kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Я и Закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей дошкольного возраста с основными правами и обязанностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Я и Закон"»

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

Цель:

закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.

Задачи:

развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая правокружающих его людей.

воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

дать знания о правах ребёнка на жизнь, на гражданство, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

Предварительная работа:

• беседа о правах детей, чтение “Декларации прав ребенка” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”,

• заучивание стихов о правах,

• чтение сказок, их анализ и выявление в них нарушение прав

• дидактические игры о правах и обязанностях

• беседа «Мы все разные, но мы все равны»

• разучивание психогимнастики.

• значение имени.

• заучивание пословиц о семье

Словарная работа:

• формирование умения подбирать слова с противоположным значением (сильный - слабый, добрый - злой и т. д.)

• формирования умения подбирать слова со сходным значением (любить, ценить, уважать и т. д.)

• знакомство с новыми словами право, конвенция, декларация;

• закрепление значений слов: глобус, планета Земля, национальность, религия.

Методические приемы:

• Наглядность,

• беседа,

• сюрпризный момент,

• анализ

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Улыбнемся, чтобы у них было такое же хорошее настроение, как у нас.

Даша

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Дима

Этих прав лишить не может

Нас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым нам всегда.

Воспитатель.

Что такое право?

Кто из вас знает, какие права есть у детей? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называется документ, где написаны ваши права?

Дети: Конвенция о правах детей

Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок и сейчас я покажу вам этот документ. (показывает конвенцию)

Появляется Шапокляк. Забирает книгу у воспитателя.

Шапокляк: " Малы вы ещё права изучать! Эту книгу я буду читать! "

Воспитатель: Шапокляк отобрала нашу книгу! Давайте вежливо попросим вернуть книгу - отдай, пожалуйста, книгу.

Шапокляк: Не отдам! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети- вредины, жадины, а ещё мои родственники и люди одной со мной национальности. Вот так!

Воспитатель: как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Шапокляк? Конечно, нет! Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой вы национальности и в кого вы верите. Так что ты, Шапокляк, не права, верни нам книгу!

Шапокляк: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты номер один.

Воспитатель: Шапокляк, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.

Шапокляк: Имена? А зачем им имена, если они все маленькие, одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель: Я сейчас из волшебного сундучка покажу вам ещё очень важный документ. (свидетельство о рождении). Как вы думаете, что это? Это первый документ, который получает человек.

Что написано в свидетельстве о рождении? (ответы детей)

Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы живёте в России, значит у вас российское гражданство, вы - россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

(записано: гражданство, национальность, фамилия, имя, отчество, год рождения и место рождения, родители)

Даша

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

- Ребята, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

(Дети называют значение своего имени)

1. София – мудрая

2. Александра – защитница

3. Артём – здоровый

4. Дарья – повелительница

5. Полина - солнечная

6. Захар - память бога

7. Ксения - гостеприимная

Воспитатель: Дети, а к кому вы обращаетесь просто по имени?

Дети: по имени можно обратится к другу, подруге, сестре, брату.

Воспитатель: По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени отчеству.

Дети: По имени отчеству обращаются к старшим людям, ко взрослым

воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. Надо помнить имя отчество своих родных.

Воспитатель. Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? У каждого ребёнка есть свидетельство о рождении, где записана его фамилия, имя, отчество.

Шапокляк. Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Шапокляк. Верну, если у кого – нибудь из вас, мама в библиотеке работает.

Воспитатель. Это ещё почему?

Шапокляк. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей.

Воспитатель. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Шапокляк? (Ответы детей) Шапокляк, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Право на лечение, образование и жилище. Стихи

2. На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

4. Сохранить своё здоровье-

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться-

Каждый вправе полечиться.

5. Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав-

Не дано таких им прав.

6. Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

7. О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

Дети имеют право на отдых и досуг.

Упражнение-тренинг

Я буду садовником и предлагаю вам превратиться в маленькое семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки, кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни.

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Каждый ребёнок имеет право на семью, любовь и заботу. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Родительское сердце в детках.

Дети не в тягость, а в радость.

В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?

• Надо слушаться своих родителей.

• Надо помогать своим родителям.

• Не огорчать своих родителей.

• Надо быть всегда вежливыми.

• Если нарушил правило, надо попросить прощение.

Психогимнастика "Согрей птичку"

Встаньте, пожалуйста. Представьте, что маленький птенец упал из гнёздышка. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони. Прижмите её к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

(Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу. Что будет самой главной вашей обязанностью? (посещение всех уроков и выполнение домашнего задания, слушать внимательно учителя, получать хорошие отметки)

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Задание: сложить слова: права и дети или конвенция.

Право на жилище.

Воспитатель: дети расскажите Шапокляк о праве на жилище, на неприкосновенность жилища. (ответы детей)

Показ слайдов – иглу, юрта, изба, вигвам. Как называются дома разных народов?

Право на медицинский уход.

Называние профессии врачей. Вызов скорой помощи.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь больному человеку?

Дети:

Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель:

А как это сделать?

Дети:

Позвонить по телефону.

Воспитатель:

А по какому номеру телефона?

Дети:

03!

Воспитатель:

А что при этом нужно сказать?

Дети:

Адрес и фамилию.

Кто знает свой адрес?

Воспитатель: Шапокляк отдай, пожалуйста, конвенцию о правах.

Шапокляк. Выполните моё задание, тогда подумаю.

Задание “Отгадайте сказки”

На экране сказки, дети называют, какое право сказочных героев нарушено.

«Цветик - семицветик».

(право выбора)

2. Золушка

3. Гуси – лебеди

4. Заюшкина избушка.

5. Буратино

6. Красная Шапочка

7Гадкий утёнок

8Лиса и журавль

9Три поросёнка

10Лягушка - путешественница

Воспитатель: вы знаете, мне почему-то жаль Шапокляк. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеем все мы. Давайте подарим подарок Шапокляк. Я сейчас достану из волшебного сундучка для неё сердечко - символ тепла наших сердец.

Шапокляк. Молодцы! Я вижу, что это важная для вас книга. Спасибо вам, детки! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Закончить наше занятие мне хочется такими словами:

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

Шапокляк: а я за вашу доброту и внимание, тоже хочу подарить подарки – книги. Учитесь читать и готовьтесь к школе.

(раздаёт подарки книги)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Я и Закон"

Автор: Сауле Мурсалиева

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»"
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-gosudarstviennyi-prirodnyi-zapoviednik-bieloghor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "319445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460831005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "Красная книга Пермского края""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodkrasnaiaknighapiermskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "309275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458759720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект НОД "Мы идем по улице" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektnodmyidiempoulitsiepodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "313657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459519139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект НОД "Я ребенок- я имею права""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_nod_ia_rebenok_ia_imeiu_prava"
    ["file_id"] => string(6) "581479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621861313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekty-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-osnov-pravovogo-soznaniia-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "156241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства