Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Весна»
Цель: Систематизация первичных представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная: Закреплять представление сезонных изменений в природе (весна). Активизировать словарь детей по теме весна, развивать связную речь.
Развивающая: Развитие интереса конструктивной деятельности (знакомство с различными видами конструктора «ТИКО»). Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитание умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Лобанова А.С. путешествие в весну//Ребенок в детском саду.-2012. №2
Интернет ресурсы: http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/
Ход ООД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
«Круг-приветствие» (2 слайд)
Слева друг, справа друг,
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, к нам еще кто-то пришел…
-Вы узнали ее? (Да, это кукла весна)
-Почему же она такая грустная? Давайте узнаем у нее.
Кукла весна:
-Зима не хотела уступать Весне место и заколдовала ее, затуманила ей память. Теперь она не помнит, какие изменения происходят весной в природе. И пока Весна не выполнит, что ей нужно делать, изменений в природе не произойдет. Ребята помогите Весне вспомнить, что происходит в природе с ее наступлением. (Да поможем)
Воспитатель:
-Ребята, чтобы разрушить колдовство Зимы, нам нужно будет выполнить разные сложные задания. Сейчас проверим, готовы ли вы к такому сложному путешествию. Но для начала мы поделимся на группы (вы вытягиваете из мешочка по пазлу и собираете картинки у кого получилась картинка с серым зайчиком - первая группа, у кого картинка с былым зайчиком - вторая группа).
II. Основная часть.
Воспитатель:
Времена года (3 слайд).
У вас на столах лежат картинки с временами года. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и подобрать нужную картинку.
1)Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем, под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает? (дети - осенью) (4 слайд)
2) Снег на полях,
Лед на воде
Вьюга гуляет, метель завывает
Когда это бывает? (дети – зимой) (5 слайд)
3) Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла….(дети – весна) (6 слайд)
4) Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком теплым и не бояться до нитки промокнуть (дети – лето) (7 слайд)
Воспитатель:
-А у нас на дворе какое сейчас время года? (дети: сейчас на дворе весна).
-Правильно, ребята, наступила весна!
Кукла весна:
-Молодцы, вижу, вы готовы к трудному и дальнему путешествию.
-А в какое время суток лучше всего отправиться в дальний путь? (утром, чтобы успеть вернуться).
-Ребята, а чтобы найти и расколдовать Весну, нам нужно пройти по тропе весны. А найти эту тропу нам поможет самый главный помощник весны. Как вы думаете кто это? (загадка про солнышко) (8 слайд)
-Высоко по небу хожу,
пользу всему живому приношу (солнышко).
- А какую же пользу приносит солнышко? (дети: свети, греет, согревает, освещает, помогает расти деревьям, траве…)
Воспитатель:
-Посмотрите, какую красоту нам подарило солнышко? (дети – цветы первоцветы). Давайте понюхаем их (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Солнышко, поможет нам к Весне найти дорогу. Но нам нужно лучики солнышку расправить. Нам необходимо вспомнить признаки весны. (дети собирают солнышко и перечисляют признаки весны)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-Отдохнули? Садитесь на стульчики.
-Давайте, дальше продолжаем рассказывать, что бывает весной. Что еще бывает весной? (Дети: весной всё просыпается и оживает вся природа, и прилетают птицы.)
Воспитатель:
-Сможете ли вы догадаться, о каких птицах идет речь?
1) Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне вскачь
А зовется птица ….(грач) (9 слайд)
2) Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек …(журавль) (10 слайд)
-Ребята, а давайте повторим, про каких птиц вы отгадали загадки? (грач, журавль, ласточка, скворец) К какой группе они относятся? (к перелётным)
Воспитатель:
Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? (ответы детей - это построить дом для своих птенцов). Как называются домики у птиц? (ответы детей). И сейчас мы их будем делать. Мы поделимся на пары, по два человека!
Пальчиковая гимнастика. (13 слайд)
Пять воробьев на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели,
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, их трое осталось,
Сидели втроем и немного скучали,
Один улетел, а двое осталось
Сидели вдвоем и снова скучали,
Один улетел и остался один
Один посидел, да и взял, улетел.
