«Тат. Каргалинская СОШ»
Ядгарова Р.З.
Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Вес предмета» | |
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная Продуктивная Двигательная | |
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесный (создание проблемной ситуации) Наглядный (сюрпризный момент) Практический (выполнение заданий, исследовательская деятельность) | |
4.2. | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Физическое развитие» | |
5. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
6. | Цель: | | |
| Задачи: | Планируемый результат | |
6.1 | Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать своих товарищей, интерес к занятию. | Дети умеют работать в коллективе, проявляют интерес к занятию | |
6.2 | Развивающие: развивать понимание независимости результата счета от его направления; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | У детей развита двигательная активность. | |
6.3 | Образовательные: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. | Дети составляют число 9 из единиц, имеют представление о весе предметов | |
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |
| Затруднения | Способы преодоления | |
| | | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, пластмассовый и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с цифрами от 1 до 10 | |
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | |
№ | Этап | Содержание | |
I. | Вводная часть | Орг. момент. | |
1.1 | Введение в тему | Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно! - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… Привет! - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой……… Привет! - При встрече через много лет вы крикнете друзьям…….. Привет! - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго………….. Привет! - И вы запомните совет: дарите всем друзьям…………. Привет! - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы……….. Привет! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Ему в школе задали решить примеры. Но у него ничего не получается, так как он не знает даже цифры. Как же мы можем ему помощь. | 3 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Дети предлагают сначала научить его считать. | |
II. | Основная часть: | | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игровое упражнение «Веселый счет». ( папка с раздаточным материалом). Воспитатель: я вам буду читать отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»). А вам нужно разложить перед собой те цифр о которых я буду читать. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица, ********* А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. ******* А за двойкой – посмотри — Выступает цифра три. Тройка – третий из значков — Состоит из двух крючков. ***** За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. ********* А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. ******* Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. ************ Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. ****** У восьмерки два кольца Без начала и конца. ******** Цифра девять, иль девятка, — Цирковая акробатка… А теперь назовите все цифры по порядку. Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов. | 7 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игровое упражнение «Составим числа». (У детей наборы карточек с цифрами от 1 до 9). Воспитатель: обратите внимание на доску. Здесь изображена цифра 1 пять раз. Вам нужно сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой. Какое число я составила? (Пять.)Из скольких единиц я составила число пять?» (ответы детей). А теперь давайте составим число 9 из единиц у доски. ( желающий ребенок выполняет задание). Музыкальная пауза. Дети встают в круг. Воспитатель: вам нужно разбиться на две команды с помощью считалки: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Дети, которые вышли из круга на слова считалки, образуют первую команду; остальные дети – вторую команду. Дети встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд пересчитывает детей в другой команде слева направо и справа налево. Воспитатель: «Сколько детей в команде? Изменилось ли количество детей, когда вы считали их справа налево?» (Количество детей не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считали». Такое же задание выполняет вторая команда. Воспитатель: а теперь встаем полукругом на Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?». Воспитатель: у меня на столе лежат: металлический и пластиковый шарики одинакового размера. Вам нужно определить, какой шарик тяжелее (легче). Сначала дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2–3 ребенка). Воспитатель: а давайте опустим шарики в стаканы с водой.( смотрим что происхоит). Затем спрашиваю: «Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик?» Воспитатель: правильно, молодцы! Металл тяжелее пластика, он тонет, а пластик всплывает, оно легче». | 10 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик». Воспитатель: у меня доске изображены геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы).вам нужно рассмотреть их и ответить: «Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники.)Какие четырехугольники у нас доске изображены? Ответы детей. | 7 мин |
III. | Заключительная часть | Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями. И Незнайке вы помогли. | |
| Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы сегодня с вами изучали? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? О чем хотели бы узнать больше? (ответы детей). На этом наше занятие подошло к концу. | 3 мин |
Дальнейшая разработка темы |
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий | Содержание | Примечание |
1. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
1.1 | Лепка | Лепка из пластилина цифр | В группе |
| Конструирование | Выкладывание цифр из счетных палочек | В семье |
2 | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |
2.1 | Ребенок сам | Настольная игра «Соседи числа» | В группе |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Дидактическая игра «Состав числа» | В группе |
| | | |