Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации "Синичка"»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Бабочка».
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек.
Задачи:
1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии.
3. Воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).
Предварительная работа:
Рассмартивание иллюстраций насекомых, загадывание загадок и беседы о мире природы.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сейчас я вам, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно. На большой цветной ковёр села эскадрилья То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка). Воспитатель достаёт иллюстрации бабочек и показывает детям. Посмотрите, кто здесь изображён? (разноцветные бабочки). Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются? Дети:Ответы (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.). Воспитатель: Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, жёлтые – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница, голубянка, лимонница, павлиний глаз. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно? Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг. Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Воспитатель: Ребята, давайте вместе, бабочку посадим на берёзовый листочек! А если её не понравится, она улетит. Физминутка:
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком) Г. Виеру
У вас у каждого на столе поднос с рабочим материалом. Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки). Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нижнее, туловище (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно взять бумагу сложенную пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, после этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть. В итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.
Перад вами на столах лежат квадраты бумаги из которых модно вырезать все части и детали насекомого.
Дети приступают к работе.
Итог.
Что мы с вами сегодня делали?
-аппликацию бабочки
Вам понравилось занятие? Что было сложно, что было интересно?
Ребята, какие красивые у нас получились бабочки, вы все большие молодцы!