kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях и сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект образовательной деятельности  во второй младшей группе "В госдях у сказки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях и сказки"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №37 «ВЕСНЯНКА»

Города Рубцовска

658224, г.Рубцовск, ул.Громова 23

Тел. (38557)5-68-93,

Е-mail: [email protected] сайт: http://ds37.educrub.ru









Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе №3

На тему: «В гостях у сказки»





Подготовила: педагог

Парамыгина Анастасия Сергеевна





2023г.

Педагог (ФИО) Анастасия Сергеевна Парамыгина

Образовательная область Социально –коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа вторая младшая группа.

Тема занятия «В гостях у сказки»

Цель: развивать личностные качества детей под средством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать доброжелательное взаимоотношения со сверстниками: общаться спокойно, без крика;

-Формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо;

-Формировать навыки внимательного заботливого отношения к окружающим;

-Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

-Обобщать и углублять знание детей о сказках, сказочных героях;

-Учить отвечать полным ответом;

-Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развивающие:

-Развивать личностные качества: доброта, вежливость, взаимопомощь, сочувствие;

-Развивать связную речь детей;

-Развивать крупную моторику и координацию движений;

-Развивать основные функции стоп: правильная постановка стоп во время ходьбы, устраняются гипертонусы мышц, улучшается кровообращение стоп, улучшается координация движений; 

-Развивать мышление, память, воображение, активный словарь;

-Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам;

-Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации;

-Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь к окружающему миру.

Методы и приёмы:

-Наглядный (герои: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок);

-Словесный (беседа, объяснение, вопросы, пояснение, указания, песенка «Я колобок, колобок», вопросы к детям);

-Игровой (сюрпризный момент);

-Практический (физкультминутка «Зайка серенький сидит»).

Словарная работа:

-активный: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка.

-пассивный: вежливый, добрый, хороший, красивый, умный, доброжелательный, весёлый, милый, спасибо, до свидания, здравствуйте.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра; настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Найди пару», «Расскажи сказку»; Дидактические игры: «Расскажи по картинке», «Кто за кем?», « Что хорошо, а что плохо?»; беседа «Давайте жить дружно», «Зачем говорят Здравствуйте», «Мои добрые поступки», «Что такое доброта?», «Вежливые слова».

Оборудование: костюмы для сказочных героев: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса; чайный набор: самовар, блинчики, тарелка, кружка; декорации: стол, стул, скатерть, пень, снег, ширма, 2 ёлки, речка, мостик (корригирующие дорожки), домик, шторки; колонка.


1.Организационный момент.

Цель: Установление контакта. Создание положительной мотивации детей к предстоящей деятельности.

Задачи:

-Формировать доброжелательное взаимоотношения со сверстниками: общаться спокойно, без крика;

-Формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо;

-Формировать навыки внимательного заботливого отношения к окружающим;

-Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

-Обобщать и углублять знание детей о сказках, сказочных героях;

-Учить отвечать полным ответом;

-Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

-Привлечь детей к совместной деятельности;

-Создание положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Методы и приёмы:

-словесный: художественное слово, беседа, вопросы.

-игровой: сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Дети заходят с педагогом, включаются в деятельность. Встают полукругом

возле бабушки и дедушки.


Дети здороваются с бабушкой и дедушкой.





Дети отвечают на вопросы воспитателя.




Дети выполняют движения под музыку.


- Ой, ребята, вы слышали, кто-то так тяжело вздыхает?

- Да это же бабушка с дедушкой.

- А почему же они такие грустные сидят?

Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?

Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?


Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать, не знаем?





- Ребята, что же делать?

Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой? ну тогда пойдёмте с вами и поищем его, да и вернем бабушке с дедушкой.





Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка».











Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения. (наклоны в стороны, поворот вокруг себя)


2. Основная часть занятия.

Цель: Обобщение и углубление знаний детей о сказке и сказочных героях.

Задачи:

-Развивать личностные качества: доброта, вежливость, взаимопомощь, сочувствие;

-Развивать связную речь детей;

-Развивать крупную моторику и координацию движений;

-Развивать основные функции стоп: правильная постановка стоп во время ходьбы, устраняются гипертонусы мышц, улучшается кровообращение стоп, улучшается координация движений; 

-Развивать мышление, память, воображение, активный словарь;

-Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

-Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь и в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Наглядный: сказочные герои: заяц, волк, медведь, лиса, колобок;

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, поощрение, уточнение;

Практический: физкультминутка «Зайка серенький сидит», выполнения задания зайца, лисы, медведя.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Дети здороваются с зайцем.





