kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»

Тема: «Государственный природный заповедник «Белогорье».

Цель: познакомить с заповедником Белгородской области «Белогорье».

Задачи:  Формировать убеждение о бесценности природы и обитателей края,   подвести к выводу о необходимости ее сохранять.

Активизировать познавательную активность детей, познакомить  с понятием «Заповедник» и систематизировать представление детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются.
Упорядочить  знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Расширить словарный запас за счет имен существительных (заповедник, охотовед, егерь).

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, насекомых, растений, деревьев, набор картинок  «Правила поведения в  лесу»,  презентация «Заповедник  Белогорье»,  цветная бумага, нитки, письмо.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

Встаньте дети, встаньте в круг

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Будем крепко мы дружить

Будем дружбой дорожить!

-Я сегодня получила необычное письмо из леса, сейчас я его зачитаю:

«О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают,
И о жителях лесных ничего не знают».

- Для того, чтобы узнать, что случилось в лесу, мы в него и отправимся.

(На доске - иллюстрация леса, на сосне сидит белка, под сосной заяц).

- В одном лесу жила-была одна очень мудрая белка. Однажды утром белка выбралась из дупла, уселась на пушистой верхушке ели, чтобы позавтракать. Вдруг дерево задрожало.

Увидела белка внизу под сосной зайца, который прижался к стволу и дрожал как осиновый лист.

-Заяц, от чего ты такой испуганный? –спрашивает белка.

-Как же тут не напугаться: пришли люди в наш лес, намусорили, своей громкой музыкой распугали всех зверей, разожгли костер, потушить позабыли -разгорелся пожар, хорошо дождик потушил. А сегодня объявился охотник с ружьем, еле от него ноги унес. Совсем житья не стало в нашем лесу.

-Да, если так и дальше дело пойдет, то о нас ребята будут узнавать только по картинкам.

 Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Люди могут приумножать природу, а могут губить оставшееся. Бывает так, что человек не учитывает законы природы и наносит огромный вред всему окружающему. Не правильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что стали исчезать многие виды растений и животных. Люди увидели свои ошибки и издали закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

-Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам, как она хочет и как ей нужно. В заповедниках охраняется живая природа. Человек охраняет цветы, грибы, кустарники, деревья, насекомых, рыб, птиц, животных. Почему возникла необходимость создать заповедники? Чтобы не исчезли растения, животные птицы, чтобы сохранить все то, что в природе исчезает.

Презентация «Заповедник Белогорье».

-В нашей Белгородской области есть чудное место, в котором уживаются разные звери и птицы, а разным растениям – просто счету нет. Это Государственный природный заповедник «Белогорье». В этом заповеднике растут дубы, ясень, клен, липа, осина, дикая груша и яблоня. Некоторым дубам – 300 лет. Многие растения занесены в Красную книгу России. Это тополь, ковыль, тисы.

В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. В заповеднике «Белогорье» встречаются 10 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. Среди них - большой кроншнел, дрофа, степной орел и другие. В заповеднике «Белогорье» созданы очень хорошие условия для проживания многих животных. Весной можно услышать голоса разных птиц. Это голоса грача, скворца, соловья, цапли, трясогузки, зяблика, дрозда. В лесах заповедника в высоких дуплах живут белки, куницы. В болотистых местах обитает несколько видов лягушек, жаб. Над цветущими растениями кружатся пчелы, шмели, бабочки.

Физкультминутка   «Мы в лесу».

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Д/игра  «Детки с ветки».
-Охранять природу необходимо не только в заповедниках, а везде, в любом месте.          Давайте  вспомним  правила  поведения в  природе   (работа     с карточками).

1. Не топтать цветы, травы.

2. Ходить только по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Не кричать, не включать громкую музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.

-Друзья, давайте станем настоящими защитниками природы, и она щедро отблагодарит нас. Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела.

Творческая работа.

- У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше.

Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой. Получилось вот

 такое крылышко.

Индивидуальная помощь.

- Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас

получилось два крылышка.

-Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе.

У вас получилась бабочка, сложившая крылышки.

-Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья)

-Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали?

-Правильно. Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Спасибо, дети, наше путешествие закончилось. Закроем глаза  на минуту и  представим:

Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый воздух
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать все живое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»»

Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»

Тема: «Государственный природный заповедник «Белогорье».

Цель: познакомить с заповедником Белгородской области «Белогорье».

Задачи: Формировать убеждение о бесценности природы и обитателей края, подвести к выводу о необходимости ее сохранять.

Активизировать познавательную активность детей, познакомить  с понятием «Заповедник» и систематизировать представление детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются.
Упорядочить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Расширить словарный запас за счет имен существительных (заповедник, охотовед, егерь).

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.


Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, насекомых , растений, деревьев, набор картинок «Правила поведения в лесу», презентация «Заповедник Белогорье», цветная бумага, нитки, письмо.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

Встаньте дети, встаньте в круг

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Будем крепко мы дружить

Будем дружбой дорожить!


-Я сегодня получила необычное письмо из леса, сейчас я его зачитаю:

«О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают,
И о жителях лесных ничего не знают».

- Для того, чтобы узнать, что случилось в лесу, мы в него и отправимся.

(На доске - иллюстрация леса, на сосне сидит белка, под сосной заяц).


- В одном лесу жила-была одна очень мудрая белка. Однажды утром белка выбралась из дупла, уселась на пушистой верхушке ели, чтобы позавтракать. Вдруг дерево задрожало.

Увидела белка внизу под сосной зайца, который прижался к стволу и дрожал как осиновый лист.

-Заяц, от чего ты такой испуганный? –спрашивает белка.

-Как же тут не напугаться: пришли люди в наш лес, намусорили, своей громкой музыкой распугали всех зверей, разожгли костер, потушить позабыли -разгорелся пожар, хорошо дождик потушил. А сегодня объявился охотник с ружьем, еле от него ноги унес. Совсем житья не стало в нашем лесу.

-Да, если так и дальше дело пойдет, то о нас ребята будут узнавать только по картинкам.


Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


-Люди могут приумножать природу, а могут губить оставшееся. Бывает так, что человек не учитывает законы природы и наносит огромный вред всему окружающему. Не правильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что стали исчезать многие виды растений и животных. Люди увидели свои ошибки и издали закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

-Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам, как она хочет и как ей нужно. В заповедниках охраняется живая природа. Человек охраняет цветы, грибы, кустарники, деревья, насекомых, рыб, птиц, животных. Почему возникла необходимость создать заповедники? Чтобы не исчезли растения, животные птицы, чтобы сохранить все то, что в природе исчезает.

Презентация «Заповедник Белогорье».

-В нашей Белгородской области есть чудное место, в котором уживаются разные звери и птицы, а разным растениям – просто счету нет. Это Государственный природный заповедник «Белогорье». В этом заповеднике растут дубы, ясень, клен, липа, осина, дикая груша и яблоня. Некоторым дубам – 300 лет. Многие растения занесены в Красную книгу России. Это тополь, ковыль, тисы.

В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. В заповеднике «Белогорье» встречаются 10 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. Среди них - большой кроншнел, дрофа, степной орел и другие. В заповеднике «Белогорье» созданы очень хорошие условия для проживания многих животных. Весной можно услышать голоса разных птиц. Это голоса грача, скворца, соловья, цапли, трясогузки, зяблика, дрозда. В лесах заповедника в высоких дуплах живут белки, куницы. В болотистых местах обитает несколько видов лягушек, жаб. Над цветущими растениями кружатся пчелы, шмели, бабочки.


Физкультминутка «Мы в лесу».

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Д/игра «Детки с ветки».


-Охранять природу необходимо не только в заповедниках, а везде, в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в природе (работа с карточками).



1. Не топтать цветы, травы.

2. Ходить только по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Не кричать, не включать громкую музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.

-Друзья, давайте станем настоящими защитниками природы, и она щедро отблагодарит нас. Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела.

Творческая работа.

- У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше.

Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой. Получилось вот

такое крылышко.

Индивидуальная помощь.

- Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас

получилось два крылышка.

-Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе.

У вас получилась бабочка, сложившая крылышки.

-Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья)

-Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали?

-Правильно. Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Спасибо, дети, наше путешествие закончилось. Закроем глаза на минуту и представим:

Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый воздух
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать все живое.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Палиенко Валентина Николаевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства