Конспект непосредственно - образовательной деятельности: "В поисках мамы слонёнка"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности: "В поисках мамы слонёнка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи предназначен для детей второй младшей группы. В начале НОД была перед детьми поставлена мотивация для дальнейшей деятельности. Дети отправляются в путешествие, чтобы найти маму слонёнка, Сначала они плывут на корабле и выходят на цветочной полянке, чтобы выполнить определенное задание. В конце НОД дети играют в игру: "Мамы и детки".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В: Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришёл?
Дети: Слонёнок.
В: Смотрите, какой он грустный, он говорит, что потерял свою маму. Ведь у всех есть мамы. У вас есть мамы, ребятки? Ваши мамы находятся всегда рядом с вами, они о вас заботятся, а слонёнок свою потерял. Что же нам делать, ребятки?
Дети: Надо помочь слонёнку её найти.
В: Тогда давайте отправимся на поиски слонёнка мамы прямо сейчас. Согласны?
Дети: Да!
В: Дорога будет трудной и опасной. Ребятки, я вижу у берега корабль. На нём мы и поплывём.
(Звучит песня «Мама для мамонтёнка»)
В: Земля! Сходим на берег. Смотрите, ребята, тропинка. По ней мы и будем следовать. Ой, а что это на пенёчке? Да это же волшебный сундучок. Давайте подберём для мамы слонёнка и своих мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок.
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?
Дети: Ласковая.
В: Когда мама одела новое красивое платье. Какая она?
Дети: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
В: Когда мама не ругает вас, даже если вы шалите. Она какая?
Дети: Добрая.
В: А если вы маму любите, то какая она?
Дети: Любимая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись и возьмём его для мамы слонихи. Отправляемся дальше в путь!
Плывёт, плывёт кораблик
Он мчится по волнам
За штурвалом дети,
Слонёнок – капитан!
В: Мы вышли на полянку. Смотрите, какое красивое необычное солнышко. А что вы видите на солнышке?
Дети: Фотографии.
В: Посмотрите, ребята, может быть, здесь есть фотография мамы слонихи?
Дети: Нет.
В: А кто здесь изображён?
Дети: Наши мамы.
В: Илья, покажи, где твоя мама? Как её зовут?
(Дети показывают своих мам)
В: А теперь давайте расскажем стихотворения о маме, может быть, мама слониха нас услышит, и придёт к своему слонёнку.
(Дети рассказывают стихотворения о маме)
В: Мы преодолели столько препятствий, но мамы слонихи нигде нет. Может быть в игре слонёнок найдёт свою маму.
Игра «Найди маму»
Половина детей берут картинки с изображением мам животных, а половина- их детёнышей. Под быструю музыку дети бегают по залу, по команде «Найди, маму!». Ребёнок с картинкой детёныша должен подбежать к ребёнку с картинкой мамы этого детеныша.
(В это время воспитатель достаёт маму слониху и слонёнка и держит в руках)
В: Смотрите, ребята, все зверята нашли своих мам, и слонёнок нашёл свою маму. Он больше никогда не отойдёт от неё и будет всегда рядом с ней, как и вы со своими мамами.
Вот мы и нашли маму слонёнка. И нам пора возвращаться в детский сад. Корабль нас ждёт.