kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по изо в старшей группе "Каменный цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе педагог дополнительного образования по изодеятельности Н.В.Демешко

Д/с №154 ОАО «РЖД»

«Каменный цветок»

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения  передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка,   подбирать нужные оттенки цветной бумаги.

2. учить  находить композиционное равновесие  на листе бумаги.

3. закреплять  навыки работы  в технике аппликации «мозаика»

4.побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы

5.продолжать учить передавать в аппликации предметные
изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие:

            1. развивать мелкую моторику рук;

            2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

            3. развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

            1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.

            2. вызвать    положительные    эмоции,     связанные    с новыми  впечатлениями.

Оборудование:

портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

1.Чтение сказов П.П.Бажова;

2.Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

       Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,   

      «Синюшкин-колодец»,  «Малахитовая шкатулка»; 

       3.Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

       4.Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…                 

Педагог:  послушайте…

1.Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…                                    

                                                                                                                         («Серебряное копытце»)

2. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…                      

                                                                                                                      («Малахитовая шкатулка»)

3.Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…                                 

                                                                                                                                 («Синюшкин-колодец»)

4.Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.   

                                                                                                                        («Медной горы Хозяйка»)

( дети называют произведения)

Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?   (ответы детей)

Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем,  воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант  рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам  сделать? (ответы детей)

Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?        (ответы детей)

Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.

1. Тот, кто любит этот камень

    Дружбе верен сердцем чист.        (Аметист)

2. Кто секрет хранить умеет,

   Тот таинственно молчит,

   И всегда понять сумеет

   Камень ящерок и змеек –

   Темноглазый ………….               (Малахит)

3. Красный камень красота

   Уральских гор

   Буд-то в чаше, в этом камне

   Воды чистые озер.                     (Яшма)

4. На закат похож тот камень

   На восход похож другой.

   Эти камни в ожерельях

   Силу солнышка таят.              (Гранит, агат)

(дети отвечают и показывают)

Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.   (ответы детей)

Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?       (ответы детей)

Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?            (ответы детей)

Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места…                             (дети проходят за столы)

Практическая деятельность детей.

Педагог: Со всеми заданиями мы справились           

Хозяйка Медной горы (слышится голос):

 Здравствуйте, мои маленькие мастера.   По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш

труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались моих   загадок и заданий,  спасибо вам.

А в благодарность от меня принимайте подарки.

(дети находят шкатулку с конфетами)

Педагог: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили? Что он писал? Какие сказы вы можете назвать? Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы? Молодцы. На этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изо в старшей группе "Каменный цветок"»






















































Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе педагог дополнительного образования по изодеятельности Н.В.Демешко

Д/с №154 ОАО «РЖД»


«Каменный цветок»


Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения  передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка, подбирать нужные оттенки цветной бумаги.

2. учить  находить композиционное равновесие  на листе бумаги.

3. закреплять  навыки работы  в технике аппликации «мозаика»

  1. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

  2. продолжать учить передавать в аппликации предметные
    изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику рук;

  2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

  3. развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

  2. воспитывать аккуратность;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.


Оборудование:

портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.


Предварительная работа:

  1. Чтение сказов П.П.Бажова;

  2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,

«Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;

  1. Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

  2. Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.


Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…

Педагог: послушайте…

  1. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

(«Серебряное копытце»)


  1. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

(«Малахитовая шкатулка»)


  1. Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

(«Синюшкин-колодец»)

  1. Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

(«Медной горы Хозяйка»)

( дети называют произведения)



Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

(ответы детей)


Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.


Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам сделать?

(ответы детей)


Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

(ответы детей)


Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.


Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

(Аметист)


Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый …………. (Малахит)


Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер. (Яшма)


На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят. (Гранит, агат)


(дети отвечают и показывают)


Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.

(ответы детей)


Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

(ответы детей)


Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

(ответы детей)


Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы)


Практическая деятельность детей.


Педагог: Со всеми заданиями мы справились


Хозяйка Медной горы:

(слышится голос) Здравствуйте, мои маленькие мастера.

По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш

труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались моих

загадок и заданий, спасибо вам.

А в благодарность от меня принимайте подарки.

(дети находят шкатулку с конфетами)


Педагог: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили? Что он писал? Какие сказы вы можете назвать? Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы? Молодцы. На этом наше занятие окончено.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД по изо в старшей группе "Каменный цветок"

Автор: Демешко Наталья Викторовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства