Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Зайка в гостях у ребят"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №12» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нравственному воспитанию во II младшей группе
«Зайка в гостях у ребят»
Разработали воспитатели:
Красношеева Е.А.,
Осипова Т.А.,
г. Барнаул
2025г.
Цель : Познакомить детей со «Сказкой о доброте» Чугуновой Л.А., вежливыми словами.
Задачи:
1. Способствовать духовно-нравственному развитию детей,
2.Развивать образное мышление, внимание и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;
3. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.
4.Способствовать обогащению словарного запаса детей в ходе НОД.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Айболит», «Маша и медведь», складывание пазлов по сказкам, разгадывание загадок.
Материально-техническое оснащение:
Иллюстрации к сказкам, аудиоколонка.
Ход НОД
1.Орг. момент Вводная часть.
Воспитатель. - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта и хорошее настроение.
- Давайте, поздороваемся друг с другом(дети по очереди здороваются по кругу)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья
Всех приветствую вас я!
2.Основная часть
Вбегает заяц, не здоровается, что- то по ходу бросает.
Воспитатель. - Зайка – доброе утро!
Заяц.-Я пробегал мимо и увидел детский сад, а значит в нем есть дети и сними можно поиграть, а вот здороваться и разговаривать с вами совсем не обязательно.
Воспитатель. - Какой ты не воспитанный! Наши детки с тобой поздоровались, пожелали здоровья, ведь гораздо приятнее быть добрым, вежливым. А знаешь, что, присаживайся-ка ты с нами, я расскажу тебе и всем деткам историю про одного очень невоспитанного зайчика и что из этого вышло.
Воспитатель рассказывает сказку Чугуновой Л.А «Сказка о доброте»
«В лесу в маленькой избушке, жил-был Зайка. Был этот Зайка большим драчуном и хулиганом. Он всегда с кем-нибудь дрался и часто обижал лесных зверей. Но однажды появился в лесу храбрый и очень добрый Мышонок.
Прекрасным солнечным днем повстречались они у речки на мостике.
- А ну-ка, отойди, малявка! – крикнул Зайчишка.
- Какой ты злой и невоспитанный, Зайка! Неужели ты совсем не знаешь добрых, вежливых слов? - удивился Мышонок.
– Вот еще! Я и без них прекрасно обхожусь! – возмутился Зайка.
Затем Зайка оттолкнул Мышонка и пошел дальше. Но не успел Зайчишка сделать и шага, как дощечка из мостика выпала, и он плюхнулся в воду. Как же громко он закричал! Мышонку стало жалко Зайку, и он решил прийти на помощь.
Мышонок спас Зайчишку, ведь он был очень добрым. Зайчишка, нахмурив брови вылез из речки и не знал, что сказать. Он совсем не умел быть добрым. Мышонок взял Зайчишку за руку, и они вместе перешли мостик. Зайке стало очень стыдно за свое поведение, и он сказал:
- Спасибо тебе, Мышонок!
Так Зайка научился быть добрым и вежливым.»
Воспитатель – Ну что Зайка понял теперь как себя надо вести?
Заяц-Конечно.
Воспитатель
- Ребята, а какие вежливые слова вы запомнили? (ответы детей)
Заяц-Теперь я всё понял! Я тоже хочу быть добрым и вежливым, и приглашаю вас, тетя Лена и всех детей поиграть со мной.
Музыкальная физминутка «Зайка серенький сидит»
Во время физминутки заяц неаккуратно смахивает картинки с иллюстрациями из сказок._
Игра «Разбор ситуаций»
-Ой, зайчик что ж ты наделал? Теперь помоги нам разобрать героев сказок и их поступки?
Зайка показывает детям иллюстрации сказок и совместно разбирают , что было плохого и хорошего в той или иной сказке.
« Маша и медведь»
«Кошкин дом»
«Теремок»
«Гуси-лебеди»
«Лиса и волк».
3.Подведение итогов.
Зайка - Какие молодцы, как много сказок знаете! Мне очень понравилось у вас в гостях, ну а сейчас мне пора. В лесу еще так много зверей, которые не знают вежливых слов, надо и им помочь. Я хочу сделать вам подарок на память.
- До свидания!
Воспитатель
- До свидания, Зайка, приходи к нам еще.
- Дети, вы сегодня большие молодцы, и зайку вежливым словам научили и сказки отгадали! Давайте поблагодарим себя за хорошую работу аплодисментами!