Воспитатель:
Зима нам Весну так просто не расколдует. Я уверена, что вы и со следующим заданием справитесь. Перед вами конструктор и схемы, мы с вами будем сейчас делать скворечник для птиц. (14 слайд)
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Птицы». (По команде «птицы» -взмах руками, по команде «гнездо» - дети образуют круг, по команде «скворечник» - дети делают домик над головой).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята посмотрите, какие у вас красивые получились скворечники!
-А, сейчас попробуйте составить рассказ про весну. Если Зиме понравится ваш рассказ может, тогда и вернет она ей память.
У куклы весны есть для Вас подсказка-карта помощница, с ее помощью, вам будет легче составить рассказ. (15 слайд)Дети составляют рассказ по картинке (Пришла весна. Солнце стало так пригревать, что снег стал таять. Побежал ручьи. Затрещал на реках лед. На деревьях набухли почки. Прямо из-под снега расцвел подснежник. Проснулись насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, заселяются в скворечники. Просыпаются дикие животные и у них появляются детеныши.
Воспитатель:
-Ребята, вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы весну расколдовали! Появляется Весна. (16 слайд)
Кукла весна:
-Ах, как долго я без памяти была. Спасибо, ребята, что вы расколдовали меня! Вы очень добрые и умные дети.
-Теперь мне пора в природу весенние изменения вносить. Дел много поспешу…. До свидания, увидимся в природе.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Мы с вами много вспомнили о весне. А сейчас, давайте сделаем портрет весны. И, чтобы она у нас получилась яркая, красивая, выберите одну разноцветную полоску и сделаем ей красивое платье! ( Дети выбирают одну разноцветную полоску, отвечают на вопросы воспитателя и прикрепляют к портрету).
Что показалось тебе интересным?
Что для тебя было трудным?
Понравилась ли тебе наша героиня, которая пришла к нам в гости?
Какое время года ты любишь больше всего?
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, вы молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе
«Весна»
Составила
Воспитатель: Сухоплюева Ирина Михайловна
Курган, 2018
Тема: «Весна»
Цель: Систематизация первичных представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная: Закреплять представление сезонных изменений в природе (весна). Активизировать словарь детей по теме весна, развивать связную речь.
Развивающая: Развитие интереса конструктивной деятельности (знакомство с различными видами конструктора «ТИКО»). Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитание умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Лобанова А.С. путешествие в весну//Ребенок в детском саду.-2012. №2
Интернет ресурсы: http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/
Ход ООД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
«Круг-приветствие» (2 слайд)
Слева друг, справа друг,
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, к нам еще кто-то пришел…
-Вы узнали ее? (Да, это кукла весна)
-Почему же она такая грустная? Давайте узнаем у нее.
Кукла весна:
-Зима не хотела уступать Весне место и заколдовала ее, затуманила ей память. Теперь она не помнит, какие изменения происходят весной в природе. И пока Весна не выполнит, что ей нужно делать, изменений в природе не произойдет. Ребята помогите Весне вспомнить, что происходит в природе с ее наступлением. (Да поможем)
Воспитатель:
-Ребята, чтобы разрушить колдовство Зимы, нам нужно будет выполнить разные сложные задания. Сейчас проверим, готовы ли вы к такому сложному путешествию. Но для начала мы поделимся на группы (вы вытягиваете из мешочка по пазлу и собираете картинки у кого получилась картинка с серым зайчиком - первая группа, у кого картинка с былым зайчиком - вторая группа).
II. Основная часть.
Воспитатель:
Времена года (3 слайд).
У вас на столах лежат картинки с временами года. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и подобрать нужную картинку.
1)Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем, под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает? (дети - осенью) (4 слайд)
2) Снег на полях,
Лед на воде
Вьюга гуляет, метель завывает
Когда это бывает? (дети – зимой) (5 слайд)
3) Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла….(дети – весна) (6 слайд)
4) Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком теплым и не бояться до нитки промокнуть (дети – лето) (7 слайд)
Воспитатель:
-А у нас на дворе какое сейчас время года? (дети: сейчас на дворе весна).
-Правильно, ребята, наступила весна!
Кукла весна:
-Молодцы, вижу, вы готовы к трудному и дальнему путешествию.
-А в какое время суток лучше всего отправиться в дальний путь? (утром, чтобы успеть вернуться).
-Ребята, а чтобы найти и расколдовать Весну, нам нужно пройти по тропе весны. А найти эту тропу нам поможет самый главный помощник весны. Как вы думаете кто это? (загадка про солнышко) (8 слайд)
-Высоко по небу хожу,
пользу всему живому приношу (солнышко).
- А какую же пользу приносит солнышко? (дети: свети, греет, согревает, освещает, помогает расти деревьям, траве…)
Воспитатель:
-Посмотрите, какую красоту нам подарило солнышко? (дети – цветы первоцветы). Давайте понюхаем их (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Солнышко, поможет нам к Весне найти дорогу. Но нам нужно лучики солнышку расправить. Нам необходимо вспомнить признаки весны. (дети собирают солнышко и перечисляют признаки весны)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-Отдохнули? Садитесь на стульчики.
-Давайте, дальше продолжаем рассказывать, что бывает весной. Что еще бывает весной? (Дети: весной всё просыпается и оживает вся природа, и прилетают птицы.)
Воспитатель:
-Сможете ли вы догадаться, о каких птицах идет речь?
1) Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне вскачь
А зовется птица ….(грач) (9 слайд)
2) Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек …(журавль) (10 слайд)
-Ребята, а давайте повторим, про каких птиц вы отгадали загадки? (грач, журавль, ласточка, скворец) К какой группе они относятся? (к перелётным)
Воспитатель:
Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? (ответы детей - это построить дом для своих птенцов). Как называются домики у птиц? (ответы детей). И сейчас мы их будем делать. Мы поделимся на пары, по два человека!
Пальчиковая гимнастика. (13 слайд)
Пять воробьев на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели,
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, их трое осталось,
Сидели втроем и немного скучали,
Один улетел, а двое осталось
Сидели вдвоем и снова скучали,
Один улетел и остался один
Один посидел, да и взял, улетел.
Воспитатель:
Зима нам Весну так просто не расколдует. Я уверена, что вы и со следующим заданием справитесь. Перед вами конструктор и схемы, мы с вами будем сейчас делать скворечник для птиц. (14 слайд)
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Птицы». (По команде «птицы» -взмах руками, по команде «гнездо» - дети образуют круг, по команде «скворечник» - дети делают домик над головой).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята посмотрите, какие у вас красивые получились скворечники!
-А, сейчас попробуйте составить рассказ про весну. Если Зиме понравится ваш рассказ может, тогда и вернет она ей память.
У куклы весны есть для Вас подсказка-карта помощница, с ее помощью, вам будет легче составить рассказ. (15 слайд)Дети составляют рассказ по картинке (Пришла весна. Солнце стало так пригревать, что снег стал таять. Побежал ручьи. Затрещал на реках лед. На деревьях набухли почки. Прямо из-под снега расцвел подснежник. Проснулись насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, заселяются в скворечники. Просыпаются дикие животные и у них появляются детеныши.
Воспитатель:
-Ребята, вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы весну расколдовали! Появляется Весна. (16 слайд)
Кукла весна:
-Ах, как долго я без памяти была. Спасибо, ребята, что вы расколдовали меня! Вы очень добрые и умные дети.
-Теперь мне пора в природу весенние изменения вносить. Дел много поспешу…. До свидания, увидимся в природе.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Мы с вами много вспомнили о весне. А сейчас, давайте сделаем портрет весны. И, чтобы она у нас получилась яркая, красивая, выберите одну разноцветную полоску и сделаем ей красивое платье! ( Дети выбирают одну разноцветную полоску, отвечают на вопросы воспитателя и прикрепляют к портрету).
Что показалось тебе интересным?
Что для тебя было трудным?
Понравилась ли тебе наша героиня, которая пришла к нам в гости?
Какое время года ты любишь больше всего?
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, вы молодцы!