kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе(Сказки "Репка","Колобок","Теремок")

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

  • называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
  • способствовать активизации и развитию связной и диалогической речи, а также памяти;

2.Образовательные:

  • учить слушать и слышать воспитателя;
  • отрабатывать умение отвечать на простые вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3.Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к  русским народным сказкам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе»

Конспект НОД по развитию речи

«В гостях у сказок»

во второй младшей группе


Воспитатель : Башкирова Татьяна Алексеевна

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

  • называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

  • способствовать активизации и развитию связной и диалогической речи, а также памяти;

2.Образовательные:

  • учить слушать и слышать воспитателя;

  • отрабатывать умение отвечать на простые вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3.Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к  русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие,

  • социально-коммуникативное,

  • познавательное,

  • художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности:

  • игровая,

  • коммуникативная,

  • восприятие художественной литературы и фольклора,

  • музыкальная,

  • двигательная.

Формы организации

  • групповая,

  • подгрупповая.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.

Материалы и оборудование:

  • фланелеграф сказка «Репка»,

  • сказка «Колобок» – настольный театр,

  • сказка «Теремок» кукольный театр на палочках,

  • подборка музыки,

  • муляж книги,

  • картинки к сказкам.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель:

  • Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:

  • Здравствуйте!

Воспитатель:

  • Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

Дети:

  • Да!

Воспитатель:

  • Посмотрите, сегодня я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) …

  • Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться?

  • Ребята, а давайте отправимся их искать.

Воспитатель:

  • На чем же мы поедим ребята? (Ответы детей).

  • А давайте отправимся на поиски сказок на волшебном паровозике «Букашка». (дети строятся друг за другом).

Основная часть:

Воспитатель:

  • Вот и наша первая остановка ребята. 

(на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф) 

  • Дети, что мы видим? (ответы детей)

  • А, давайте расставим по героев по порядку.

  • Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы, дети крепят на фланелеграф)

Воспитатель:

  • Кто посадил репку? Какая выросла репка?

  • Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают ручками какая большая).

  • А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) 

  • А что же это за сказка? (ответы детей)

  • Молодцы ребята! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше. (дети строятся друг за другом).


(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

Воспитатель

  • Вторая остановка.

  • В какую сказку мы попали?

  • А что бы узнать отгадайте загадку

«Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом».

  • Кто это ребята?

Дети:

  • Колобок!

Воспитатель:

  • Вижу сказку вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке).

  • Кто испек колобка?

Дети:

  • Бабка!

Воспитатель:

  • От кого ушел колобок?

Дети:

  • От бабушки, от дедушки!

Воспитатель:

  • Кого встретил колобок?

Дети:

  • Зайца, волка, медведя!

Воспитатель:

  • Правильно ребята, зайца, волка, медведя.

  • А кто обхитрил и съел колобка?

Дети:

  • Лиса!

Воспитатель:

  • Конечно же лиса (показывает на лису).

  • И как называется эта сказка?

Дети:

  • «Колобок»!

Воспитатель:

  • Молодцы ребята!

  • И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)

  • Ну что, поедим за новой сказкой

  • Наш паровозик снова отправляется в путь. (звучит музыка)

Воспитатель:

подводит детей к столику, где стоит избушка.

  • Что это за домик?

  • Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)

Воспитатель:

  • А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

  • Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

Воспитатель:

  • Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель:

  • Ребята вам понравилась сказка?

  • Давайте возьмем её в нашу книгу.

Заключительная часть:

Рефлексия:

  • Понравилось вам путешествие в поисках сказок?

  • Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей).

  • Молодцы, ребята! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» на поезд и под музыку едут в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства