конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире животных"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире животных"
конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей среднего дошкольного возраста. тема Непосредственной образовательной деятельности "В мире диких животных". конспект составлен в виде путешествия по вессеннему лесу. цель: обобщить и представления детей о диких животных.
образовательные задачи формировать представления детей о внешнем виде диких животных, их образе жизни и повадках, закрепить в речи детей обобщающие понятия. Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький.. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный.
в процессе непосредственной образовательной деятельности дети "Путешествуют" по лесу, выполняя задания педагога: расселить животных по домикам, найти чьи следы, сложить разрезные картинки, определить кому принадлежит тень, определить чья это еда, Выполняя задания воспитателя дети вспоминают и закрепляют представления о диких животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире животных"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Тополёк»
Интегрированная образовательная деятельность по экологии и аппликации
для детей средней группы
« В мире диких животных»
Автор:
Танина Мария Анатольевна
г. Большой Камень
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии и аппликации в средней группе на тему «В мире диких животных»
МБДОУ №31 «Тополёк» г. Большой Камень.
Танина Мария Анатольевна , воспитатель
Тема: "В мире диких животных"
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный; глаголов: ревет, фыркает, воет.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление, активизировать словарь по теме «Дикие животные», развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Декорация леса, деревья, ели, тени животных: волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка; карточки с изображением различной пищи для животных, корзинка. Картинки «Правила поведения в лесу»; разрезные картинки «Дикие животные» ; картинки с дикими животными, их жилищами, детёнышами. Лист ватмана с нарисованным лесом, клей, ножницы, рисунки животных.
Предварительная работа: Работа над проектом «В мире диких животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся.
Мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мире диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали.
А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое время года было перед весной?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. И я предлагаю вам отправиться в зимний лес, в гости к лесным жителям. Прежде чем начнётся наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(на фланелеграфе расположены картинки «Правила поведения в лесу»)
Ответы детей:
- Не шумите;
- Не ломайте ветки;
- Не разоряйте гнёзда;
- Не мусорьте;
- Не разводите огонь.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться
Отправляемся мы в лес,
Ждёт нас много в нём чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём
И ничуть не устаём.
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем
Вот полянка, вот и лес.
Вот и ёлка до небес.
(Дети выполняют действия согласно тексту)
Вот мы с вами в лесу. Посмотрите деревьев в лесу много, но кого-то не хватает. Кого не хватает?
Дети: Животных.
Воспитатель: Куда они все делись?
Высказывания детей.
Воспитатель: Посмотрите, что это за тени, на ёлке висят? Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень (показ тёмных изображений животных).
Ответы детей.
Воспитатель: Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень. Давайте попробуем вернуть им их изображение. Давайте подойдём к этой ели. Смотрите что же это за белые карточки лежат? Здесь написано задание: «Чтобы их перевернуть нужно внимательно слушать вопрос. Кто отгадает, тот и переворачивает карточку».
Д/и «Узнай по описанию».
- злой, голодный, серый…..(волк)
- маленький, длинноухий, серый или белый……(заяц)
- хитрая, рыжая, ловкая……(лиса)
- большой, неуклюжий, косолапый…..(медведь)
- маленький, колючий, серый……(ёж).
(По мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но здесь лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Непонятно. Какие-то разрезные картинки и кто на них есть не разобрать. Что можно сделать сними ,чтобы всё было понятно.
Ответы детей.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: Кто на них изображён?
Дети: Дикие животные (перечисляют их)
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают пищу, защищаются, строят себе жильё, заботятся о своих детёнышах.
Воспитатель: Давайте пойдём дальше по тропинке. Я что-то вижу на тропинке, что это может быть? (на полу расположены следы животных)
Ответы детей.
Д/и «Чей след?»
Воспитатель: Посмотрите, следы привели нас к животным. Но они все перепутались Давайте каждому родителю найдём его детёныша.
Д/и «Родители и детёныши»
У медведицы – медвежонок;
У лисицы – лисёнок;
У волчицы – волчонок;
У тигрицы – тигрёнок;
У белки – бельчонок;
У зайчихи – зайчонок.
Воспитатель: Ребята, шли мы долго , я предлагаю вам отдохнуть.
Физ. минутка :
(дети имитируют повадки животных)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, но надо идти дальше.
Дети подходят к столу где расположены игрушки животных.
Воспитатель: ребята у меня есть корзина угощений для животных . Давайте угостим их.
Д/и «Угостим животных»
- Я угощу лисичку рыбкой, курочкой, мышкой;
- Я угощу белочку орешками, грибами, шишками;
- Я угощу зайчика морковкой, травой, корой;
- Я угощу ежа грибами, змеёй, мышами;
- Я угощу медведя малиной, рыбой, мясом.
Воспитатель: Молодцы, угостили всех. Но почему одних животных мы угостили морковкой, травой, орешками. А других мясом, рыбой, мышами?
Дети: Потому что волк, лиса, медведь – это хищные животные. Они питаются мясом других животных. А заяц, лось, белка – это травоядные, они питаются только травой и листьями.
Воспитатель: Мы в зимнем лесу всех животных можем встретить?
Дети: Нет. Мы не встретим медведя и ежа. Потому что они зимой спят.
Воспитатель: Хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные. Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, чем можно помочь птицам и животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Посмотрите некоторые ребята сделали книжки – малышки о диких животных.
Презентация книжек –малышек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежит картина леса, но тут не хватает животных. Давайте заселим животных в лес, только каждого животного в своё жилище. Только надо вспомнить кто , где живёт.
Д/и «Кто где живёт»
- лиса в норе;
- медведь в берлоге;
- заяц под кустом;
- волк в логове;
- белка в дупле;
- ёж в норе.
Пальчиковая гимнастика:
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисёнок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, лохматый, смешной медвежонок.
(дети поочерёдно загибают пальцы на руке)
Аппликация «Животные в лесу»
Дети вырезают картинки животных и наклеивают на картину. Оценка педагога.
Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. И звери передали вам угощение.