Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Я ребенок- я имею права"»
Конспект занятия
!0 декабря
«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА»
Подготовительная к школе группа составила Федорова О.И.
Задачи
Продолжать знакомить детей с основами правового знания: все люди на Земле
защищены Законом, никто не может нарушать права, прописанные в Декларации:
право на жилище, право на свободу, право на защиту от унижения, жестокости,
право на справедливый суд.
Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать
и соблюдать свои обязанности.
Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными, и
предупредительными по отношению к окружающим.
Материал
Большой конверт с письмом. Сюжетные картинки («фотографии» из Изумрудного города). Костюм Дровосека, Макет дерева.
Предварительная работа
Знакомство с документом «Декларация прав человека»; Чтение сказки А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Словарная работа
Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак «sos». Активизация словаря: равноправие свобода унижение суд вина владение имуществом гражданин.
Ход занятия
Приветствие - дети по кругу обращаются друг к другу.
Скажем «Здравствуйте»
руками!
Скажем. «Здравствуйте»
глазами!
Скажем «Здравствуйте»
мы ртом -
Станет радостно крутом.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете - «Декларации прав человека». Давайте вспомним, что такое декларация. Дети. Декларация - это закон.
Раздается стук в дверь, осторожно просовывается конверт,
Воспитатель, (Выглядывает за дверь, затем обращается к детям). Что за чудеса? За дверьми никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено, (читает) «sos». Срочно. Куда: Россия, Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул Фанерная .Детский сад Радуга. Детям
подготовительной группы. Откуда: Изумрудный город, Дети, кто из вас знает, что означает сигнал «sos»?
Дети. Это значит, что кто-то попал в беду и ему срочно нужна помощь, Воспитатель. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось, (Читает)
«Я житель Изумрудного города, Гингема нарушает права жителей Изумрудного города, Она хочет, чтобы все ей подчинялись, Спасти жителей могут лишь те, кто знает права, прописанные в Декларации прав человека. Помогите нам! С уважением, житель Изумрудного города,» Ребята, что будем делать? Дети. Окажем помощь.
Воспитатель. А как же мы попадем в Волшебную страну? (ответы детей).
Воспитатель. Обратите внимание на схему в послании,. Нам надо найти волшебные серебряные башмачки в нашей группе. Дети по схеме ищут серебряные баишачки. Деты. Мы нашли их!
Воспитатель. Но их только одна пара, а попасть надо всем вместе в Волшебную Страну. Как это сделать? Дети. Взяться всем за руки.
Воспитатель. Щелкнули каблуками - попали в Волшебную страну. А куда же дальше? Смотрите - стрелки! Пойдем по ней.
Все подходят к дереву, возле которого сидит Дровосек, он держит в руке фотографии. Дровосек. Здравствуйте, дети! Я слышал, что вам нужна помощь.
Дети. Нам пришло письмо из Волшебной страны, У жителей этой страны беда. Они не
знают прав и обязанностей.
Дровосек. Я соглашусь вам помочь с большим удовольствием, но без вашей помощи мне
не справиться.
Дети. Мы поможем тебе, Дровосек.
Дровосек показывает первую фотографию.
Дровосек, Расскажите о том, какие права человека здесь нарушены.
Дети, Здесь нарушено одно из самых главных прав человека - право на свободу. Все
люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, поэтому люди
обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать
право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать в
раба.
Дровосек. Вот видите, какое безобразие творит Гингема! Я как будто слышу чей-то плач.
О чем рассказывает нам эта фотография?, О чем забыла Гингема?
Дети. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко
наказывать. Взрослые должны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им
книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и
уважать их, заботиться о них в старости.
Дровосек, Посмотрите, дети, где находится этот человек. О каком праве не знают в
волшебной стране?
Дети. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виновен, Каждьгй
имеет право на справедливый суд. И каждый человек обязан знать и соблюдать закон
своей страны, не нарушать его,
Дровосек. Посмотрите, что делает Гингема в суде этой страны! Для чего она предлагает
судье деньги? Какое право она нарушает?
Дети. Законы одинаковы для всех и защищают каждого, и деньгами их не переделать А
судья обязан быть честным и справедливым к любому человеку и без денег.
Дровосек. Посмотрите на следующую фотографию: здесь видно, как Гингема собирается
сломать дом жителя Изумрудного города. Какое право нарушает она?
Дети. Каждый человек имеет право на жилище, на свое имущество, и никто не имеет
права отобрать его у него.
Дровосек. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру,
Дети играют в подвижную тру на выбор.
Воспитатель. Вот мы и доказали Гингеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто
не может нарушать наши права. Протяните мне, пожалуйста, левую ладошку, которая
ближе к сердцу, и растопите теплом своего сердца льдинку. Как лед тает в нашей
ладошке, так наши добрые сердца полны отзывчивости, желания помочь и победить зло.
Дровосек. Я рад, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и
выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. И мне очень приятно, что вы захотели
помочь жителям Изумрудного города, переживали за них, Я желаю вам, чтобы в вашей
стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности.
Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой
ситуации, но и не забывайте про свои обязанности.
Воспитатель, Теперь мы можем возвратиться в детский сад. Встаньте вокруг дерева,
возьмитесь за руки. Теперь щелкнем каблучками и ... Мы уже в нашей группе.
Молодцы , ребята^ порадовали вы меня тем, что знаете права и обязанности и хорошо в них разбираетесь.
Литература:
/. Богданова С.А. «Твои права» Программа правового воспитания детей в подготовительной к школе группе.
2. Антонов В.А. Изучаем права человека. М. :Вита - пресс, 1997
3. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье. //Дошкольное воспитание ,20()LMs8.
4. Рыбинская Е. «Права ребенка»; Основные международные документы. М. : Дом, 1992