kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по социальному миру в средней группе "Моя Родина"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

Фестиваль методических разработок педагогов ДОО













« Моя Родина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

















Составила:

Воспитатель:

Бабакова Надежда Александровна







г. Суровикино 2018 год



Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема:« Моя Родина»

Образовательная область : Социализация

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

- физическое развитие

-социально коммуникативное развитие

-художественное творчество

Возраст детей:4-5 лет

Формы организованной образовательной деятельности:

-коммуникативная (беседа, отгадывание загадок )

-двигательная (п/и «Осенний лес»)

-игровая(д/и «Всё ли верно, докажи» , « Путешествие по родному городу»)

-музыкально-художественная (прослушивание песни: " С чего начинается Родина»)

Форма организации детской деятельности: группа

Цель: дать представление, что такое малая Родина

Задачи :

Обучающие: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.

Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома.

Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

Развивающие: Развивать воображение, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Словарь новых слов: достопримечательность, Родина, Россия, малая Родина.

Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь». Заучивание стихов, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном городе и его достопримечательностях. Рассматривание фотографий родного города.

Оборудование и материалы: Слайды с видом родного города, фонограмма песни «С чего начинается Родина, ватман, гуашь, фотографии с видами города Суровикино , кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло

Воспитатель:-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло ладошек друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно

Воспитатель: – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.

Воспитатель:- Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Дети:- О Родине , о том месте, где мы родились.

Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков, деревень, сел, мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом, о Суровикино. Дети, а для вас город Суровикино ,чем будет являться?

Дети : - Родиной.

Воспитатель. – Правильно , это ваша малая Родина. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе ? Есть ли в городе достопримечательности ? (дети затрудняются ответить )

Воспитатель:- Дети , достопримеча́тельность — это место, которое заслуживает особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи . А в нашем городе встречаются такие места?

Дети: - Красивые клумбы , детские площадки, фонтан, аллея «Детства», площадь.

Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

Дети:- Была пустыня, степь.

Воспитатель. - Данным давно на берегу реки Чир поселились братья Суровикины – казаки Степан и Фома, в честь которых город и был назван. Спустя полтора века после основания, Суровикино значительно вырос и принял статус хутора, потом стал станицей , а потом получил и статус города. Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы городок становился красивее, богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой городок, а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру: “Путешествие по родному городу»”

Вопросы:

  1. Как называется наш город?

(Дети: - Суровикино.)

  1. Как называется улица, на которой ты живешь?

(Дети:-улица Героев танкистов, улица Пушкина и т.д )

  1. На какой улице находится наш детский сад?

(Дети: - ул. Новая )

  1. Что находится рядом с детским садом?

(Дети: -магазин, жилые дома)

  1. Как мы должны относиться к своему родному городу? (Дети:- бережно, любить его , соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. Ребята, а сейчас я предлагаю вам ещё игру .

Игра “Все ли верно, докажи”.

  1. В нашем городе много детских садов, школ?

  2. (Дети: -да.)

  3. Наш город расположен у моря?

(Дети: -нет)

  1. У нас на площади есть памятник ?

(Дети: –да)

  1. Глава нашего города В.В. Путин.?

(Дети: - нет)

  1. Вокруг нашего города растет лес?

(Дети: -да)

Воспитатель. Верно, вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся в путешествие по лесу.

Физминутка “Осенний лес”.

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Дети садятся.

Воспитатель. Вы любите загадки?

( ответ детей - Любим)

Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

1. Почта.

2. Больница

3. Парк.

4. Храм.

5. Детский сад

6. Река

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город, уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

Дети - Когда я вырасту, стану строителем и построю в городе бассейн.

-Когда я вырасту, буду работать и куплю много красивых игрушек для детского сада .

-Я вырасту и построю ледовый дворец.

Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!

Воспитатель : -Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры, карандаши. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном ватмане нарисован круг солнца , дети поочерёдно приставляют ладошки –лучи , тем самым рисуют свою мечту. (Дети проговаривают свою мечту, а воспитатель на каждой ладошке пишет) Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая лучи –ладошки друг друга, делятся впечатлением.

Воспитатель. Когда вы все, подрастёте, сможете признаться в любви нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности

Автор: Бабакова Надежда Александровна

Дата: 28.07.2018

Номер свидетельства: 475385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей:  «Сюжетное рисование «Зимняя ночь»."
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-razvitiiu-dietiei-siuzhietnoie-risovaniie-zimniaia-noch"
    ["file_id"] => string(6) "291676"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455177725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Что у нас есть в спортивном зале?...""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-chto-u-nas-iest-v-sportivnom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "317038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460242237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире животных""
    ["seo_title"] => string(100) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostidliadietieisriednieighruppyvmiriezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "261294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449099686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире животных""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostidliadietieisriednieighruppyvmiriezhivotnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "261295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449099693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства