kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    МБДОУ «Детский сад №10»

                                                                                    Васильева Н.П.

г. Нефтеюганск

2015 год

Цель: Выявить уровень математических знаний и умений посредством игры.

Образовательная задача:

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 

- закреплять   знания детей о свойствах предметов: большой –

маленький, средний.

 - уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

 Развивающая задача:

 -  умение анализировать, выделять свойства предметов

Воспитательная задача:

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать

окружающим и друг другу.

Оборудование:

На каждого ребенка:

Логические блоки Дьенеша, карточка с приклеенной ниткой, большие (4) и маленькие кружки (4)

Для воспитателя:

Компьютер, презентация к занятию.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка (в группе полянка с цветами из ткани)! Хотите на ней посидеть?

(Сидя на полянке)

- Ребята Вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку? Я предлагаю, Вам отправится в страну сказок!  Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звучит музыка, на мониторе появляется слайд с изображением персонажей из сказок - слайд №1).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (слайд №2,3,4) (ответы детей) Ребята,  а вы хотели бы, отправится в одну из сказок? Я, предлагаю  Вам, отправится в   сказку.  Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались?

(слайд с изображением театрального занавеса - слайд №5)

- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? «

(ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя"-слайд №6 )

- Ребята а как звали медведей   (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

(На экране- слайд с Мишуткой- слайд№7)

Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить из каких фигур построен наш домик. Вы мне поможете?  (слайд№7)

Воспитатель:- Поможем ребята Мишутке? Как вы думаете из каких фигур построен домик медведей? Сложите, пожалуйста, домики их геометрических фигур у вас на столе.

Молодцы ребята, вы  помогли Мишутке вспомнить из каких геометрических фигур построен его домик.  А нам пора отдохнуть. Я предлагаю   провести   сказочную разминку на нашей полянке.

Медвежата в чаще жили 

Медвежата в чаще жили 
головой своей крутили 
вот так, вот так, ( круговые движения головой
головой своей крутили 
медвежата мед искали 
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать 
вот так, вот так, наклоны вправо и влево) 
дружно дерево качали 
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи) 
и из речки воду пили 
вот так, вот так, 
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед) 
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху) 
вот так, вот так, 
лапы выше поднимали 

(Слайд с Машенькой- слайд №9)

 Ребята, а как зовут   девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька) Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.

Воспитатель: - Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)

Ребята, а по форме, на что похожи бусы (круг)

А какие по размеру  у Маши бусы? (большие, маленькие)

Присядьте, пожалуйста, за столы. Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки

Предложить детям собрать бусы. Ребята а как мы будем собирать бусы?

- Ребята предлагаю вам взять маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я приглашаю вас на нашу полянку.

Рефлексия:

-В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)

- Мы с вами сделали очень много доброго!

Как вы думаете, кому мы помогли? (ответы детей) -

Как вы думаете, как мы помогли Маше? (ответы детей)

 А кому бы вы еще хотели оказать помощь? (Маше, Мишутке)

 Ребята! Пока мы с вами помогали Машеньке собрать бусы, нам пришло голосовое сообщение от трех медведей!

Прочитаем его?

(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя"- слайд11)

Медведи: - Ребята, большое спасибо вам   за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.

Воспитатель: - Ну, что - же, нам пора возвращаться.   закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП»











Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе

«В гостях у сказки»













Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Васильева Н.П.












г. Нефтеюганск

2015 год



Цель: Выявить уровень математических знаний и умений посредством игры.


Образовательная задача:

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять знания детей о свойствах предметов: большой –

маленький, средний.

- уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

Развивающая задача:

- умение анализировать, выделять свойства предметов

Воспитательная задача:

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать

окружающим и друг другу.


Оборудование:

На каждого ребенка:

Логические блоки Дьенеша, карточка с приклеенной ниткой, большие (4) и маленькие кружки (4)


Для воспитателя:

Компьютер, презентация к занятию.


Ход:


Воспитатель:

-Ребята, посмотрите , какая красивая полянка (в группе полянка с цветами из ткани)! Хотите на ней посидеть?

(Сидя на полянке)

- Ребята Вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку? Я предлагаю, Вам отправится в страну сказок! Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звучит музыка, на мониторе появляется слайд с изображением персонажей из сказок - слайд №1).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (слайд №2,3,4) (ответы детей) Ребята, а вы хотели бы, отправится в одну из сказок? Я, предлагаю Вам, отправится в сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались?

(слайд с изображением театрального занавеса - слайд №5)


- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.



«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? «


(ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя"-слайд №6 )


- Ребята а как звали медведей (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)


(На экране- слайд с Мишуткой- слайд№7)


Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить из каких фигур построен наш домик. Вы мне поможете? (слайд№7)

Воспитатель:- Поможем ребята Мишутке? Как вы думаете из каких фигур построен домик медведей? Сложите, пожалуйста, домики их геометрических фигур у вас на столе.

Молодцы ребята, вы помогли Мишутке вспомнить из каких геометрических фигур построен его домик. А нам пора отдохнуть. Я предлагаю провести сказочную разминку на нашей полянке.

Медвежата в чаще жили 

Медвежата в чаще жили 
головой своей крутили 
вот так, вот так, ( круговые движения головой) 
головой своей крутили 
медвежата мед искали 
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать 
вот так, вот так, наклоны вправо и влево) 
дружно дерево качали 
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи) 
и из речки воду пили 
вот так, вот так, 
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед) 
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху) 
вот так, вот так, 
лапы выше поднимали 

(Слайд с Машенькой- слайд №9)

Ребята, а как зовут девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька) Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.

Воспитатель: - Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)

Ребята, а по форме, на что похожи бусы (круг)

А какие по размеру у Маши бусы? (большие, маленькие)

Присядьте, пожалуйста, за столы. Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки

Предложить детям собрать бусы. Ребята а как мы будем собирать бусы?

- Ребята предлагаю вам взять маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я приглашаю вас на нашу полянку.

Рефлексия:

-В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)

- Мы с вами сделали очень много доброго!

Как вы думаете, кому мы помогли? (ответы детей) -

Как вы думаете, как мы помогли Маше? (ответы детей)

А кому бы вы еще хотели оказать помощь? (Маше , Мишутке)

Ребята! Пока мы с вами помогали Машеньке собрать бусы, нам пришло голосовое сообщение от трех медведей!

Прочитаем его?

(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя"- слайд11)

Медведи: - Ребята, большое спасибо вам за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.

Воспитатель: - Ну, что - же, нам пора возвращаться. закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).

Просмотр содержимого презентации
«В гостях у сказки»

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Наталья Павловна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства