kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш. Цель: автоматизация звука в слогах и начале слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш»

Конспект индивидуального занятия

Звук [ш]


Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытыми слогами

Задачи:

Коррекционно-образовательная задачи:

- обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме;

- закреплять правильное произношение звука [ш] в открытых слогах и в словах с открытыми слогами;

- формировать фонематическое восприятия;

- расширять и активизировать словарь существительных.

Коррекционно-развивающая задача:

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, голос, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: настенное зеркало, дидактическая игра «Паровозик», предметные картинки со звуком [ш] и без звука [ш], слоговая дорожка, логопедическая тетрадь Л.А. Комарова «Автоматизация звука [ш] в игровых упражнениях», кукла Маша.

Речевой (лексический) материал: прямые слоги, слова: каша, шаги, мышонок, уши, кувшин, шина.


Ход занятия.

I.Организационный момент.

У меня есть кукла Маша —
Вся похожа на меня!
Куклы нет на свете краше,
Только Маша лишь моя.

Ты догадалась как зовут мою куклу? Конечно Маша. Сегодня вместе с Машей мы будем правильно произносить звук [ш]


II.Подготовительный этап.

1)Артикуляционная гимнастика

Инструкция: «Давай выполним гимнастику для язычка»

Упражнения выполняются перед зеркалом

«Улыбка» - натянуть губы в улыбке

«Заборчик» - улыбнуться, показать сомкнутые зубы

«Вкусное варенье» - широким краем языка облизываем верхнюю губу, делая движения языкам сверху вниз

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад

«Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка

«Чашечка» - открыть рот, широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

2)Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия

а) Инструкция: «Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [ш]».

ЛА-НА-ША-ТИ-ШУ-МЕ-ШО-ШИ-НО-ЗУ-ША-ГО

б) Инструкция: «Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р']».

КАША НОГА МЫШОНОК АРБУЗ СУП УШИ

СТОЛ ШАГИ ВОДА КУВШИН ЗОНТ ШИНА

3) Развитие мелкой моторики

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок-чок, кулачок,

Чок-чок, на бочок!

Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони.


III.Автоматизация звука в открытых слогах и словах с открытыми слогами.

1.Произношение слогов.

Инструкция: «Проведи Машу по слоговой дорожке, слушай и повторяй слоги за мной, четко проговаривая звук [ш]»

ША-ШО-ШУ-ШИ-ШО-ШУ-ША-ШИ-ШО-ША-ШУ-ША-ШИ

2. Произношение слов

Инструкция: « Посмотри паровозик звука [ш] растерял свои вагончики. Помоги Маше собрать паровозик. Назови слова, четко проговаривая звук [ш]»

Дидактическое пособие «Паровозик»

ШУБА-ШАПКА-ШАХМАТЫ-ШАМПУНЬ-ШИНА-ШИПОВНИК-ШОВ-ШАЙБА

3. Игра «Найди звук»

Инструкция: «Разложи картинки на две стопки. В первую, где есть звук [ш], во вторую, где нет звука [ш]. Назови картинки со звуком [ш].»

Картинки со звуком [ш] мыши, шут, мешок, ушанка, шипы, мишень

Картинки без звука [ш] сок, стул, зонт, заяц, собака

4. Игра «Чего не стало?»

Лабиринт 2 Упражнение «Чего не стало?» логопедическая тетрадь Л.А. Комарова «Автоматизация звука [ш] в игровых упражнениях»

Инструкция: Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторя­ется несколько раз. Учитель-логопед закрывает картинки шина, шипы, шуба, шиповник)




IV. Домашнее задание

Повторить дома слоги и слова, четко проговаривая звук [ш].


V. Итог занятия

Инструкция: «Скажи, с каким звуком мы учились произносить слоги и слова? Давай напомним кукле Маше 5 слов со звуком [ш]. Молодец!»








































Список источников.


Список использованной литературы

  1. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с. – URL:https://vk.com/wall-48761953_148 - Текст: электронный (дата обращения 11.11.2025).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш

Автор: Емельянова Юлия Олеговна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р""
    ["seo_title"] => string(46) "individualnoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "494213"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546954216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия на тему "Автоматизация звука Р в закрытых слогах""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_na_temu_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_zakrytykh_slogakh"
    ["file_id"] => string(6) "655705"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1725184756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства