Дети заходят с педагогом, включаются в деятельность. Встают полукругом возле бабушки и дедушки. Дети здороваются с бабушкой и дедушкой. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения под музыку. | - Ой, ребята, вы слышали, кто-то так тяжело вздыхает? - Да это же бабушка с дедушкой. - А почему же они такие грустные сидят? Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные? Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные? Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать, не знаем? - Ребята, что же делать? Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой? ну тогда пойдёмте с вами и поищем его, да и вернем бабушке с дедушкой. | Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка». Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения. (наклоны в стороны, поворот вокруг себя) |
2. Основная часть занятия. Цель: Обобщение и углубление знаний детей о сказке и сказочных героях. Задачи: -Развивать личностные качества: доброта, вежливость, взаимопомощь, сочувствие; -Развивать связную речь детей; -Развивать крупную моторику и координацию движений; -Развивать основные функции стоп: правильная постановка стоп во время ходьбы, устраняются гипертонусы мышц, улучшается кровообращение стоп, улучшается координация движений; -Развивать мышление, память, воображение, активный словарь; -Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность; -Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь и в трудной ситуации. Методы и приёмы: Наглядный: сказочные герои: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, поощрение, уточнение; Практический: физкультминутка «Зайка серенький сидит», выполнения задания зайца, лисы, медведя. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети здороваются с зайцем. Дети танцуют с зайчиком. Дети говорят зайчику спасибо и до свидания. Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения. Дети здороваются с волком. Дети называют добрые и ласковые слова про волка. Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети идут как медведи. Дети здороваются с медведем. Дети: построить мост. Дети строят, затем взялись все крепко за руки и взяли мишку за лапу, идут по нему. Дети говорят медведю спасибо и до свидания. Дети поют песню «Колобка» Дети говорят Лисе спасибо и до свидания. | Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит? А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонько спросим не видел ли он колобка? Давайте вместе все поздороваемся. - Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ли ты здесь колобка? Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, только если вы с танцуете. - Ребята, с танцуем зайчику? Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Зайчик: Ой, какой танец хороший и про меня, спасибо большое. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем ёлочкам. -Спасибо, зайчик. Давайте зайчику скажем До свидания. Ну что ребята давайте продолжим наш путь. - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой сидит? Давайте с ним поздороваемся. Волк – Здравствуйте. - Волк, а почему ты такой сердитый? Волк: да потому, что я один и со мной никто не дружит. Меня все боятся. - Волчок, хочешь мы станем твоими друзьями? Волк – Да. - Мы тебя не боимся, наши ребята знают много ласковых и добрых слов. -Ребятки, а давайте чтобы волк не был сердитым мы с вами скажем для него ласковые слова? - Молодцы вы отлично справились, теперь идём дальше. - Ребятки посмотрите, кто это у дерева спит? Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдём возле него тихонько, может он нас и не заметит. Уж очень он большой. Медведь: Кто здесь ходит, бродит? -Ребятки давайте поздороваемся с Мишкой. Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка? Медведь: Я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки. - Ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону. - Правильно, надо построить мост. Давайте с вами возьмём корригирующие дорожки и построим с них мостик. - Держите Мишку крепко за лапу, чтобы он не упал в речку. ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка? Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику. -Ребята, давайте Мишеньке скажем Спасибо и До свидания. Ребятки посмотрим, чей же это домик? - Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка? Лиса: кто это ко мне стучит? -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его? Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать. - А там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли. Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка. -Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку. Я колобок, колобок, Румяный бок, Я от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. И от зайца ушёл, И от волка ушёл. И от медведя ушел. И от тебя лиса краса я тоже убегу. Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости. -Спасибо лисонька. Давайте Лисоньке скажем –До свидания. - А нам ребята пора возвращаться назад. | Педагог обращает внимание детей, кто сидит на пеньке. (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) (дрожим стоя) (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) (прыжки на месте) (Волчонок-Добрый, вежливый, храбрый, красивый, хороший, приветливый, понимающий, весёлый) Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим. Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик. Воспитатель стучит (тук- тук) Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая. Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его. Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост, держась за руки. |