Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
Анастасия Свинухова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию
В младшей группе
«Веселый карандаш»
«Полезные овощи и фрукты»
Составил: воспитатель Анастасия Свинухова
Вид деятельности: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Полезные овощи и фрукты»
Возраст:3 – 4 года
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- дать представление о полезной пище;
- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
2. Развивающие задачи:
- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- закреплять знание названий цветов.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Материалы и оборудование:
1. Картинки овощей и фруктов
2. Дидактическая игра «Лото»
3. Персонаж Мишка
4. Тарелки
5. Корзина с макетами овощей и фруктов
6. Загадки об овощах и фруктах
7. Чудесный мешочек
Методы и приемы:
1. Игровой момент - приход Мишки!
2. Беседа «Что такое витамины и где они растут»
З. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
4. Малоподвижная игра: «Есть у нас огород»
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Лото»
2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах
3. Раскраски «Овощи и фрукты»
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)
- капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мишка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Мишка: Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)
Воспитатель: яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра: Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Мишка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- А почему? (они грязные);
- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).
- Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Мишка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезным соком, сделанный из фруктов. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Мишка прощается с детьми и уходит).