Дети танцуют с зайчиком.










Дети говорят зайчику спасибо и до свидания.


Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.


Дети здороваются с волком.







Дети называют добрые и ласковые слова про волка.


Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.


Дети отвечают на вопросы воспитателя.


Дети идут как медведи.



Дети здороваются с медведем.


Дети: построить мост.



Дети строят, затем взялись все крепко за руки и взяли мишку за лапу, идут по нему.





Дети говорят медведю спасибо и до свидания.

















Дети поют песню «Колобка»












Дети говорят Лисе спасибо и до свидания.

Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?

А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонько спросим не видел ли он колобка? Давайте вместе все поздороваемся.

 - Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ли ты здесь колобка?

Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, только если вы с танцуете.

- Ребята, с танцуем зайчику?

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  
Надо лапочки погреть,  

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  

Зайчик: Ой, какой танец хороший и про меня, спасибо большое. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем ёлочкам.

-Спасибо, зайчик. Давайте зайчику скажем До свидания. Ну что ребята давайте продолжим наш путь.

- Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой сидит? Давайте с ним поздороваемся.

Волк – Здравствуйте.

- Волк, а почему ты такой сердитый?

Волк: да потому, что я один и со мной никто не дружит. Меня все боятся.

- Волчок, хочешь мы станем твоими друзьями?

Волк – Да.

- Мы тебя не боимся, наши ребята знают много ласковых и добрых слов.

-Ребятки, а давайте чтобы волк не был сердитым мы с вами скажем для него ласковые слова?

- Молодцы вы отлично справились, теперь идём дальше.

Ребятки посмотрите, кто это у дерева спит?

Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдём возле него тихонько, может он нас и не заметит.  Уж очень он большой.

Медведь: Кто здесь ходит, бродит?

-Ребятки давайте поздороваемся с Мишкой. Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка?

Медведь: Я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.

- Ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.

- Правильно, надо построить мост. Давайте с вами возьмём корригирующие дорожки и построим с них мостик.

- Держите Мишку крепко за лапу, чтобы он не упал в речку. ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?

Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.

-Ребята, давайте Мишеньке скажем Спасибо и До свидания. Ребятки посмотрим, чей же это домик?


- Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?

Лиса: кто это ко мне стучит?

 -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами.  Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?

Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.

- А там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.

Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.

-Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.

Я колобок, колобок,
Румяный бок,
Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И от зайца ушёл, 
И от волка ушёл.

И от медведя ушел.

И от тебя лиса краса я тоже убегу.


Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.


-Спасибо лисонька. Давайте Лисоньке скажем –До свидания.


- А нам ребята пора возвращаться назад.

Педагог обращает внимание детей, кто сидит на пеньке.






(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
(дрожим стоя)

(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
(прыжки на месте)



















(Волчонок-Добрый, вежливый, храбрый, красивый, хороший, приветливый, понимающий, весёлый)


Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.
























Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.

Воспитатель стучит (тук- тук) 

Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.





Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.





















Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост, держась за руки.



3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

-Учить делать выводы, рассказывать о том, чем занимались, что делали.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, обобщение, поощрение;

Игровой: сюрпризный момент; подарки для детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание




Дети отвечают на вопросы бабушки.








Дети садятся за столы и катают из пластилина колобка.


-Бабушка, дедушка мы нашли вашего колобка. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.

Бабушка: спасибо ребята.

- Где же вы его нашли?

- Трудно вам было?

- Кого вы встретили на своем пути?

Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись. Не расстраивайтесь. Я вам за вашу помощь дам пластилин и вы сами себе сможете скатать колобка.

 - Спасибо, бабушка.

-Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.







Бабушка даёт пластилин воспитателю.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях и сказки"

Автор: Парамыгина Анастасия Сергеевна

Дата: 17.04.2023

Номер свидетельства: 629724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-femp-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "188352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426670443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-v-ghosti-k-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "205636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429950933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_v_gostiakh_u_skazok_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "571936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612096396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Непосредственно- образовательная деятельность "В гостях у сказки: "Теремок""
    ["seo_title"] => string(71) "neposredstvenno_obrazovatelnaia_deiatelnost_v_gostiakh_u_skazki_teremok"
    ["file_id"] => string(6) "619681"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670600971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства