конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа
Конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа
НОД по образовательной области «Физическая культура»
в подготовительной группе
Тема: «Пять колец Олимпиады»
Двигательная деятельность
Цель:
Развивать ориентировку в пространстве.
Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.
Задачи:
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья детей; развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия; формировать правильную осанку.
Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.
Образовательные:
Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.
Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность; пополнять и активизировать словарный запас детей.
Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.
Формы работы: индивидуальные, групповые.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Дети входят в украшенный зал. Их встречает «Олимпия – богиня спорта» (далее «О»)
Вводно-подготовительная часть:
О: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия – богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?
(ответы детей)
О: Ведь спорт – это жизнь, это радость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Все, кто активен и кто не ленится
Могут со спортом легко подружиться!
Я пришла к вам в гости, потому что в Краснодарском крае проходит важное событие. А вы знаете какое?
(ответы детей)
О: Молодцы, правильно. В Краснодарском крае, в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?
(ответы детей)
О: Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это Олимпийский огонь, трое друзей: леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись, будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам – это флаг. (разворачивает полотно белого цвета)
Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?
(ответы детей)
О: я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давайте спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?
Нужно отправиться в дальний путь
И кольца на флаг поскорее вернуть?
А чтобы дорога была удачной, надо запастись здоровьем, а для этого:
- становимся около меня в одну колонну, друг за другом га расстоянии вытянутой руки.
- обычная ходьба.
- ходьба с высоким подниманием коленей.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.
- ходьба на носках, руки на поясе.
- ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».
По дороге мы пойдем и пропажу мы найдем.
- ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.
- ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены в стороны, спина прямая.
Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать.
- прыжки на одной ноге (попеременно).
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
- легкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.
- бег с высоким подниманием колен.
- бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.
По дороге побежим и до моря добежим.
- переход на легкий бег.
- переход на простой шаг.
- построение в два звена.
Упражнения на восстановление дыхания «Ах, какое море».
О: Ребята, повернитесь, посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому, что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.
Будем дальше мы стараться?
Будем спортом заниматься?
Построение в круг.
О: давайте возьмём в каждую руку по искорке.
1. «Поздороваемся с нашей искоркой»
И. П: пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперед правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку. И.П: поднимаем вперед левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И,П, (8-10 раз).
В руки искры мы возьмем
От неё огонь зажжем.
2. «Покажем искру солнцу» И, П. ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И, П, поднимаем левую руку вверх смотрим на искорку, отпускаем руку вниз в И, П. (8-10 раз)
Искра яркая как солнце
Будет нам в пути светить.
3. «Соберем друзей»
И, П. ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. делаем повороты туловища назад с замахом левой руки, в И. П. (8-10 раз)
Сто друзей собралось вместе,
Чтоб огонь вперёд нести.
4. «Осветим Россию».
И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И, П. (8-10 раз)
Пусть осветит всю Россию
Олимпийский наш огонь.
5. «Наклоны к ногам».
И.П. ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, к левой.(8-10 раз).
6. «Огонь поднимем к Эвересту»
И.П. пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперед на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. Делаем выпады вперед на левое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. (8-10 раз)
И к вершинам Эвереста,
Мы поднимем свой огонь,
Пусть увидит вся планета
Дух спортивный, боевой.
7. «Потанцуем с огоньком»
И. П. стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П. (6-8 раз)
8. «К морским глубинам»
И.П. ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперед. В и.п. (10 раз)
Мы опустимся в пучину
Океанов и морей.
Пусть от искры нашей яркой
Станет даже там светлей.
9. «К космическим просторам»
И.п. ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз – 8 раз.
И к космическим просторам
Наша искра поднялась,
Чтобы в Сочи Олимпийском
Огоньком она зажглась.
10. ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Из положения стоя. Руки через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз. (3-4 раза).
О: Ребята, давайте соберем наши искорки в один Олимпийский огонь, и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья: зайка, белый медведь и леопард.
Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.
Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что надо делать.
1.Ловко скачут наши ноги
Словно заяц по дороге.
Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
3. пролезая сквозь трущобы,
Лезет наш медведь в берлогу
Подлезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек» - руки на коленях, голова прижата к коленям)
4. Леопард наш быстр и скор,
Не боится высоких гор.
Ходьба по набивным мячам, расположенным на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. (страховка воспитателя обязательна)
Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.
О: Становимся по краю паласу, в одну шеренгу, плечом к плечу. Маша убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.
Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с легкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!». Вот два обруча. Встаньте вокруг каждого обруча по пять человек и слушайте задание. Пока звучит музыка, вы будете двигаться по всему залу в разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.
Теперь как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь как фигуристы ( движения плавные).
Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на Олимпийских играх называют олимпийский чемпион, повторите «чемпион». И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.
Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены
Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Делайте так! (выполняются задания по показу, 2-3 по показу одного из детей)
Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите, на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр – Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.
Из разных стран они шлют вам привет
Олимпийцев-спортсменов дружный совет.
Физкультурой занимайтесь
И водою закаляйтесь.
Соревнуйтесь, сто быстрей,
Выше, лучше и сильней!
И очень скоро вся страна
Узнает ваши имена!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. Сегодня вы были молодцы. А за то, что вы всё выполняли, как настоящие спортсмены-олимпийцы, я хочу вручить вам вот такие золотые медали.
