- Определить последний звук в словах. Придумать слова со звуком «Р» в конце слова.
Игра «Паровозик Ромашка». Узнай, кто в каком вагоне поедет, разбив слова-картинки на слоги.
В первом вагоне «поедут» слова с 1 слогом, во втором – с 2-мя, ….., …. .
Определение места звука «Р» в слове. Разложи картинки по месту звука «Р» в слове.
Игры с буквами. Назвать, какой буквой обозначается звук Р. Вспомнить печатный и прописной вариант буквы эР.
а) Раскрась серединки только тем ромашкам, на которых буква Р написана правильно.
б) «Найди одинаковую букву» (букву Р). Даны карточки с написанными буквами Р, надо найти ей сестричку-близняшку.
в)Упражнение «Слоговая ромашка». Проведи пальчиком от «гласного» лепестка к серединке ромашки. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.
г) «Волшебник». Логопед предлагает ребѐнку сложить из счѐтных палочек букву эР или, как вариант, согнуть из проволоки. Далее «превратить» еѐ в другую букву, сходную по начертанию. Например: «превратить» букву эР в букву Вэ.
Переделай букву: Ь → Б → В → Р → Ф.
д) Замени 1-ю букву на другую, чтобы получилось новое слово:
горка-норка-корка-Жорка
карта-парта-Марта
пар-дар-жар-шар
Составление описательного рассказа по схеме-алгоритму.
Отгадывание загадки.
Растет на грядке зеленая ветка, на ней красные детки.
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят…… (помидор).
Логопед: помидор – это фрукт или овощ? Где растёт, в саду или на огороде? Какой по цвету? По форме? Какой на вкус? В каком виде употребляем в пищу? Какие продукты получаем из помидора? (сок,