Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи " Ах, какое лето!"»
КУ "СРЦН "Гармония"
Конспект занятия по развитию речи "Вот, оно какое лето"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко О.А.
Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; составлять предложения из слов; пересказывать рассказ; воспитывать любовь к природе.
Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (летние месяцы). Продолжать развивать внимательное отношение к высказываниям воспитателя и детей. Активизировать накопленный опыт при совместной работе в подгруппах, вносить дополнения и изменения, создавая целостный образ. Развивать творческую инициативу создавая свой букет.
Предварительная работа: беседы о лете, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экскурсии.
Материалы и оборудование: мяч, видео-презентация «Лето в картинах великих художников», аудиозаписи П. И. Чайковского «Июнь» - «Баркарола», «Июль» - «Песня косаря», «Август» - «Жатва», полевые цветы, лекарственные растения, вазочки.
Ход занятия:
1.- Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
- Дети: Летом!
- Правильно, это лето! А после какого времени года оно наступает? Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август)
- А какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).
- Молодцы, правильно!
- А сейчас игра на внимание, я буду произносить различные слова, а вы если услышите среди них слово лето, нужно хлопнуть в ладоши.
- Молодцы, вы отлично справились! А сейчас другое задание, становитесь в круг, я буду стоять в центре и кидать вам по очереди мяч. Кто ловит мяч, должен правильно подобрать правильную форму слова «летний» к заданному слову.
Месяцы - … (летние месяцы).
День - … (летний день).
Погода - … (летняя погода).
Утро - … (летнее утро).
Ночь - … (летняя ночь).
Солнце - … (летнее солнце).
Гроза - … (летняя гроза).
Дождь - … (летний дождь).
Цветы - … (летние цветы).
Одежда - … (летняя одежда).
Отпуск - … (летний отпуск).
Каникулы - … (летние каникулы).
2. Я хочу вам рассказать, о королеве «Лето» (показ слайдов репродукций картин с летними пейзажами).
Среди своих сестер, королева Лето, самая теплая, добрая, легкая и лучистая. Она дарит много радости и развлечений всем жителям земли. У королевы Лето, как и у других ее сестер, есть три брата месяца, которые дружат только с ней.
Первый братец месяц по имени Июнь. Рассказ воспитателя идет на фоне П. И. Чайковского «Июнь» - «Баркарола». Июню надо успеть посадить семена плодовых культур, а еще высадить рассаду. Июнь очень заботится о природе. Ведь она летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. За всей этой красотой необходимо очень хорошо ухаживать. Вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни. Реки и озера нагреваются к купальному сезону. Он, то солнышко разбудит, то тучи нагонит и польет все теплым проливным дождем. Ведь природа не только любит греться под солнышком, ей еще жизненно необходимо пить и умываться. За длинный день и короткую ночь июнь называют «Светозаром» «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне,
Второй братец, месяц июль. Рассказ воспитателя идет на фоне П. И. Чайковского «Июль» - «Песня косаря». Во время властвования этого братца стоят очень теплые, а порой даже знойные дни. Поэтому зверята и ребята часто купаются и плескаются в водоемах. Благодаря этому брату поля, луга и огороды одаривают всех желающих вкусными спелыми ягодами, а так же лечебными травами и первыми урожаями овощей. А королева Лето продолжает веселиться, то птички весело порхают и поют, то с бабочками играет. А иногда надует резкие черные тучи с грозой, пройдет тогда сильный дождь и снова солнышко выглянет, тут же пригреет, лужи быстро исчезнут, словно и не было никакого дождя. Июль – середина лета, «макушка лета», «Сердце лета». За частые грозы июль называют «Грозовиком».
И вот теплые и жаркие дни Июля плавно переходят к третьему братцу Августу. Рассказ воспитателя идет на фоне П. И. Чайковского «Август» - «Жатва». Братец Август не очень любит, когда стоит жаркая, знойная погода, по этому, он изо всех сил старается сделать погоду мягче. Ночами он нагоняет свежую прохладу, а утрами освежающую туманность. Братец Август очень щедр и благороден. Именно в это время наступает пора сбора долгожданного урожая. А после того как сестрица Лето польет природу не большими, но частыми дождями, можно отправляться в лес который одарит всех различными грибами. Август называют в народе – хлебосол, припасиха.
3. – Ребята, а сейчас подойдите все ко мне и посмотрите и скажите, что я для вас приготовила?
- Правильно, это полевые цветы и лекарственные растения. Давайте их рассмотрим повнимательней и вспомним их названия.
- Молодцы! А сейчас я предлагаю разделиться вам на 3 команды и составить букеты из этих растений, а потом мы украсим вашими икебанами нашу группу.
- Какая красота у вас получилась! Вам нравится? Теперь мы сможем еще долго любоваться вашими чудесными работами и вспоминать о лете!