kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

1. «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

Цель: закреплять знания детей о семье; формировать представление о защите прав

           ребенка членами его семьи.

Оборудование: игра «Моя кукольная семья», аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Ход НОД.

     Занятие начинается с игры «Моя кукольная семья». Дети рассказывают свои «семейные истории».

      - А знаете, ребята, что многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть самыми разными: смерть родителей; появление в семье мачехи, отчима; лишение родителей права ухаживать за ребенком вследствие плохого поведения взрослых; отказ родителей от ребенка. Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?

     После обсуждения проблемных ситуаций воспитатель подводит итог всему вышесказанному, обращая внимание детей на то, что очень важно, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым, уверенным в себе.

     Затем детям (на фоне звучания «Песенки мамонтенка») предлагается нарисовать портреты членов их семей и в группе организуется выставка портретов семей воспитанников (обсуждение проблемных ситуаций может занять больше времени, чем предполагалось, поэтому этот этап занятия можно перенести в свободную деятельность).

 

2. «Кто придет к тебе на помощь?»

Цель: закреплять представления детей о родственных связях; дать представления о том,

           что заботу о них и их защиту могут осуществлять не только ближайшие

           родственники, но и другие взрослые; ввести в словарь детей термины «Организация

          Объединенных наций», «Конвенция о правах ребенка».

Оборудование: «Карта помощи и защиты»: планшет с изображением различных сложных ситуаций, в которые могут попасть дети и набор рисунков или фотографий взрослых, к которым они смогут обратиться за помощью, альбом «Дети имеют право».

Ход НОД.

     В группу к детям вбегает Карлсон и сообщает им «радостную» весть о том, что их родители отправились на Международную конференцию по обмену опытом в воспитании детей и дети остались одни.

 - Ура! Свобода! Мы теперь можем делать все, что захотим: наесться сладостей до отвала, бегать по крышам, поймать воров, гонять мяч на улице, поехать кататься на автобусе, гулять по городу, заходя во все незнакомые места! Бежим?!

     Воспитатель останавливает Карлсона и предлагает детям обсудить все возможные ситуации, в которые они при этом могут попасть и кто сможет прийти к ним на помощь, когда родителей нет поблизости. (Бабушки, дедушки, дяди, тети и другие ближайшие родственники, друзья родителей, соседи, милиция, врачи, сотрудники детского сада, пожарные и т.п.)

     Дети совместно с воспитателем составляют «Карту помощи и защиты»: дети наклеивают на картинки с различными сложными ситуациями изображения или фотографии взрослых, которые могли бы прийти к ним на помощь и защитить их в отсутствии родителей.

     Затем воспитатель предлагает вспомнить сказку «Праздник непослушания» и вспомнить, что произошло с детьми, когда из города исчезли ВСЕ взрослые и подводит детей к выводу о том, что без взрослых жизнь детей стала бы очень трудной. Так много взрослых людей приходят на помощь к детям и защищают их, потому что очень любят их.

     Однако существует еще и Международная Организация Объединенных наций, принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Одним из таких законов является Конвенция о правах ребенка. Давайте и мы с вами оформим свою конвенцию, которая поможет каждому ребенку о его правах. И знаете, какой закон в ней будет первым? Право ребенка на защиту в семье и со стороны других взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ »

КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ


1. «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

Цель: закреплять знания детей о семье; формировать представление о защите прав

ребенка членами его семьи.

Оборудование: игра «Моя кукольная семья», аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Ход НОД.

Занятие начинается с игры «Моя кукольная семья». Дети рассказывают свои «семейные истории».

- А знаете, ребята, что многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть самыми разными: смерть родителей; появление в семье мачехи, отчима; лишение родителей права ухаживать за ребенком вследствие плохого поведения взрослых; отказ родителей от ребенка. Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?

После обсуждения проблемных ситуаций воспитатель подводит итог всему вышесказанному, обращая внимание детей на то, что очень важно, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым, уверенным в себе.

Затем детям (на фоне звучания «Песенки мамонтенка») предлагается нарисовать портреты членов их семей и в группе организуется выставка портретов семей воспитанников (обсуждение проблемных ситуаций может занять больше времени, чем предполагалось, поэтому этот этап занятия можно перенести в свободную деятельность).


2. «Кто придет к тебе на помощь?»

Цель: закреплять представления детей о родственных связях; дать представления о том,

что заботу о них и их защиту могут осуществлять не только ближайшие

родственники, но и другие взрослые; ввести в словарь детей термины «Организация

Объединенных наций», «Конвенция о правах ребенка».

Оборудование: «Карта помощи и защиты»: планшет с изображением различных сложных ситуаций, в которые могут попасть дети и набор рисунков или фотографий взрослых, к которым они смогут обратиться за помощью, альбом «Дети имеют право».

Ход НОД.

В группу к детям вбегает Карлсон и сообщает им «радостную» весть о том, что их родители отправились на Международную конференцию по обмену опытом в воспитании детей и дети остались одни.

- Ура! Свобода! Мы теперь можем делать все, что захотим: наесться сладостей до отвала, бегать по крышам, поймать воров, гонять мяч на улице, поехать кататься на автобусе, гулять по городу, заходя во все незнакомые места! Бежим?!

Воспитатель останавливает Карлсона и предлагает детям обсудить все возможные ситуации, в которые они при этом могут попасть и кто сможет прийти к ним на помощь, когда родителей нет поблизости. (Бабушки, дедушки, дяди, тети и другие ближайшие родственники, друзья родителей, соседи, милиция, врачи, сотрудники детского сада, пожарные и т.п.)

Дети совместно с воспитателем составляют «Карту помощи и защиты»: дети наклеивают на картинки с различными сложными ситуациями изображения или фотографии взрослых, которые могли бы прийти к ним на помощь и защитить их в отсутствии родителей.

Затем воспитатель предлагает вспомнить сказку «Праздник непослушания» и вспомнить, что произошло с детьми, когда из города исчезли ВСЕ взрослые и подводит детей к выводу о том, что без взрослых жизнь детей стала бы очень трудной. Так много взрослых людей приходят на помощь к детям и защищают их, потому что очень любят их.

Однако существует еще и Международная Организация Объединенных наций, принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Одним из таких законов является Конвенция о правах ребенка. Давайте и мы с вами оформим свою конвенцию, которая поможет каждому ребенку о его правах. И знаете, какой закон в ней будет первым? Право ребенка на защиту в семье и со стороны других взрослых.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Добрынкина Ирина Геннадьевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства