kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по образовательной области  «Физическая культура»

в подготовительной группе

Тема:   «Пять колец Олимпиады»

Двигательная деятельность

Цель:

Развивать ориентировку в пространстве.

Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.

Задачи:

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детей; развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия; формировать правильную осанку.

Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.

Образовательные:

Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность; пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.

Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.

Формы работы: индивидуальные, групповые.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Мотив: путешествие по спортивной стране.

Материал: дуги, символы олимпиады, флаг олимпиады, обручи, набивные мячи, дорожка здоровья, султанчики.

НОД:

Дети входят в украшенный зал. Их встречает «Олимпия – богиня спорта» (далее «О»)

Вводно-подготовительная часть:

О: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия – богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?

(ответы детей)

О: Ведь спорт – это жизнь, это радость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Все, кто активен и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться!

Я пришла к вам в гости, потому что в Краснодарском крае проходит важное событие. А вы знаете какое?

(ответы детей)

О: Молодцы, правильно. В Краснодарском крае, в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

(ответы детей)

О: Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это Олимпийский огонь, трое друзей: леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись, будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам – это флаг. (разворачивает полотно белого цвета)

Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?

(ответы детей)

О: я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давайте спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?

Нужно отправиться в дальний путь

И кольца на флаг поскорее вернуть?

А чтобы дорога была удачной, надо запастись здоровьем, а для этого:

- становимся около меня в одну колонну, друг за другом га расстоянии вытянутой руки.

- обычная ходьба.

- ходьба с высоким подниманием коленей.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

- ходьба на носках, руки на поясе.

- ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».

По дороге мы пойдем и пропажу мы найдем.

- ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.

- ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены в стороны, спина прямая.

Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать.

- прыжки на одной ноге (попеременно).

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

- легкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.

-  бег с высоким подниманием колен.

- бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.

По дороге побежим и до моря добежим.

- переход на легкий бег.

- переход на простой шаг.

- построение в два звена.

Упражнения на восстановление дыхания «Ах, какое море».

О: Ребята, повернитесь, посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому, что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.

Будем дальше мы стараться?

Будем спортом заниматься?

Построение в круг.

О: давайте возьмём в каждую руку по искорке.

1. «Поздороваемся с нашей искоркой»

И. П: пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперед правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку. И.П: поднимаем вперед левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И,П, (8-10 раз).

В руки искры мы возьмем

От неё огонь зажжем.

2. «Покажем искру солнцу» И, П. ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И, П, поднимаем левую руку вверх смотрим на искорку, отпускаем руку вниз в И, П. (8-10 раз)

Искра яркая как солнце

Будет нам в пути светить.

3. «Соберем друзей»

И, П. ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. делаем повороты туловища назад с замахом левой руки, в И. П. (8-10 раз)

Сто друзей собралось вместе,

Чтоб огонь вперёд нести.

4. «Осветим Россию».

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И, П. (8-10 раз)

Пусть осветит всю Россию

Олимпийский наш огонь.

5. «Наклоны к ногам».

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, к левой.(8-10 раз).

6. «Огонь поднимем к Эвересту»

И.П. пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперед на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. Делаем выпады вперед на левое согнутое колено,  руки с искрами выносим вперед. В И. П. (8-10 раз)

И к вершинам Эвереста,

Мы поднимем свой огонь,

Пусть увидит вся планета

Дух спортивный, боевой.

7. «Потанцуем с огоньком»

И. П. стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П. (6-8 раз)

8. «К морским глубинам»

И.П. ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперед. В и.п. (10 раз)

Мы опустимся в пучину

Океанов и морей.

Пусть от искры нашей яркой

Станет даже там светлей.

9. «К космическим просторам»

И.п. ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз – 8 раз.

И к космическим просторам

Наша искра поднялась,

Чтобы в Сочи Олимпийском

Огоньком она зажглась.

10. ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Из положения стоя. Руки через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз. (3-4 раза).

О: Ребята, давайте соберем наши искорки в один Олимпийский огонь, и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья: зайка, белый медведь и леопард.

Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.

Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что надо делать.

1.Ловко скачут наши ноги

Словно заяц по дороге.

Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

3. пролезая сквозь трущобы,

Лезет наш медведь в берлогу

Подлезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек» - руки на коленях, голова прижата к коленям)

4. Леопард наш быстр и скор,

Не боится высоких гор.

Ходьба по набивным мячам, расположенным на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. (страховка воспитателя обязательна)

Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.

О: Становимся по краю паласу, в одну шеренгу, плечом к плечу. Маша убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.

Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с легкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!». Вот два обруча. Встаньте вокруг каждого обруча по пять человек и слушайте задание. Пока звучит музыка, вы будете двигаться по всему залу в разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.

Теперь как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь как фигуристы ( движения плавные).

Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на Олимпийских играх называют олимпийский чемпион, повторите «чемпион». И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.

Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены

Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Делайте так! (выполняются задания по показу, 2-3 по показу одного из детей)

Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите, на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр – Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.

Из разных стран они шлют вам привет

Олимпийцев-спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь

И водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь, сто быстрей,

Выше, лучше и сильней!

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. Сегодня вы были молодцы. А за то, что вы всё выполняли, как настоящие спортсмены-олимпийцы, я хочу вручить вам вот такие золотые медали.

А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Светлячок»











НОД по образовательной области

«Физическая культура»

в подготовительной группе

«Пять колец Олимпиады»









Воспитатель: Бабак О. А.



















НОД по образовательной области «Физическая культура»

в подготовительной группе

Тема: «Пять колец Олимпиады»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация

Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Цель:

Развивать ориентировку в пространстве.

Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.

Задачи:

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детей; развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия; формировать правильную осанку.

Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.

Образовательные:

Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность; пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.

Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.

Формы работы: индивидуальные, групповые.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Мотив: путешествие по спортивной стране.

Материал: дуги, символы олимпиады, флаг олимпиады, обручи, набивные мячи, дорожка здоровья, султанчики.

НОД:

Дети входят в украшенный зал. Их встречает «Олимпия – богиня спорта» (далее «О»)

Вводно-подготовительная часть:

О: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия – богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?

(ответы детей)

О: Ведь спорт – это жизнь, это радость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Все, кто активен и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться!

Я пришла к вам в гости, потому что в Краснодарском крае проходит важное событие. А вы знаете какое?

(ответы детей)

О: Молодцы, правильно. В Краснодарском крае, в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

(ответы детей)

О: Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это Олимпийский огонь, трое друзей: леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись, будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам – это флаг. (разворачивает полотно белого цвета)

Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?

(ответы детей)

О: я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давайте спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?

Нужно отправиться в дальний путь

И кольца на флаг поскорее вернуть?

А чтобы дорога была удачной, надо запастись здоровьем, а для этого:

- становимся около меня в одну колонну, друг за другом га расстоянии вытянутой руки.

- обычная ходьба.

- ходьба с высоким подниманием коленей.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

- ходьба на носках, руки на поясе.

- ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».

По дороге мы пойдем и пропажу мы найдем.

- ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.

- ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены в стороны, спина прямая.

Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать.

- прыжки на одной ноге (попеременно).

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

- легкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.

- бег с высоким подниманием колен.

- бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.

По дороге побежим и до моря добежим.

- переход на легкий бег.

- переход на простой шаг.

- построение в два звена.

Упражнения на восстановление дыхания «Ах, какое море».

О: Ребята, повернитесь, посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому, что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.

Будем дальше мы стараться?

Будем спортом заниматься?

Построение в круг.

О: давайте возьмём в каждую руку по искорке.

1. «Поздороваемся с нашей искоркой»

И. П: пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперед правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку. И.П: поднимаем вперед левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И,П, (8-10 раз).

В руки искры мы возьмем

От неё огонь зажжем.

2. «Покажем искру солнцу» И, П. ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И, П, поднимаем левую руку вверх смотрим на искорку, отпускаем руку вниз в И, П. (8-10 раз)

Искра яркая как солнце

Будет нам в пути светить.

3. «Соберем друзей»

И, П. ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. делаем повороты туловища назад с замахом левой руки, в И. П. (8-10 раз)

Сто друзей собралось вместе,

Чтоб огонь вперёд нести.

4. «Осветим Россию».

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И, П. (8-10 раз)

Пусть осветит всю Россию

Олимпийский наш огонь.

5. «Наклоны к ногам».

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, к левой.(8-10 раз).

6. «Огонь поднимем к Эвересту»

И.П. пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперед на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. Делаем выпады вперед на левое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. (8-10 раз)

И к вершинам Эвереста,

Мы поднимем свой огонь,

Пусть увидит вся планета

Дух спортивный, боевой.

7. «Потанцуем с огоньком»

И. П. стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П.. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П. (6-8 раз)

8. «К морским глубинам»

И.П. ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперед. В и.п. (10 раз)

Мы опустимся в пучину

Океанов и морей.

Пусть от искры нашей яркой

Станет даже там светлей.

9. «К космическим просторам»

И.п. ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз – 8 раз.

И к космическим просторам

Наша искра поднялась,

Чтобы в Сочи Олимпийском

Огоньком она зажглась.

10. ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Из положения стоя. Руки через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз. (3-4 раза).

О: Ребята, давайте соберем наши искорки в один Олимпийский огонь, и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья: зайка, белый медведь и леопард.

Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.

Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что надо делать.

1.Ловко скачут наши ноги

Словно заяц по дороге.

Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

3. пролезая сквозь трущобы,

Лезет наш медведь в берлогу

Подлезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек» - руки на коленях, голова прижата к коленям)

4. Леопард наш быстр и скор,

Не боится высоких гор.

Ходьба по набивным мячам, расположенным на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. (страховка воспитателя обязательна)

Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.

О: Становимся по краю паласу, в одну шеренгу, плечом к плечу. Маша убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.

Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с легкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!». Вот два обруча. Встаньте вокруг каждого обруча по пять человек и слушайте задание. Пока звучит музыка, вы будете двигаться по всему залу в разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.

Теперь как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь как фигуристы ( движения плавные).

Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на Олимпийских играх называют олимпийский чемпион, повторите «чемпион». И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.

Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены

Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Делайте так! (выполняются задания по показу, 2-3 по показу одного из детей)

Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите, на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр – Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.

Из разных стран они шлют вам привет

Олимпийцев-спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь

И водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь, сто быстрей,

Выше, лучше и сильней!

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. Сегодня вы были молодцы. А за то, что вы всё выполняли, как настоящие спортсмены-олимпийцы, я хочу вручить вам вот такие золотые медали.

А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа

Автор: Бабак Ольга Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства