kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельноси по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Весна идет, весне дорогу!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»







Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Возрастная группа: дети 6-7 лет





Подготовила: воспитатель

Ядгарова Р.З.










2022 год

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Весна идет, весне дорогу!»


2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие


2.

Виды детской

деятельности


Коммуникативная: беседа

Двигательная: физминутка , пальчиковая гимнастика

Игровая



3

Методы и приемы реализации содержания занятия


3.1

Общепедагогические методы и приемы


Метод формирования сознания: беседа, загадки

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал (рассматривание картинок)

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка.


3.

Интеграция образовательных областей


Познавательное, речевое, физическое.


4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)


5.

Цель

Приобщение детей к поэтическому складу речи




6.

Задачи

Планируемые результаты


6.1

Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ о весне по опорным картинкам.

Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне стихами

Дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников. Дети видят и чувствуют красоту природы.


6.2

Развивать речь детей, словарный запас.

У детей расширены знания о весне, дети могут составить рассказ о весне по опорным картинкам.


6.3

Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

У детей активирована мышечная система.


7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления



Затруднения

Способы преодоления



Составить рассказ

Наглядные картинки


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картинки «Март», «Апрель», «Май», «Первоцветы»; опорные картинки, мнемотаблица к стихотворению; письмо от зайца






9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы







ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ


Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть


1.1


Введение в тему

Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?

Д. Улыбка

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Письмо от зайца

«Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!»

3мин

1.3

Целеполагание

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, мы сможем помощь зайцу?

А как мы ему можем помочь?

Дети выдвигают свои предположения.


II.

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель. . После какого времени года наступает весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите какие изменения в природе происходят весной?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый,

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Ответы детей

Пальчиковая гимнастика

Изучаем дни недели - хлопаем в ладоши

Их известно ровно семь - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

Пять рабочих, два других - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки

Начинаем называть - - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы загибать: - пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, Вторник,

Среда, Четверг, Пятница. - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Суббота, Воскресенье

Дни для отдыха веселья. - разгибаем 2 пальца другой руки


7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Воспитатель : Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуютсяпервые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

Показ картинки

Воспитатель : Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.

Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Воспитатель: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Воспитатель:Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Давайте подберем родственные слова к слову «Весна»

Ответы детей

Воспитатель:К слову «лес».

Ответы детей

Воспитатель:К слову «лист».

Ответы детей В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами.

Показ картинок

В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. И сегодня мы разучим одно из таких стихотворений. Послушайте стихотворение

ЧУДЕСА

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке -

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -

Загалдели цапли.

Испугались муравьи -

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло -

Чу-де-са!

Физминутка «Медведь»

Медведь по лесу ходит (шаг на месте)

От дуба к дубу бродит (ходьба на месте)

Находит в дуплах мед

И в рот его кладет ( достает мед рукой)

Облизывает лапу сластена косолапый( изображают облизывание лапы)

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют. (отмахиваются от пчел0

А пчелы жалят мишку

- Не ешь наш мед воришка! ( щиплют себя пальчиками)

Идет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу ( шаг на месте)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рассказы детей о весне по опорным картинкам

7 мин

III.

Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно зайцу написать ответное письмо. Что мы ему напишем? (весна наступила, что заяц может менять свою шубку)

Дети диктуют, воспитатель пишет.

Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайчику.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что особенно было интересным? Молодцы ребята! Сегодня особенно старался …Также много отвечали и были особенно активными ………

На этом наше занятие подошло к концу.

3 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ



Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах





Рисование «Весна»

в группе

Аппликация «Подснежник»

В семье







II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности


2.1

Ребенок сам

Демонстрирует знания в развитии речи рассказ «назови как можно больше слов весенних слов»

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Играет в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

В группе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ядгарова Руфина Зиннуровна

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе"Скворцы прилетают" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-skvortsy-prilietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "219337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ  на тему: «Весенний лес» "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-risovaniiu-na-tiemu-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "198005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428338813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспек НОД "В сказочный лес" для детей второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiek-nod-v-skazochnyi-lies-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "218699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433872063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства