kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлый зоопарк» (2-ая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Весёлый зоопарк»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие воображения детей с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • расширять знания детей об обитателях зоопарка;
  • развивать речь, мышление, находчивость и познавательную активность;
  • формировать умение правильно держать карандаш;
  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлый зоопарк» (2-ая младшая группа)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 441 «Карусель»

630120, г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1, тел/факс: 341-91-88



Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Весёлый зоопарк»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее НОД):

Клюг Нина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, муниципального бюджетного дошкольного учреждения города Новосибирска «Детский сад №441 «Карусель», Ленинского района.


Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.


Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

  • НОД проходит в игровой комнате;

  • материалы для педагога: конверт «Почта России», карточки с загадками, ноутбук, проектор с экраном, слайды с изображением животных, композиция оркестра Поля Мориа «Жаворонок» (Заставка к передаче «В мире животных»);

  • материалы для детей: листы бумаги формата А4 с отпечатками цветных ладошек, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, салфетки.


Цель: развитие воображения детей с помощью нетрадиционной техники рисования.


Задачи:

  • расширять знания детей об обитателях зоопарка;

  • развивать речь, мышление, находчивость и познавательную активность;

  • формировать умение правильно держать карандаш;

  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.


Предварительная работа:

  • знакомство с техникой рисования ладошками;

  • рассматривание изображений животных;

  • чтение стихотворений о животных (А.Л.Барто, В.Д.Берестов, Б.В.Заходер, С.Я.Маршак, С.В.Михалков, Э.Н.Успенский)

  • отгадывание загадок о животных;

  • д/и «Родители и детёныши».



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками


Развитие свободного общения, овладение диалогической речью.


Формирование интереса к миру животных







Ребёнок в костюме медвежонка сидит среди гостей.


Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, уже заметили, что к нам сегодня пришли гости и среди них есть очень необычный. Вы догадались, кто это?


Дети:

Медвежонок!


Медвежонок:

Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы меня узнали. А что вы ещё можете рассказать обо мне?

Я дикий или домашний?

Ответы детей


Почему?

Ответы детей


Где я живу?

Ответы детей


Как называются мои детёныши?

Ответы детей


Как я рычу?

Ответы детей



Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие


Познавательное

развитие





Коммуникативная деятельность


Игровая деятельность

Сюрпризный момент


Беседа


Ситуативный разговор


Решение проблемной ситуации

Слово педагога


Речь детей


конверт «Почта России»

Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.



Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


А как я хожу?

Ответы детей


Молодцы! Вы всё обо мне знаете!


Воспитатель:

А откуда ты к нам пожаловал, медвежонок?


Медвежонок:

Ребята, мне нужна ваша помощь. В зоопарк, где я живу, пришла весна. И у многих животных появились детёныши. Я хочу им подарить подарки, а какие не знаю.


Воспитатель:

Ребята, поможем медвежонку! Какие подарки можно подарить животным зоопарка?


Ответы детей


У меня тоже есть предложение: можно было бы сфотографировать животных, но у нас нет фотоаппарата… Но ведь можно и нарисовать! А нарисовать необычным способом – ладошками! Вы согласны?








Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Медвежонок:

Очень хорошая идея! Вы рисуйте, а мне нужно торопиться в другую группу, меня там тоже очень ждут. Только как же вы передадите мне подарки?


Воспитатель:

Это очень просто. Мы отправим тебе рисунки почтой.


Медвежонок:

Спасибо вам за помощь. До свидания!


Дети прощаются с медвежонком. Медвежонок уходит.








Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формировать представление детей о жителях зоопарка


Способствовать развитию координации речи с движением, развитие общей моторики


Развитие мышления, воображения, творческой активности


Формирование положительных эстетических чувств и эмоций при прослушивании музыкального произведения; приобщение к миру музыки








Воспитатель:

А какие животные живут в зоопарке?

Давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки, вы старайтесь их отгадать. А на экране появится картинка с правильным ответом.


Воспитатель показывает слайды с изображением животных, дети называют их и как называются их детёныши.


По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный.

(Верблюд).


Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный –

(Лев)


Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.

(Жираф)

Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие


Познавательное

развитие


Физическое развитие


Художественно-эстетическое развитие







Отгадывание загадок


Рассматривание слайдов


Физкультминутка


Фоновая музыка


Ситуативный разговор


Беседа


Рисование

Карточки с загадками


Ноутбук


Проектор с экраном


Слайды с изображением животных


Композиция оркестра Поля Мориа «Жаворонок»


Листы бумаги с отпечатками цветных ладошек


Фломастеры


Восковые мелки


Цветные карандаши


Слово педагога


Речь детей


Дети умеют узнавать и называть диких животных и их детёнышей; находить отличительные особенности


Согласовывают движения с речью


Различают основные цвета


Умеют правильно держать карандаш

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)


Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут  клыки,
Уши очень широки.

(Слон)


Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...

Кто же это? –  ...

(Обезьяна)


Воспитатель:

Предлагаю вам сейчас превратиться в забавных обезьянок и немножко пошалить.






Коммуникативная деятельность


Музыкальная деятельность


Двигательная деятельность


Игровая деятельность


Изобразительная деятельность


Познавательно-исследовательская деятельность






Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Физкультминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
Встанем, выдохнем, вдохнём,

Рисовать скорей пойдём!


Воспитатель:

Выбирайте себе цветные ладошки, и чем вы будите рисовать.


Дети выбирают материалы и садятся за столы.


Давайте с вами пофантазируем. Я на минутку стану волшебницей. Моя жёлтая ладошка превратится… А в кого она превратится вы сейчас узнаете. Рисую голову, ушки, глазки, носик, усики, хвостик, когти, гриву. В кого она превратилась?


Дети:

Это лев!






Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Воспитатель:

Молодцы!

А теперь ваша очередь быть волшебниками.


А чтобы работалось веселее, я включу вам очень красивую музыку, которая называется «Жаворонок».


Звучит композиция оркестра Поля Мориа «Жаворонок» (Заставка к передаче «В мире животных»).

Дети рисуют животных.








Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие свободного общения, овладение диалогической речью


Развитие взаимодействия ребёнка со взрослым


Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель:

Наши подарки готовы. А для кого мы их рисовали?

Ответы детей


А как вы думаете, наши подарки понравятся животным?

Ответы детей


А вы бы хотели побывать в настоящем зоопарке и больше узнать о его обитателях?

Ответы детей


Ваше желание будет исполнено. Как только на улице станет тепло, и высохнут лужи, мы с вами и вашими родителями обязательно поедим в зоопарк.

Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие




Коммуникативная деятельность



Ситуативный разговор


Беседа


Слово педагога


Речь детей


Дети умеют анализировать собственную деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клюг Нина Николаевна

Дата: 16.08.2024

Номер свидетельства: 654958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства