зимой в лесу?

(Ответы детей – все звери попрятались в норки, дрожат от холода, боятся друг друга).



И зайчик снова залился горючими слезами.

Зайчик: «Дед Мороз и не знает о нашем существовании».



Воспитатель: Что ответила лиса?

(Ответы детей)



Лисичка: «Погоди, зайчик, не плачь. Мы что-нибудь придумаем».

Вдруг с березы подала голос белочка.



Воспитатель: Что предложила белочка?



Белочка: «А давайте сами себе устроим праздник. Выберем елочку-красавицу и украсим дарами леса».

Зайка перестал плакать. А лисичка-сестричка отправилась созывать лесных гостей.

Когда зайчик перестал плакать, он отправился к филину, чтобы узнать, где живет Дед Мороз.

«Что привело тебя ко мне?» - спросил филин у зайчика.



(Ответы детей)



«Дорогой филин, - сегодня новогодняя ночь и мы со зверями решили пригласить Деда Мороза к нам в гости, но не знаем – как? Не поможешь ли ты нам?»

Филин задумался.

Что предложил филин?



(Ответы детей)



Филин достал из дупла колечко.



Воспитатель: Зайчик надел колечко себе на лапку. Вдруг, налетел вихрь, подхватил зайчика и опустил его в Финляндии.

Кого увидел зайчик в Финляндии?

(Ответы детей)



Зайчик увидел седобородого старичка в козьей шкуре, верхом на козлике.

«Дед Мороз», - обрадовался зайчик.

«Меня можно так назвать, только я живу в Финляндии, и зовут меня Йоулупукки».

«Значит, ты не можешь придти к нам на праздник» - расстроился зайчик.



Воспитатель: Что ответил Йоулупукки?

(Ответы детей)



Йоулупукки: «Ты встретишь своего Деда Мороза, и он придет к вам на праздник. Поверни колечко и продолжи свой путь».



Воспитатель: Зайчик повернул колечко, снова налетел вихрь, и через мгновение увидел старичка в красной курточке и штанах, рядом стояла упряжка из шести оленей.



«Дед Мороз!» - обрадовался зайчик.

«Нет, Зайка, - я его американский брат Санта Клаус».



Воспитатель: Вспомните, ребята, как Санта Клаус отмечает с детьми и взрослыми Новый Год?

(Санта Клаус летает в оленьей упряжке, забирается в дома через печные трубы и оставляет подарки в башмачках и чулках).

Воспитатель: Что сказал Санта Клаус зайчику?



Санта Клаус: «Мой брат, которого ты ищешь, живет в далекой северной стране – России. Придется тебе снова воспользоваться колечком».

Зайчик повернул колечко, снова его закружил вихрь, и через несколько мгновений он очутился в теплой стране – Италии. С некоторой растерянностью он увидел, как жители города выбрасывают из окон старую одежду и стулья. Рядом, весело хлопая в ладошки, стояла молодая женщина в красном колпачке и хрустальных башмачках.

«Зайчишка, как ты оказался в Италии?» - спросила женщина.

«Я ищу Деда Мороза. А ты кто?» спросил зайчик.



(Ответы детей)



«Я – Фея Бефана. Я приношу подарки итальянским мальчикам и девочкам, когда они спят. Я открываю двери маленьким золотым ключиком и оставляю подарки в чулочках, которые дети подвешивают к камину. А если дети плохо себя вели в старом году, то я на память оставляю им только уголек».

Потом она продолжила: «К сожалению, Дед Мороз живет не здесь. Здесь живет его брат Баббе Натале».



Воспитатель: Что сделал зайчик?



Зайчику снова пришлось воспользоваться колечком. Повернув его, с помощью волшебного вихря, он через некоторое время очутился во Франции.



Воспитатель: Вспомните, дети, как зовут французского Деда Мороза.



«Дед Мороз!?» - с надеждой спросил зайчик.

«Я – его брат, Пер Ноэль. А мой брат – Дед Мороз – живет в России. Его родина – Великий Устюг. Я же приношу подарки французским детишкам. Я брожу по Франции, вместе со своим осликом. А в новогоднюю ночь – поднимаюсь на крыши домов, забираюсь в комнаты через дымоход и оставляю подарки в детских башмачках».

«Спасибо, Пер Ноэль».

Зайчик внимательно посмотрел на колечко и попросил…



Воспитатель: Что попросил зайчик?

(Ответы детей)



«Колечко-колечко, перенеси меня к Деду Морозу, в Великий Устюг!»

Колечко засверкало, мягким вихрем подхватило зайчика, и опустила в объятия Деда Мороза.

«Здравствуй, Дедушка Мороз! Мне пришлось обойти весь земной шар, чтобы найти тебя. Я познакомился с твоими братьями в разных странах.

Все звери нашего леса решили встретить новогоднюю ночь вместе и мы просим, чтобы Вы были на нашем празднике».



Воспитатель: Что сделал Дед Мороз?

(Ответы детей)



Дед Мороз стукнул посохом о землю, и вместе с зайкой очутился на лесной поляне, где стояла пушистая лесная красавица – Ёлка.



Воспитатель: Что делали звери?

(Ответы детей – заканчивали украшать ёлку, расставляли угощения, разучивали танцы, песни).



Появление Деда Мороза на полянке было встречено дружным «Ура!».

И у зверей начался праздник. Дед Мороз раздавал подарки зверятам. А зайка радовался больше всех, и думал: «А все-таки, наш Дед Мороз – лучше всех!»



Тучка по небу идет,

Ночку за собой ведет.

Эта ночка не простая,

Эта ночь с собой ведет

Счастье, мир и радость людям,

Новый день и Новый Год!!!



Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много сказок, их героев. На этом, наше путешествие подошло к концу. Может, кому-то из вас самому захочется сочинить сказку, и тогда, на следующем занятии мы познакомимся с вашими сказками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи "Новогодняя сказка"

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку (развитие речи) 5 класс "Повторение сведений о типах и стилях речи". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razvitiie-riechi-5-klass-povtorieniie-sviedienii-o-tipakh-i-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "235378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443698521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Чтение сказки В.И Даля                                                          «Девочка Снегурочка»"
    ["seo_title"] => string(44) "chtieniieskazkividaliadievochkasnieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "282158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453650999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока: Украшения новогодней елки "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-ukrashieniia-novoghodniei-ielki"
    ["file_id"] => string(6) "130817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект совместного занятия для родителей и детей с ОВЗ в старшей логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-sovmiestnogho-zaniatiia-dlia-roditieliei-i-dietiei-s-ovz-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "221134"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435061194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства