kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности: «Познавательное развитие» Тема: « Вес предмета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности: «Познавательное развитие» Тема: « Вес предмета»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»





Конспект образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»

Тема: « Вес предмета»

Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет





Подготовила воспитатель:

Ядгарова Р.З.

01.02.2022








Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной деятельности

«Вес предмета»


2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»



3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная Продуктивная Двигательная


4.

Методы и приемы реализации содержания занятия


4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесный (создание проблемной ситуации)

Наглядный (сюрпризный момент)

Практический (выполнение заданий, исследовательская деятельность)


4.2.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Физическое развитие»


5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)


6.

Цель:




Задачи:

Планируемый результат



6.1

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать своих товарищей, интерес к занятию.

Дети умеют работать в коллективе, проявляют интерес к занятию


6.2

Развивающие: развивать понимание независимости результата счета от его направления; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.


У детей развита двигательная активность.


6.3

Образовательные: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.


Дети составляют число 9 из единиц, имеют представление о весе предметов


7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления



Затруднения

Способы преодоления







8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, пластмассовый и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.


9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Знакомство с цифрами от 1 до 10


Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей


Этап

Содержание


I.

Вводная часть

Орг. момент.


1.1


Введение в тему

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………

Привет!


- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Привет!


1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Ему в школе задали решить примеры. Но у него ничего не получается, так как он не знает даже цифры. Как же мы можем ему помощь.

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Дети предлагают сначала научить его считать.


II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игровое упражнение «Веселый счет». ( папка с раздаточным материалом).

Воспитатель: я вам буду читать отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»). А вам нужно разложить перед собой те цифр о которых я буду читать.



Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

*********

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

*******

А за двойкой – посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков —

Состоит из двух крючков.

*****

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

*********

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

*******

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

************

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

******

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

********

Цифра девять, иль девятка, —

Цирковая акробатка…

А теперь назовите все цифры по порядку. Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игровое упражнение «Составим числа».

(У детей наборы карточек с цифрами от 1 до 9).

Воспитатель: обратите внимание на доску. Здесь изображена цифра 1 пять раз. Вам нужно сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой. Какое число я составила? (Пять.)Из скольких единиц я составила число пять?» (ответы детей). А теперь давайте составим число 9 из единиц у доски.

( желающий ребенок выполняет задание).

Музыкальная пауза.

Дети встают в круг.

Воспитатель: вам нужно разбиться на две команды с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Дети, которые вышли из круга на слова считалки, образуют первую команду; остальные дети – вторую команду. Дети встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд пересчитывает детей в другой команде слева направо и справа налево.

Воспитатель: «Сколько детей в команде? Изменилось ли количество детей, когда вы считали их справа налево?» (Количество детей не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считали».

Такое же задание выполняет вторая команда.

Воспитатель: а теперь встаем полукругом на

Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?».

Воспитатель: у меня на столе лежат: металлический и пластиковый шарики одинакового размера. Вам нужно определить, какой шарик тяжелее (легче). Сначала дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2–3 ребенка).

Воспитатель: а давайте опустим шарики в стаканы с водой.( смотрим что происхоит). Затем спрашиваю: «Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик?»

Воспитатель: правильно, молодцы! Металл тяжелее пластика, он тонет, а пластик всплывает, оно легче».

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания










Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».

Воспитатель: у меня доске изображены геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы).вам нужно рассмотреть их и ответить: «Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники.)Какие четырехугольники у нас доске изображены? Ответы детей.

7 мин

III.

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.

И Незнайке вы помогли.



Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

О чем хотели бы узнать больше? (ответы детей).

На этом наше занятие подошло к концу.

3 мин























Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Лепка

Лепка из пластилина цифр

В группе


Конструирование

Выкладывание цифр из счетных палочек

В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности


2.1

Ребенок сам

Настольная игра «Соседи числа»

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Дидактическая игра «Состав числа»

В группе







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ядгарова Руфина Зиннуровна

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие». по теме «Письмо из волшебного города » в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "504014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553148753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_go"
    ["file_id"] => string(6) "605295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650467653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_mladshiei_ghruppie_polieznyie_ovosh"
    ["file_id"] => string(6) "412377"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493477170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект образовательной деятельности по экологии "Как птицы вьют гнёзда" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_ekologhii_kak_ptitsy_v_iut_ghniozd"
    ["file_id"] => string(6) "456740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518432225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства