Цель: вызывать желание выражать свои мысли, чувства в слове опираясь на имеющийся опыт, знания, умения; побуждать к составлению описательных рассказов, следуя определённой логике в характеристике персонажей; активизировать словарь; развивать культуру слушания,анализ, сосредоточенность,воображения,память; продолжать знакомить с творчеством писателя В.И.Даля.
Предварительная работа: Лепка по теме «Снегурочка»; на занятиях по развитию речи беседа на тему «Дед мороз едет к нам на Новый год»; рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, заучивание стихотворения «Зима» И.Сурикова, заучивание загадок о зиме.
Методические приемы: загадывание загадок, игра «Угадай, какое время года»,чтение сказки, вопросы по содержанию сказки, анализ самостоятельной деятельности детей, рефлексия.
Словарная работа: ветошь,хлев
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру с детьми «Угадай,какое время года»-назвать приметы времён года, а дети должны угадать
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
Обновил снежки, салазки,
Елку из лесу привез. (зима)
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьй
После зимней стружи. (Весна)
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится. (Лето)
В-ль:- Ребята, у меня сегодня веселое настроение. Я хочу говорить с вами загадками. Для этого давайте с вами вспомним, какое у нас сейчас время. (зима) А теперь слушаем и отгадываем.
И в ладошке каплей стала. (снежинка)
Незаметно за ночь речку льдом сковал. (мороз)
Но я не ёж, а….(ёлочка).
4. Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет-когдаэтобывает ? (зимой)
5. Зимой на земле лежало,
Весной в реку убежало. ( снег )
В-ль:- Загадки вы умеете отгадывать. А слово сможете подсказать мне, когда я сделаю паузу, читая стихотворение об одном чудесном времени года? (да)
Чтение с подговариванием последнего слова детьми группы
Метет и кружится пурга вы узнаете … (зиму)
Нет веселее той поры! Вы узнаете … (зиму)
Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете… (зиму)
В-ль:- Зимой все: и люди и природа – в ожидании чуда. Зима-это время сказок чудес.
Хотите вернуться в сказочное новогоднее время? Для этого надо вспомнить персонажей,
Участвовавших в новогоднем утреннике детского сада. А помогут нам в этом Коля,Астах и Анель. Они загадают вам загадки, а вы отгадаете, кто это?
Коля: Добродушный в шубе яркой,
Ежегодно он подарки
Дарит всем, как лучший друг
Может тише сделать вьюгу,
Он побелит всю округу,
Рассыпая снег вокруг
Он напомнит: настает
Зимний праздник новый год. (Дед Мороз)
Асхат: На неведомыхдорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-яга)
Анель: Красна девица грусна?
Ей не нравиться весна
Ей на солнце жарко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
В-ль:- Деда Мороза и других героев сказок мы не будем беспокоить. А вот с внучкой Снегурочкой мы познакомимся.
Вопросы к детям:
- почемутакую девочку называют Снегурочкой ? ( сделана из снега )
- какими словами можно сказать о Снегурочке? Какая она? Внешность.
Как на тоненький ледок(стоя,с пятки на носок переступают, руками
Выпал беленький снежокмашут взад – вперед)
Эх, зима, ты зима,
Белоснежная пришла
Выпал беленький снежок(пружинка, руки впереди, имитируют падание
Динь-дилинь, динь-дилинь(прыжки с высоко поднятыми коленями)
Синими лесами
Динь-дилинь, динь-дилинь
Сани с бубенцами.
А теперь на лыжи встанем(имитируем ходьбу на лыжах)
И с горы кататься станем
Тихо,тихо снег идет (стоя на месте поднимают и опускают руки) Б Белый снег пушистый (садятся на места) И снежинок целый рой В воздухе кружится
В-ль:- образ сказочной девочки будил фантазию многих писателей. До наших Времен дошли изумительные сказки. И один из детских писателей В.И.Даль Сочинил сказку, которая называется «Девочка Снегурочка». И сейчас я её вам прочту, слушайте внимательно. (чтение сказки, беседа по содержанию)
- понравилась вам сказка?
- что принес в горшочке старик ?
- Как звали девочку, оказавшуюся в горшочке? (снегурочка)
- Как была Снегурочка? Опишите её ? (беленькая как снежок, кругленькая как комок, умная, разумная)
- Как Снегурочка заблудилась в лесу? (отстала от подружек, собирая ягоды)
- Кто хотел помочь Снегурочке? (волк, медведь, лиса)
- Согласилась ли снегурочка принять помощь? (нет, она испугалась и не поверила им)
- А если бы Снегурочка поверила медведю, волку и лисе, что бы тогда было? (ответы детей)
- Кто действительно оказался верным другом Снегурочки и привел её к старику и старухе? (собачка Жучка)
Итог
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение сказки В.И Даля «Девочка Снегурочка»»
Павлодар қаласы білім беру бөлімі
Мини – центр « Балдәурен»
ММ М. Әуезов атындағы Жом
Конспект занятия
По художественной литературе
Тема: Чтение сказки В.И Даля
«Девочка Снегурочка»
Подготовительная группа
Воспитатель: Молдажанова А.С
Конспект занятия по художественной литературе.
Тема: Чтение сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка»
Цель: вызывать желание выражать свои мысли, чувства в слове опираясьна имеющийся опыт, знания, умения; побуждать к составлению описательных рассказов, следуя определённой логике в характеристике персонажей; активизировать словарь; развивать культуру слушания,анализ, сосредоточенность,воображения,память; продолжать знакомить с творчеством писателя В.И.Даля.
Предварительная работа: Лепка по теме «Снегурочка»; на занятиях по развитию речи беседа на тему «Дед мороз едет к нам на Новый год»; рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, заучивание стихотворения «Зима» И.Сурикова, заучивание загадок о зиме.
Методические приемы: загадывание загадок, игра «Угадай, какое время года»,чтение сказки, вопросы по содержанию сказки, анализ самостоятельной деятельности детей, рефлексия.
Словарная работа: ветошь,хлев
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру с детьми «Угадай,какое время года»-назвать приметы времён года, а дети должны угадать
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
Обновил снежки, салазки,
Елку из лесу привез. (зима)
2. По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьй
После зимней стружи. (Весна)
3. Пришел июнь,июнь,июнь
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится. (Лето)
В-ль:- Ребята, у меня сегодня веселое настроение. Я хочу говорить с вами загадками . Для этого давайте с вами вспомним, какое у нас сейчас время. (зима) А теперь слушаем и отгадываем.
1. Сверху хвездочка упала
И в ладошке каплей стала. (снежинка)
2. На окне узоры он нарисовал
Незаметно за ночь речку льдом сковал. (мороз)
3. Как ёж я вся в иголочках,
Но я не ёж, а….(ёлочка).
4. Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет-когда это бывает ? (зимой)
5. Зимой на земле лежало,
Весной в реку убежало. ( снег )
В-ль:- Загадки вы умеете отгадывать. А слово сможете подсказать мне, когда я сделаю паузу, читая стихотворение об одном чудесном времени года? (да)
Чтение с подговариванием последнего слова детьми группы
1. Кругом глубокие снега, куда я взгляд не кину
Метет и кружится пурга вы узнаете … (зиму)
2. На лыжах мчимся мы с горы, нам ветер дует в спину,
Нет веселее той поры! Вы узнаете … (зиму)
3. Мы принесли густую ель на праздник наш любимый
Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете… (зиму)
В-ль:- Зимой все: и люди и природа – в ожидании чуда. Зима-это время сказок чудес.
Хотите вернуться в сказочное новогоднее время? Для этого надо вспомнить персонажей,
Участвовавших в новогоднем утреннике детского сада. А помогут нам в этом Коля,Астах и Анель. Они загадают вам загадки, а вы отгадаете, кто это?
Коля: Добродушный в шубе яркой,
Ежегодно он подарки
Дарит всем, как лучший друг
Может тише сделать вьюгу,
Он побелит всю округу,
Рассыпая снег вокруг
Он напомнит: настает
Зимний праздник новый год. (Дед Мороз)
Асхат: На неведомыхдорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-яга)
Анель: Красна девица грусна?
Ей не нравиться весна
Ей на солнце жарко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
В-ль:- Деда Мороза и других героев сказок мы не будем беспокоить. А вот с внучкой Снегурочкой мы познакомимся.
Вопросы к детям:
- почему такую девочку называют Снегурочкой ? ( сделана из снега )
- какими словами можно сказать о Снегурочке? Какая она? Внешность.
Как на тоненький ледок (стоя,с пятки на носок переступают, руками
Выпал беленький снежок машут взад – вперед)
Эх, зима, ты зима,
Белоснежная пришла
Выпал беленький снежок (пружинка, руки впереди, имитируют падание
снега)
Динь-дилинь, динь-дилинь (прыжки с высоко поднятыми коленями)
Синими лесами
Динь-дилинь, динь-дилинь
Сани с бубенцами.
А теперь на лыжи встанем (имитируем ходьбу на лыжах)
И с горы кататься станем
Тихо,тихо снег идет (стоя на месте поднимают и опускают руки) Б Белый снег пушистый (садятся на места) И снежинок целый рой В воздухе кружится
В-ль:- образ сказочной девочки будил фантазию многих писателей. До наших Времен дошли изумительные сказки. И один из детских писателей В.И.Даль Сочинил сказку, которая называется «Девочка Снегурочка». И сейчас я её вам прочту, слушайте внимательно. (чтение сказки, беседа по содержанию)
- понравилась вам сказка?
- что принес в горшочке старик ?
- Как звали девочку, оказавшуюся в горшочке? (снегурочка)
- Как была Снегурочка? Опишите её ? (беленькая как снежок, кругленькая как комок, умная, разумная)
- Как Снегурочка заблудилась в лесу? (отстала от подружек, собирая ягоды)
- Кто хотел помочь Снегурочке? (волк, медведь, лиса)
- Согласилась ли снегурочка принять помощь? (нет, она испугалась и не поверила им)
- А если бы Снегурочка поверила медведю, волку и лисе, что бы тогда было? (ответы детей)
- Кто действительно оказался верным другом Снегурочки и привел её к старику и старухе? (собачка Жучка)
Итого занятия: Анализ самостоятельной деятельности детей. Вопрос к детям: - чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) В-ль:- Ребята, сегодня мне тоже понравилось как вы были активны на занятии: отвечали на вопросы, отгадывали загадки, сказочных персонажей, внимательно слушали сказку и т.д.
Рефлексия: - Ребята, скажите, какое время года сейчас у нас? (зима) А что у нас всегда выпадает зимой? (снег, снежинки) Посмотрите, ребята, у меня тоже есть такие снежинки. Скажите, какие они? (грустные и веселые). Значит у них такое настроение. Подойдите все к столу и возьмите их. Почему ты выбрал именно эту снежинку? (обьяснения детей). На этом наше занятие закончено, спасибо вам, дети.