kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обитатели подводного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями аквариума - аквариумными рыбками.
  • Научить детей рисовать рыб,  обобщать изученный материал, делать выводы
  • Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.
  • Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
  • Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.

Формируемые УУД:

Регулятивные: создание коллективной работы (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается  фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

для учителя:

  • мультимедиа, мультимедийная презентация
  • фонограмма,
  • наглядные пособия по рисованию аквариума,
  • таблица «этапы работы изображения рыб»,
  • лист бумаги для педрисунка,

для учащихся:

  • карандаш,
  • лист бумаги,
  • краски,
  • кисти (акварель),
  • клей,
  • ножницы.

Методы и формы работы:

  • групповая форма работы;
  • индивидуальная форма работы;
  • метод сравнения и сопоставления;
  • метод наглядного показа приёмов работы с красками.

Ход урока:

I. Организационный момент. (Личностные УУД.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний: (Познавательные УУД.)

Вводное слово учителя (психотренинг)

- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

- А теперь откроем глаза.

(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»)

- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

III. Сообщение темы и цели урока.  (Познавательные УУД.)

- Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня на уроке?                           «Обитатели подводного мира».

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации.

IV. Объяснение новой темы. (Познавательные УУД)

- А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в класс? А как?

-Отгадайте загадку. (Слайд 1)

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

без окошек, но не мрачный. 
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

(Слайд 2)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в нашем аквариуме.

(Слайд 3)           В воде она живет

          Нет клюва, а клюет. (Рыба)

(Слайд 4)

2) Объяснение новых знаний: (Познавательные УУД.)

           Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.

(Слайд 5.)

          - Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

          - Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)

         - Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы.

(Демонстрация различных видов рыб на мультимедиа) (Слайд 6)

      (Слайд 7)  - Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии.

      (Слайд 8)  -Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты. (Слайд 9, 10)

(Учитель показывает эскизы рисунка рыб на доске.)

       - Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

(Слайд 11 )

       - Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком. (Слайд 12)

V. Физминутка

(Регулятивные УУД: ученик осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.) (Слайд 13 )

(рыбки)       Рыбки весело резвятся

                      чистой тепленькой воде,

                      То сожмутся, разожмутся,

                      То зароются в песке.

VI. Подготовка к выполнению практической работы

(Познавательные и коммуникативные УУД.)

-Для работы у вас на парте приготовлены альбом, краски и кисти, клей и ножницы.

- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?

- Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.

 VII. Постановка и формулирование учебной задачи. (Познавательные УУД.)

– Сейчас мы с вами выполним коллективные работы и изготовим несколько аквариумов.

- Для этого нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Получится 6 групп.

(Учитель делит класс на группы, дети распределяют обязанности в группе).

-Один человек из группы должен нарисовать аквариум, Изобразить в нем песок, камни, растения. А остальные нарисовать, раскрасить и вырезать рыбок.

- Чтобы вам было легче справиться с работой посмотрите на доску - здесь висят этапы работы изображения рыб. Рассмотрим их.

- Наметка размеров;

- Деление на голову, туловище, хвост;

- Нанесение общего цвета;

- Прописка.

(соблюдая последовательность учитель выполняет педрисунок)

- Затем вы приклеиваете рыбок в аквариум.

-Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу.

- Ребята, работа выполняется не на скорость. Поэтому хорошо продумайте форму, размер, цвет рыбок. Аквариум должен быть аккуратным и ярким.

 VII. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение панно в технике аппликации    «Подводный мир».

(Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости помогает им). Регулятивные и личностные УУД.

VIII. Анализ работы. Оценка результатов.  (Коммуникативные УУД.)

– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.

– Чья работа вам понравилась больше?

Организация выставки работ обучающихся в классном уголке

IХ. Рефлексия.

- я думаю, что у меня все хорошо;

- у меня сегодня не все получилось;

- я обязательно нарисую в следующий раз лучше.

      Х. Итог урока

1)   - Что нового вы узнали?

2)   - Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариумах.

3)   - У кого из вас есть дома аквариум?

- У нас получился красивый аквариум, а как за ним ухаживать, чтобы рыбки не болели и хорошо росли, это будет вашим домашним заданием

3) Уборка рабочего места. (Личностные УУД.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обитатели подводного мира" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

Лямбирского муниципального района РМ













План-конспект

урока изобразительного искусства

во 2 б классе

тема «Обитатели подводного мира»


(открытый урок в рамках районного семинар учителей искусства и музыки)

28.11.2013






Подготовила Глямшина Е.Н.

Учитель изобразительного искусства







Лямбирь 2013

УРОК ИЗО ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: «Обитатели подводного мира».

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями аквариума - аквариумными рыбками.

  • Научить детей рисовать рыб, обобщать изученный материал, делать выводы

  • Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.

  • Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.

  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам.

  • Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.

Формируемые УУД:

Регулятивные: создание коллективной работы (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.





Оборудование и материалы:

для учителя:

    • мультимедиа, мультимедийная презентация

    • фонограмма,

    • наглядные пособия по рисованию аквариума,

    • таблица «этапы работы изображения рыб»,

    • лист бумаги для педрисунка,

для учащихся:

  • карандаш,

  • лист бумаги,

  • краски,

  • кисти (акварель),

  • клей,

  • ножницы.

Методы и формы работы:

  • групповая форма работы;

  • индивидуальная форма работы;

  • метод сравнения и сопоставления;

  • метод наглядного показа приёмов работы с красками .

Ход урока:

I. Организационный момент. (Личностные УУД.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний: (Познавательные УУД.)

Вводное слово учителя (психотренинг)

- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

- А теперь откроем глаза.

(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»)


- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

III. Сообщение темы и цели урока. (Познавательные УУД.)

- Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня на уроке? «Обитатели подводного мира».

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации.

IV. Объяснение новой темы. (Познавательные УУД)

- А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в класс? А как?

-Отгадайте загадку. (Слайд 1)

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

без окошек, но не мрачный. 
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

(Слайд 2)


- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в нашем аквариуме.

(Слайд 3) В воде она живет

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

(Слайд 4)

2) Объяснение новых знаний: (Познавательные УУД.)

Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.

(Слайд 5.)

- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)

- Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы.

(Демонстрация различных видов рыб на мультимедиа) (Слайд 6)



(Слайд 7) - Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии.



(Слайд 8) -Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты. (Слайд 9, 10)

(Учитель показывает эскизы рисунка рыб на доске.)


- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

(Слайд 11 )

- Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком. (Слайд 12)

V. Физминутка

(Регулятивные УУД: ученик осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.) (Слайд 13 )

(рыбки) Рыбки весело резвятся

чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

VI. Подготовка к выполнению практической работы

(Познавательные и коммуникативные УУД.)

-Для работы у вас на парте приготовлены альбом, краски и кисти, клей и ножницы.

- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?

- Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.

VII. Постановка и формулирование учебной задачи. (Познавательные УУД.)

– Сейчас мы с вами выполним коллективные работы и изготовим несколько аквариумов.

- Для этого нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Получится 6 групп.

(Учитель делит класс на группы, дети распределяют обязанности в группе).

-Один человек из группы должен нарисовать аквариум, Изобразить в нем песок, камни, растения. А остальные нарисовать, раскрасить и вырезать рыбок.

- Чтобы вам было легче справиться с работой посмотрите на доску - здесь висят этапы работы изображения рыб. Рассмотрим их.

- Наметка размеров;

- Деление на голову, туловище, хвост;

- Нанесение общего цвета;

- Прописка.

(соблюдая последовательность учитель выполняет педрисунок)

- Затем вы приклеиваете рыбок в аквариум.

-Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу.

- Ребята, работа выполняется не на скорость. Поэтому хорошо продумайте форму, размер, цвет рыбок. Аквариум должен быть аккуратным и ярким.

VII. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение панно в технике аппликации «Подводный мир».

(Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости помогает им). Регулятивные и личностные УУД.

VIII. Анализ работы. Оценка результатов. (Коммуникативные УУД.)

– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.

– Чья работа вам понравилась больше?

Организация выставки работ обучающихся в классном уголке

IХ. Рефлексия.

- я думаю, что у меня все хорошо;

- у меня сегодня не все получилось;

- я обязательно нарисую в следующий раз лучше.

Х. Итог урока

1) - Что нового вы узнали?

2) - Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариумах.

3) - У кого из вас есть дома аквариум?

- У нас получился красивый аквариум, а как за ним ухаживать, чтобы рыбки не болели и хорошо росли, это будет вашим домашним заданием

3) Уборка рабочего места. (Личностные УУД.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Обитатели подводного мира"

Автор: Глямшина Елена Николаевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Красота подводного мира""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasota-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "281984"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453633892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание десятков». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "119627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413473916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по рисованию в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporisovaniiuvstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "283751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453882517"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по рисованию в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaporisovaniiuvstarshieighruppie1"
    ["file_id"] => string(6) "283752"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453882524"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства