(Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели? («Заюшкина избушка»). Воспитатель: Какая избушка была у лисы? (Ледяная). Воспитатель: А у зайчика? (Лубяная). Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы? (Растаяла) Воспитатель: Почему? (Наступила весна). Воспитатель: Что случилось дальше? (Заяц пустил лису жить в свой дом, а она его выгнала). Воспитатель: Кто пришёл первый на помощь зайчику? (Собаки).
Игровой момент – Массаж «Две собачки», слова и музыка Ирины Конвенан.
1. «Две собачки на углу…» —постукивают двумя кулачками
ПРИПЕВ:движения те же
2. «Две собачки…»круговые движения ладонями – «моем»
ПРИПЕВ: движения те же
3. «Две собачки светлым…»шагают
большим и указательным пальцами по спине
ПРИПЕВ: движения те же
4. «Две собачки вечерком…»массаж ребром ладони вдоль спины
ПРИПЕВ: движения те же.
Воспитатель: Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)
Воспитатель: Кто потом пришёл на помощь зайчику? (Медведь).
Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так(круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали А потом они ходили(ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили(наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
Воспитатель: Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?
Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на интерактивной доске).
Воспитатель: Кто помог зайчику выгнать лису? (Петух).
Воспитатель: Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Деткам спать не даёшь?
Петушок у нас горластый, Говорит с утра он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, А в ушах его серёжки. На головке гребешок, Вот какой наш петушок!
Шёл по берегу петух, Поскользнулся, В воду – бух! Будет знать петух, Что впредь Надо под ноги смотреть!
Петя, Петя, петушок, Целый день учил стишок, А запомнил он строку, Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровой момент. Игра «Угадай настроение»
(Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость)).
Воспитатель: В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо.(У воспитателя в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
Воспитатель: Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
Воспитатель: Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито. (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость).
Воспитатель: А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму).
Воспитатель: Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.
Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».
Подведение итогов НОД.
Воспитатель:
- Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали? - Кого мы искали? - Про кого мы рассказывали стихи? - Что ещё мы делали? - Какие вы молодцы!
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(249) "Конспект занятия образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Тема: «В гости в сказку «Репка»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_po_poznavatiel_nomu_razviti"
["file_id"] => string(6) "383221"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1485257842"
}
}