Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.
Задачи:
Познакомить детей с обитателями аквариума - аквариумными рыбками.
Научить детей рисовать рыб, обобщать изученный материал, делать выводы
Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.
Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.
Формируемые УУД:
Регулятивные: создание коллективной работы (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
Личностные: формирование навыков работы красками; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
для учителя:
мультимедиа, мультимедийная презентация
фонограмма,
наглядные пособия по рисованию аквариума,
таблица «этапы работы изображения рыб»,
лист бумаги для педрисунка,
для учащихся:
карандаш,
лист бумаги,
краски,
кисти (акварель),
клей,
ножницы.
Методы и формы работы:
групповая форма работы;
индивидуальная форма работы;
метод сравнения и сопоставления;
метод наглядного показа приёмов работы с красками.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Личностные УУД.)
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний: (Познавательные УУД.)
Вводное слово учителя (психотренинг)
- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!
- А теперь откроем глаза.
(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»)
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
III. Сообщение темы и цели урока. (Познавательные УУД.)
- Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня на уроке? «Обитатели подводного мира».
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации.
IV. Объяснение новой темы. (Познавательные УУД)
- А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в класс? А как?
-Отгадайте загадку. (Слайд 1)
Посмотрите, дом стоит,
до краев водой налит,
без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
(Слайд 2)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в нашем аквариуме.
(Слайд 3) В воде она живет
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
(Слайд 4)
2) Объяснение новых знаний: (Познавательные УУД.)
Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.
(Слайд 5.)
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)
- Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы.
(Демонстрация различных видов рыб на мультимедиа) (Слайд 6)
(Слайд 7) - Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии.
(Слайд 8) -Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты. (Слайд 9, 10)
(Учитель показывает эскизы рисунка рыб на доске.)
- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!
(Слайд 11 )
- Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком. (Слайд 12)
V. Физминутка
(Регулятивные УУД: ученик осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.) (Слайд 13 )
(рыбки) Рыбки весело резвятся
чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
VI. Подготовка к выполнению практической работы
(Познавательные и коммуникативные УУД.)
-Для работы у вас на парте приготовлены альбом, краски и кисти, клей и ножницы.
- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?
- Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.
VII. Постановка и формулирование учебной задачи. (Познавательные УУД.)
– Сейчас мы с вами выполним коллективные работы и изготовим несколько аквариумов.
- Для этого нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Получится 6 групп.
(Учитель делит класс на группы, дети распределяют обязанности в группе).
-Один человек из группы должен нарисовать аквариум, Изобразить в нем песок, камни, растения. А остальные нарисовать, раскрасить и вырезать рыбок.
- Чтобы вам было легче справиться с работой посмотрите на доску - здесь висят этапы работы изображения рыб. Рассмотрим их.
- Наметка размеров;
- Деление на голову, туловище, хвост;
- Нанесение общего цвета;
- Прописка.
(соблюдая последовательность учитель выполняет педрисунок)
- Затем вы приклеиваете рыбок в аквариум.
-Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу.
- Ребята, работа выполняется не на скорость. Поэтому хорошо продумайте форму, размер, цвет рыбок. Аквариум должен быть аккуратным и ярким.
VII. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение панно в технике аппликации «Подводный мир».
(Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости помогает им). Регулятивные и личностные УУД.
VIII. Анализ работы. Оценка результатов. (Коммуникативные УУД.)
– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.
– Чья работа вам понравилась больше?
Организация выставки работ обучающихся в классном уголке
IХ. Рефлексия.
- я думаю, что у меня все хорошо;
- у меня сегодня не все получилось;
- я обязательно нарисую в следующий раз лучше.
Х. Итог урока
1) - Что нового вы узнали?
2) - Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариумах.
3) - У кого из вас есть дома аквариум?
- У нас получился красивый аквариум, а как за ним ухаживать, чтобы рыбки не болели и хорошо росли, это будет вашим домашним заданием
3) Уборка рабочего места. (Личностные УУД.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обитатели подводного мира" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Лямбирского муниципального района РМ
План-конспект
урока изобразительного искусства
во 2 б классе
тема «Обитатели подводного мира»
(открытый урок в рамках районного семинар учителей искусства и музыки)
28.11.2013
Подготовила Глямшина Е.Н.
Учитель изобразительного искусства
Лямбирь 2013
УРОК ИЗО ВО 2 КЛАССЕ.
Тема: «Обитатели подводного мира».
Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.
Задачи:
Познакомить детей с обитателями аквариума - аквариумными рыбками.
Научить детей рисовать рыб, обобщать изученный материал, делать выводы
Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.
Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.
Формируемые УУД:
Регулятивные: создание коллективной работы (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
Личностные: формирование навыков работы красками; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
для учителя:
мультимедиа, мультимедийная презентация
фонограмма,
наглядные пособия по рисованию аквариума,
таблица «этапы работы изображения рыб»,
лист бумаги для педрисунка,
для учащихся:
карандаш,
лист бумаги,
краски,
кисти (акварель),
клей,
ножницы.
Методы и формы работы:
групповая форма работы;
индивидуальная форма работы;
метод сравнения и сопоставления;
метод наглядного показа приёмов работы с красками .
Ход урока:
I. Организационный момент. (Личностные УУД.)
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний: (Познавательные УУД.)
Вводное слово учителя (психотренинг)
- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!
- А теперь откроем глаза.
(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»)
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
III. Сообщение темы и цели урока. (Познавательные УУД.)
- Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня на уроке? «Обитатели подводного мира».
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации.
IV. Объяснение новой темы. (Познавательные УУД)
- А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в класс? А как?
-Отгадайте загадку. (Слайд 1)
Посмотрите, дом стоит,
до краев водой налит,
без окошек, но не мрачный. С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
(Слайд 2)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в нашем аквариуме.
(Слайд 3) В воде она живет
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
(Слайд 4)
2) Объяснение новых знаний: (Познавательные УУД.)
Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.
(Слайд 5.)
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)
- Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы.
(Демонстрация различных видов рыб на мультимедиа) (Слайд 6)
(Слайд 7) - Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии.
(Слайд 8) -Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты. (Слайд 9, 10)
(Учитель показывает эскизы рисунка рыб на доске.)
- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!
(Слайд 11 )
- Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком. (Слайд 12)
V. Физминутка
(Регулятивные УУД: ученик осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.) (Слайд 13 )
(рыбки) Рыбки весело резвятся
чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
VI. Подготовка к выполнению практической работы
(Познавательные и коммуникативные УУД.)
-Для работы у вас на парте приготовлены альбом, краски и кисти, клей и ножницы.
- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?
- Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.
VII. Постановка и формулирование учебной задачи. (Познавательные УУД.)
– Сейчас мы с вами выполним коллективные работы и изготовим несколько аквариумов.
- Для этого нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Получится 6 групп.
(Учитель делит класс на группы, дети распределяют обязанности в группе).
-Один человек из группы должен нарисовать аквариум, Изобразить в нем песок, камни, растения. А остальные нарисовать, раскрасить и вырезать рыбок.
- Чтобы вам было легче справиться с работой посмотрите на доску - здесь висят этапы работы изображения рыб. Рассмотрим их.
- Наметка размеров;
- Деление на голову, туловище, хвост;
- Нанесение общего цвета;
- Прописка.
(соблюдая последовательность учитель выполняет педрисунок)
- Затем вы приклеиваете рыбок в аквариум.
-Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу.
- Ребята, работа выполняется не на скорость. Поэтому хорошо продумайте форму, размер, цвет рыбок. Аквариум должен быть аккуратным и ярким.
VII. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение панно в технике аппликации «Подводный мир».
(Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости помогает им). Регулятивные и личностные УУД.
VIII. Анализ работы. Оценка результатов. (Коммуникативные УУД.)
– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.
– Чья работа вам понравилась больше?
Организация выставки работ обучающихся в классном уголке
IХ. Рефлексия.
- я думаю, что у меня все хорошо;
- у меня сегодня не все получилось;
- я обязательно нарисую в следующий раз лучше.
Х. Итог урока
1) - Что нового вы узнали?
2) - Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариумах.
3) - У кого из вас есть дома аквариум?
- У нас получился красивый аквариум, а как за ним ухаживать, чтобы рыбки не болели и хорошо росли, это будет вашим домашним заданием