А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки)
А что же это за сказка? (ответы детей)
Молодцы ребята! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше. (дети строятся друг за другом).
(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)
Воспитатель:
Вторая остановка.
В какую сказку мы попали?
А что бы узнать отгадайте загадку
«Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом».
Кто это ребята?
Дети:
Колобок!
Воспитатель:
Вижу сказку вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке).
Кто испек колобка?
Дети:
Бабка!
Воспитатель:
От кого ушел колобок?
Дети:
От бабушки, от дедушки!
Воспитатель:
Кого встретил колобок?
Дети:
Зайца, волка, медведя!
Воспитатель:
Правильно ребята, зайца, волка, медведя.
А кто обхитрил и съел колобка?
Дети:
Лиса!
Воспитатель:
Конечно же лиса (показывает на лису).
И как называется эта сказка?
Дети:
«Колобок»!
Воспитатель:
Молодцы ребята!
И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)
Ну что, поедим за новой сказкой
Наш паровозик снова отправляется в путь. (звучит музыка)
Воспитатель:
подводит детей к столику, где стоит избушка.
Что это за домик?
Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)
Воспитатель:
А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель:
Ребята вам понравилась сказка?
Давайте возьмем её в нашу книгу.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие в поисках сказок?
Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» на поезд и под музыку едут в группу.