А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Цель:
Развивать ориентировку в пространстве.
Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.
Задачи:
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья детей; развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия; формировать правильную осанку.
Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.
Образовательные:
Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.
Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность; пополнять и активизировать словарный запас детей.
Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.
Формы работы: индивидуальные, групповые.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Дети входят в украшенный зал. Их встречает «Олимпия – богиня спорта» (далее «О»)
Вводно-подготовительная часть:
О: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия – богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?
(ответы детей)
О: Ведь спорт – это жизнь, это радость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Все, кто активен и кто не ленится
Могут со спортом легко подружиться!
Я пришла к вам в гости, потому что в Краснодарском крае проходит важное событие. А вы знаете какое?
(ответы детей)
О: Молодцы, правильно. В Краснодарском крае, в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?
(ответы детей)
О: Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это Олимпийский огонь, трое друзей: леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись, будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам – это флаг. (разворачивает полотно белого цвета)
Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?
(ответы детей)
О: я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давайте спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?
Нужно отправиться в дальний путь
И кольца на флаг поскорее вернуть?
А чтобы дорога была удачной, надо запастись здоровьем, а для этого:
- становимся около меня в одну колонну, друг за другом га расстоянии вытянутой руки.
- обычная ходьба.
- ходьба с высоким подниманием коленей.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.
- ходьба на носках, руки на поясе.
- ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».
По дороге мы пойдем и пропажу мы найдем.
- ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.
- ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены в стороны, спина прямая.
Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать.
- прыжки на одной ноге (попеременно).
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
- легкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.
- бег с высоким подниманием колен.
- бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.
По дороге побежим и до моря добежим.
- переход на легкий бег.
- переход на простой шаг.
- построение в два звена.
Упражнения на восстановление дыхания «Ах, какое море».
О: Ребята, повернитесь, посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому, что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.
Будем дальше мы стараться?
Будем спортом заниматься?
Построение в круг.
О: давайте возьмём в каждую руку по искорке.
1. «Поздороваемся с нашей искоркой»
И. П: пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперед правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку. И.П: поднимаем вперед левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И,П, (8-10 раз).
В руки искры мы возьмем
От неё огонь зажжем.
2. «Покажем искру солнцу» И, П. ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И, П, поднимаем левую руку вверх смотрим на искорку, отпускаем руку вниз в И, П. (8-10 раз)
Искра яркая как солнце
Будет нам в пути светить.
3. «Соберем друзей»
И, П. ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. делаем повороты туловища назад с замахом левой руки, в И. П. (8-10 раз)
Сто друзей собралось вместе,
Чтоб огонь вперёд нести.
4. «Осветим Россию».
И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И, П. (8-10 раз)
Пусть осветит всю Россию
Олимпийский наш огонь.
5. «Наклоны к ногам».
И.П. ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, к левой.(8-10 раз).
6. «Огонь поднимем к Эвересту»
И.П. пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперед на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. Делаем выпады вперед на левое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. (8-10 раз)
И к вершинам Эвереста,
Мы поднимем свой огонь,
Пусть увидит вся планета
Дух спортивный, боевой.
7. «Потанцуем с огоньком»
И. П. стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П.. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П. (6-8 раз)
8. «К морским глубинам»
И.П. ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперед. В и.п. (10 раз)
Мы опустимся в пучину
Океанов и морей.
Пусть от искры нашей яркой
Станет даже там светлей.
9. «К космическим просторам»
И.п. ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз – 8 раз.
И к космическим просторам
Наша искра поднялась,
Чтобы в Сочи Олимпийском
Огоньком она зажглась.
10. ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Из положения стоя. Руки через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз. (3-4 раза).
О: Ребята, давайте соберем наши искорки в один Олимпийский огонь, и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья: зайка, белый медведь и леопард.
Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.
Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что надо делать.
1.Ловко скачут наши ноги
Словно заяц по дороге.
Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.
2. Ходьба по дорожке здоровья.
3. пролезая сквозь трущобы,
Лезет наш медведь в берлогу
Подлезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек» - руки на коленях, голова прижата к коленям)
4. Леопард наш быстр и скор,
Не боится высоких гор.
Ходьба по набивным мячам, расположенным на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. (страховка воспитателя обязательна)
Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.
О: Становимся по краю паласу, в одну шеренгу, плечом к плечу. Маша убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.
Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с легкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!». Вот два обруча. Встаньте вокруг каждого обруча по пять человек и слушайте задание. Пока звучит музыка, вы будете двигаться по всему залу в разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.
Теперь как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь как фигуристы ( движения плавные).
Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на Олимпийских играх называют олимпийский чемпион, повторите «чемпион». И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.
Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены
Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Делайте так! (выполняются задания по показу, 2-3 по показу одного из детей)
Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите, на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр – Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.
Из разных стран они шлют вам привет
Олимпийцев-спортсменов дружный совет.
Физкультурой занимайтесь
И водою закаляйтесь.
Соревнуйтесь, сто быстрей,
Выше, лучше и сильней!
И очень скоро вся страна
Узнает ваши имена!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. Сегодня вы были молодцы. А за то, что вы всё выполняли, как настоящие спортсмены-олимпийцы, я хочу вручить вам вот такие золотые медали.
А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!