Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Васильева Н.П.
г. Нефтеюганск
2015 год
Цель: Выявить уровень математических знаний и умений посредством игры.
Образовательная задача:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять знания детей о свойствах предметов: большой –
маленький, средний.
- уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;
Развивающая задача:
- умение анализировать, выделять свойства предметов
Воспитательная задача:
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать
окружающим и друг другу.
Оборудование:
На каждого ребенка:
Логические блоки Дьенеша, карточка с приклеенной ниткой, большие (4) и маленькие кружки (4)
Для воспитателя:
Компьютер, презентация к занятию.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка (в группе полянка с цветами из ткани)! Хотите на ней посидеть?
(Сидя на полянке)
- Ребята Вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку? Я предлагаю, Вам отправится в страну сказок! Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"
(Звучит музыка, на мониторе появляется слайд с изображением персонажей из сказок - слайд №1).
- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (слайд №2,3,4) (ответы детей) Ребята, а вы хотели бы, отправится в одну из сказок? Я, предлагаю Вам, отправится в сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались?
(слайд с изображением театрального занавеса - слайд №5)
- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? «
(ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя"-слайд №6 )
- Ребята а как звали медведей (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)
(На экране- слайд с Мишуткой- слайд№7)
Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить из каких фигур построен наш домик. Вы мне поможете? (слайд№7)
Воспитатель:- Поможем ребята Мишутке? Как вы думаете из каких фигур построен домик медведей? Сложите, пожалуйста, домики их геометрических фигур у вас на столе.
Молодцы ребята, вы помогли Мишутке вспомнить из каких геометрических фигур построен его домик. А нам пора отдохнуть. Я предлагаю провести сказочную разминку на нашей полянке.
Медвежата в чаще жили
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
(Слайд с Машенькой- слайд №9)
Ребята, а как зовут девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька) Машенька, что случилось, почему ты плачешь?
Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.
Воспитатель: - Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)
Ребята, а по форме, на что похожи бусы (круг)
А какие по размеру у Маши бусы? (большие, маленькие)
Присядьте, пожалуйста, за столы. Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки
Предложить детям собрать бусы. Ребята а как мы будем собирать бусы?
- Ребята предлагаю вам взять маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.
- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я приглашаю вас на нашу полянку.
Рефлексия:
-В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)
- Мы с вами сделали очень много доброго!
Как вы думаете, кому мы помогли? (ответы детей) -
Как вы думаете, как мы помогли Маше? (ответы детей)
А кому бы вы еще хотели оказать помощь? (Маше, Мишутке)
Ребята! Пока мы с вами помогали Машеньке собрать бусы, нам пришло голосовое сообщение от трех медведей!
Прочитаем его?
(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя"- слайд11)
Медведи: - Ребята, большое спасибо вам за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.
Воспитатель: - Ну, что - же, нам пора возвращаться. закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).