kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи Грамота «Знакомство со звуком и буквой [О]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  по грамоте "Знакомство со звуком и буквой [О]" разработан для воспитателей подготовительной к школе группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи Грамота «Знакомство со звуком и буквой [О]».»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]






Конспект по развитию речи

Грамота

«Знакомство со звуком и буквой [О]».


























Выполнила:
воспитатель

Высшей категории
Шобонова С.А.

г.о.г. Выкса, 2025г.


Занятие 7. Звук [о] и буква Оо

Цель. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков;

- определять его позицию в словах (начало, середина, конец);

-знакомить с буквой Оо;

-упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они;

-работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп).

Оборудование. Кукла с перевязанной щекой; панно букв, герои Слыш и Буковка, Экран из картона похожий на телевизор.












































Ход занятия

Вхождение

Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

Ладошки вверх подняли

И здравствуйте, сказали

1. Игра «Телевизор с секретом»

В.: Ребята, к нам в гости спешит наш герой Слыш.

Слыш: Я бегу, бегу, тороплюсь к вам ребята. Здравствуйте ребята!

Ответ детей.

Слыш, я приготовил вам, новую игру, хотите поиграть.

Ответ детей Да.

Слыш: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру: «Телевизор с секретом», кто больше наберёт фишек я или вы ребята, тот и победит, согласны?

Ответ детей Да.

В.: Я буду ребята — диктор, а вы со Слышем — зрители. Вы будете смотреть на меня, и определять, о ком или о чем говорит диктор.

В.: - Диктор: 1) Ау

Слыш: это девочка потерялась в лесу.

В.: - Диктор: Уа

Ответ детей: малыш плачет.

В.: - Диктор:3) У-у-у —

Ответ детей гудит пароход (или воет волк), воет ветер и т.д.

В.: - Диктор: А-а-а

Ответ детей: укачивают малыша.

В.: - Диктор:5) И-а

Ответ детей кричит ослик.

В.: Молодцы ребята, вы угадали, но Слыш угадал больше или на оборот дети.


II. О О О О

Слыш: Ребята, вы слышите, кто то стонет? Я хорошо слышу, а вы?

Ответ детей.

показывает куклу с перевязанной щекой:

В.: Эту девочку зовут Оля.

В.: Как вы думаете, что случилось с девочкой?

Ответ детей

В.: Правильно. У Оли заболели зубки. Оля стонет: о-о-о!

В.: Ребята, как зовут девочку?

Ответ детей Оля

В.: Как стонет Оля?

Ответ детей: О, О, О.

В.: С какого звука начинается имя девочки?

Ответ детей: со звука О

В.: Произнесите этот звук.

Ответ детей О- О –О- О.

Артикуляция звука.

В.: Ребята, при произнесении звука [о] губы вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука.

Слыш: Ребята, Звук [О] — гласный, потому - что он тянется и поётся, и нет на его пути преград. Звук [О] выходит легко и свободно из ротика.

Значит он гласный звук.

В.: Ребята, пока мы с вами беседовали, Оля полечила зубик и теперь весёлая и радостная.

Слыш: ребята, а у Оли много друзей. В именах всех ее друзей встречается звук [о]. Назовите имена друзей Оли.

Дети вспоминают имена со звуком [о]: Оля, Вова, Соня, Тоня, Жора, Коля, Боря и др.

Если дети затрудняются, то воспитатель, называет имена со звуком[О]

В.: Оля вместе с друзьями пошла в любимый всеми парк. Они любили этот парк за то, что там росли деревья и цветы, в названиях которых слышался звук [о].

В.: Как вы думаете, какие деревья, и цветы там росли со звуком [О]?

Ответы детей

Предполагаемые ответы: тополь, сосны; розы, гладиолусы, пионы.

В.: — В парке было много птиц, в названиях которых тоже встречался звук [о]. Назовите, какие это были птицы.

Предполагаемые ответы: голубь, сорока, ворон, дрозд, сойка, коршун.

Примечание. Если дети затрудняются, то педагог предлагает из пары названных им деревьев (цветов, птиц) выбрать то, в названии которого есть звук [о]. Например: дуб— тополь, ели — сосны; астра —роза, лилии — пионы, снегирь — голубь, дятел — ворон, синица — дрозд и т. д.

В.: Молодцы, ребята, хорошо играли.


Физминутка.

Лучшие качели

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь день качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

III. —

В.: А, девочка, Оля с друзьями любила играть. Поиграем в их игры,

Слыш:— Вот, например, о ком или о чем можно сказать: он, она, они, оно.

Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение. В начале игры педагог дает образец: воспитательница — она, дети — они, стул — он, окно — оно.

Слова для работы: песок, море, волна, лодка, Вова, Оля, цветок, солнце.

2. Игра «Где прячется звук?».

В.: Я буду вам называть слова, и выделять звук [о], а вы определите его позицию в слове (начало, середина, конец).

Примерные слова: окна, ослик, очи; море, стол, домик; кино, пшено, пальто.

Слыш: Ой, ребята, я так с вами заигрался, что забыл, что к нам спешит сюда моя подружка, а как её зовут?

Ответ детей Буковка.

С.: Правильно, а вот и она

IV, 1. Знакомство с буквой.

Буковка: здравствуйте. Ребята.

Ответ детей Здравствуй, Буковка.

В.: Ребята, а вы знаете, что звук [о] имеет свой знак — букву.

Б.: Ребята, а вы знаете, какой звук вы слышали со Слышем?

Ответ детей [О]

Б.: А я вам покажу, как пишется эта буква [О].

Вот так Показывает букву Оо. Она живёт тоже в многоэтажном доме по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 3 (третья клетка слева),

2. Аналитико-сеинтетическая деятельность

Педагог рассматривает с детьми букву, спрашивает:

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо

И увидишь букву[О].

Б.: Ребята, а на что похожа буква [О].

Ответ детей:

Б. : Молодцы, везде можно увидеть букву [О].

А я вас ещё научу ребята рисовать букву [О]. Хотите?

Ответ детей.

Б,: вот здорово у вас получается. Нарисуете для меня и моих друзей вечером или дома, на что похожа буква [О].

Я буду ждать.

V.

В.: А сейчас нам пора подвигаться.:

Двигательная речевая игра «Медведь и заяц» (проводится 2—3 раза).

Воспитатель. У медведя дом большой.

Дети (низко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками большой дом.)

Воспитатель.

А у зайки маленький.

Дети (высоко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками маленький дом.)

Воспитатель. Мишка наш пошел домой.

Дети (медленно, степенно, протяжно). Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движение медведя вперевалочку.)

Воспитатель. Да и заинька домой.

Дети (быстро, кратко). Ой! ОЙ1 Ой! Ой! (Имитируют движения прыгающего зайца.)

Рефлексия: Ребята, Слышу и Буковке пора.

Вспомним, какой звук и букву мы с вами изучили?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи Грамота «Знакомство со звуком и буквой [О]».

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 23.10.2025

Номер свидетельства: 675997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Знакомство  с  буквой  Жж " "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-bukvoi-zhzh"
    ["file_id"] => string(6) "117393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412781483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект по обучению грамоте "История с буквой Ы""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_po_obucheniiu_gramote_istoriia_s_bukvoi_y"
    ["file_id"] => string(6) "484798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541869962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обучения грамоты по тема:   " БУКВЫ  П п  И ЗВУКИ [п'], [п] .  КАК МЫ ПИЛИ КУМЫС.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaobuchieniiaghramotypotiemabukvyppizvukippkakmypilikumys"
    ["file_id"] => string(6) "266476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450174431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства