Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе педагог дополнительного образования по изодеятельности Н.В.Демешко
Д/с №154 ОАО «РЖД»
«Каменный цветок»
Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умения передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка, подбирать нужные оттенки цветной бумаги.
2. учить находить композиционное равновесие на листе бумаги.
3. закреплять навыки работы в технике аппликации «мозаика»
4.побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы
5.продолжать учить передавать в аппликации предметные
изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
3. развивать навыки аппликативной работы;
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.
2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.
Предварительная работа:
1.Чтение сказов П.П.Бажова;
2.Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;
Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,
«Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;
3.Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;
4.Рассматривание коллекций камней.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).
Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…
Педагог: послушайте…
1.Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…
(«Серебряное копытце»)
2. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…
(«Малахитовая шкатулка»)
3.Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…
(«Синюшкин-колодец»)
4.Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.
(«Медной горы Хозяйка»)
( дети называют произведения)
Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора? (ответы детей)
Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.
Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам сделать? (ответы детей)
Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем? (ответы детей)
Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.
1. Тот, кто любит этот камень
Дружбе верен сердцем чист. (Аметист)
2. Кто секрет хранить умеет,
Тот таинственно молчит,
И всегда понять сумеет
Камень ящерок и змеек –
Темноглазый …………. (Малахит)
3. Красный камень красота
Уральских гор
Буд-то в чаше, в этом камне
Воды чистые озер. (Яшма)
4. На закат похож тот камень
На восход похож другой.
Эти камни в ожерельях
Силу солнышка таят. (Гранит, агат)
(дети отвечают и показывают)
Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание. (ответы детей)
Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы? (ответы детей)
Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной? (ответы детей)
Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места… (дети проходят за столы)
Практическая деятельность детей.
Педагог: Со всеми заданиями мы справились
Хозяйка Медной горы (слышится голос):
Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш
труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались моих загадок и заданий, спасибо вам.
А в благодарность от меня принимайте подарки.
(дети находят шкатулку с конфетами)
Педагог: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили? Что он писал? Какие сказы вы можете назвать? Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы? Молодцы. На этом наше занятие окончено.