kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной оброзовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

« Сказка про маму »

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа :Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме; дидактическая игра "Детский сад для зверят"; пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Тип: Занятие по изучению нового материала.

Возраст детей: дети 2 младшей группы (3-4 года)

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная


Формы организации: групповая


Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.


Задачи:


Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

Учить детей воспринимать сказку на слух.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.


Планируемые результаты:

уметь поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» и выражать своё отношение к персонажам рассказа.


Материалы и оборудование:  иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)


Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)
2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).



Ход деятельности:

Воспитатель:«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.

Беседа по вопросам о маминой заботе:

Расскажите, как мамы заботятся о вас?

Что делают для вас мамы?

Почему они заботятся?

Чем вы должны ответить мамам на заботу?

Можно ли обижать маму?

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.


Игра с мячом: У зайчонка – мама- зайчиха,

у лисенка - лиса,

у ежонка - мама ежиха,

у волчонка - мама волчица,

у медвежонка – медведица и т. д.


Воспитатель: Звери заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?


Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей.(Воспитатель помогает)

Оберегают их от опасностей.

Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?


Дети: Да.


Воспитатель: А вот один зайчонок, не слушал свою маму. Присаживайтесь поудобнее и послушайте сказку, как зайчонок обидел свою маму.

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице.

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)

Дети: Да. (бег по группе) 

Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы. (макет дома ) 

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат. 

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.

Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)  

Воспитатель: Пришли!  «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор. 

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).

А вот и домик показался. «Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».

 Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках).

Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли! 

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».

Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.

 Воспитатель:   Скоро будет « Женский день 8 марта».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Воспитатель:- Хорошо было Зайчонку без мамы?

Дети : Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Никто его не жалел, не убирал, кушать не готовил.

Воспитатель: - Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?

- Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем домике?

- Ушла Зайчиха от волчат или нет?

- Какой был Зайчонок?

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).


Воспитатель: Теперь ребята давайте выполним с вами задание

 «Закончите предложения»:

Зайчиха ушла в лес, потому что …

Волчата плакали под кустом, потому что …

Волчата сначала не хотели мыться, потому что …

Зайчонок решил найти маму, потому что …

Зайчиха простила Зайчонка, потому что …

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Воспитатель достаёт игрушку зайчонка и просит детей объяснить ему, как надо относиться к маме, чтобы не огорчать её.)

Дети:- Маму надо любить, а не обижать.

Рефлексия:

Воспитатель: Что запомнилось больше всего или понравилось?

Дети: Мне понравилось…

Мне запомнилось….












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бабакова Надежда Александровна

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 582044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница»."
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-kapiel-ka-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-v-ghosti-k-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "205636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429950933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности: "В поисках мамы слонёнка""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivpoiskakhmamyslonionka"
    ["file_id"] => string(6) "312526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459350773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по  речевому  развитию детей младшей группы детского сада. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "132388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416331217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлый зоопарк» (2-ая младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_vesiolyi_zoopark_2_aia_mlad"
    ["file_id"] => string(6) "654958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723775294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства