kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    МБДОУ «Детский сад №10»

                                                                                    Васильева Н.П.

г. Нефтеюганск

2015 год

Цель: Выявить уровень математических знаний и умений посредством игры.

Образовательная задача:

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 

- закреплять   знания детей о свойствах предметов: большой –

маленький, средний.

 - уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

 Развивающая задача:

 -  умение анализировать, выделять свойства предметов

Воспитательная задача:

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать

окружающим и друг другу.

Оборудование:

На каждого ребенка:

Логические блоки Дьенеша, карточка с приклеенной ниткой, большие (4) и маленькие кружки (4)

Для воспитателя:

Компьютер, презентация к занятию.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка (в группе полянка с цветами из ткани)! Хотите на ней посидеть?

(Сидя на полянке)

- Ребята Вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку? Я предлагаю, Вам отправится в страну сказок!  Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звучит музыка, на мониторе появляется слайд с изображением персонажей из сказок - слайд №1).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (слайд №2,3,4) (ответы детей) Ребята,  а вы хотели бы, отправится в одну из сказок? Я, предлагаю  Вам, отправится в   сказку.  Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались?

(слайд с изображением театрального занавеса - слайд №5)

- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? «

(ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя"-слайд №6 )

- Ребята а как звали медведей   (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

(На экране- слайд с Мишуткой- слайд№7)

Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить из каких фигур построен наш домик. Вы мне поможете?  (слайд№7)

Воспитатель:- Поможем ребята Мишутке? Как вы думаете из каких фигур построен домик медведей? Сложите, пожалуйста, домики их геометрических фигур у вас на столе.

Молодцы ребята, вы  помогли Мишутке вспомнить из каких геометрических фигур построен его домик.  А нам пора отдохнуть. Я предлагаю   провести   сказочную разминку на нашей полянке.

Медвежата в чаще жили 

Медвежата в чаще жили 
головой своей крутили 
вот так, вот так, ( круговые движения головой
головой своей крутили 
медвежата мед искали 
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать 
вот так, вот так, наклоны вправо и влево) 
дружно дерево качали 
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи) 
и из речки воду пили 
вот так, вот так, 
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед) 
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху) 
вот так, вот так, 
лапы выше поднимали 

(Слайд с Машенькой- слайд №9)

 Ребята, а как зовут   девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька) Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.

Воспитатель: - Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)

Ребята, а по форме, на что похожи бусы (круг)

А какие по размеру  у Маши бусы? (большие, маленькие)

Присядьте, пожалуйста, за столы. Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки

Предложить детям собрать бусы. Ребята а как мы будем собирать бусы?

- Ребята предлагаю вам взять маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я приглашаю вас на нашу полянку.

Рефлексия:

-В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)

- Мы с вами сделали очень много доброго!

Как вы думаете, кому мы помогли? (ответы детей) -

Как вы думаете, как мы помогли Маше? (ответы детей)

 А кому бы вы еще хотели оказать помощь? (Маше, Мишутке)

 Ребята! Пока мы с вами помогали Машеньке собрать бусы, нам пришло голосовое сообщение от трех медведей!

Прочитаем его?

(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя"- слайд11)

Медведи: - Ребята, большое спасибо вам   за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.

Воспитатель: - Ну, что - же, нам пора возвращаться.   закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП»











Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе

«В гостях у сказки»













Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Васильева Н.П.












г. Нефтеюганск

2015 год



Цель: Выявить уровень математических знаний и умений посредством игры.


Образовательная задача:

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять знания детей о свойствах предметов: большой –

маленький, средний.

- уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

Развивающая задача:

- умение анализировать, выделять свойства предметов

Воспитательная задача:

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать

окружающим и друг другу.


Оборудование:

На каждого ребенка:

Логические блоки Дьенеша, карточка с приклеенной ниткой, большие (4) и маленькие кружки (4)


Для воспитателя:

Компьютер, презентация к занятию.


Ход:


Воспитатель:

-Ребята, посмотрите , какая красивая полянка (в группе полянка с цветами из ткани)! Хотите на ней посидеть?

(Сидя на полянке)

- Ребята Вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку? Я предлагаю, Вам отправится в страну сказок! Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звучит музыка, на мониторе появляется слайд с изображением персонажей из сказок - слайд №1).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (слайд №2,3,4) (ответы детей) Ребята, а вы хотели бы, отправится в одну из сказок? Я, предлагаю Вам, отправится в сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались?

(слайд с изображением театрального занавеса - слайд №5)


- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.



«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? «


(ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя"-слайд №6 )


- Ребята а как звали медведей (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)


(На экране- слайд с Мишуткой- слайд№7)


Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить из каких фигур построен наш домик. Вы мне поможете? (слайд№7)

Воспитатель:- Поможем ребята Мишутке? Как вы думаете из каких фигур построен домик медведей? Сложите, пожалуйста, домики их геометрических фигур у вас на столе.

Молодцы ребята, вы помогли Мишутке вспомнить из каких геометрических фигур построен его домик. А нам пора отдохнуть. Я предлагаю провести сказочную разминку на нашей полянке.

Медвежата в чаще жили 

Медвежата в чаще жили 
головой своей крутили 
вот так, вот так, ( круговые движения головой) 
головой своей крутили 
медвежата мед искали 
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать 
вот так, вот так, наклоны вправо и влево) 
дружно дерево качали 
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи) 
и из речки воду пили 
вот так, вот так, 
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед) 
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху) 
вот так, вот так, 
лапы выше поднимали 

(Слайд с Машенькой- слайд №9)

Ребята, а как зовут девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька) Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.

Воспитатель: - Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)

Ребята, а по форме, на что похожи бусы (круг)

А какие по размеру у Маши бусы? (большие, маленькие)

Присядьте, пожалуйста, за столы. Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки

Предложить детям собрать бусы. Ребята а как мы будем собирать бусы?

- Ребята предлагаю вам взять маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я приглашаю вас на нашу полянку.

Рефлексия:

-В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)

- Мы с вами сделали очень много доброго!

Как вы думаете, кому мы помогли? (ответы детей) -

Как вы думаете, как мы помогли Маше? (ответы детей)

А кому бы вы еще хотели оказать помощь? (Маше , Мишутке)

Ребята! Пока мы с вами помогали Машеньке собрать бусы, нам пришло голосовое сообщение от трех медведей!

Прочитаем его?

(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя"- слайд11)

Медведи: - Ребята, большое спасибо вам за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.

Воспитатель: - Ну, что - же, нам пора возвращаться. закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).

Просмотр содержимого презентации
«В гостях у сказки»

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Наталья Павловна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства