kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Автоматизация звука  Л  в слогах и в словах

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  • Уточнить особенности артикуляции звука Л;
  • Формировать понятие «согласный звук»,
  • Формировать навык образования глаголов прошедшего времени;
  • Закреплять навык употребления имён существительных в форме родительного падежа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л»

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению



Тема Автоматизация звука Л в слогах и в словах

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  • Уточнить особенности артикуляции звука Л;

  • Формировать понятие «согласный звук»,

  • Формировать навык образования глаголов прошедшего времени;

  • Закреплять навык употребления имён существительных в форме родительного падежа.

коррекционные:

  • Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

  • Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

  • Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

логопеда.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;

  • подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

  • игры;

  • поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

Предварительная работа:

  • Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.

  • Отработка упражнений мелкой моторики.

  • Отработка опорных звуков.

  • Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.

  1. Ножки, спинки и сиденье – (Левая ладонь вертикально вверх.)

Вот вам стул на удивленье. (К её нижней части приставляется кулачок).

  1. У стола четыре ножки, (Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка).

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

- Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Отработка изолированного произношения звука.

Логопед:- Поиграем в « Теплоход». Он плывёт по морю, делая остановки для рыбалки. (Ребёнок сопровождает движение теплохода звуком Л протяжным, рыбалку – отрывистым). Упражнение выполняется дважды, теплоход ведётся сначала правой, затем левой рукой.

6. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы обеих рук поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ла-ло-лу-лы

ыл- ул ел-юл лу- ли-лэ-ло

эл -ил юл-ёл ли-лу-ло-ла

7. Проговаривание слов за логопедом. Упражнение « Эхо»

Лом, лак, лад, лук, лоб, лама, бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

8. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: - Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Л.

Слова: лошадь, маска, метла, метро, холод, рынок, волосы, собака, мыло, водолаз, карандаш, полотенце.

9. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: футболка, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул, ложка, конфета, вилка, юла, шашки.

Логопед: Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

10. Игра «Чего не стало?». Употребление имён существительных в родительном падеже.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего не стало?

Ребенок: Не стало… (существительное в форме родительного падежа).

11. Физкультминутка.

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Логопед: Ребенок:

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

Я пишу. Я писал.

12. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

Логопед: Ребенок:

волы - вол

уколы - укол

полы - пол

залы - зал

пеналы - пенал

голы - гол

бокалы - бокал

дятлы - дятел

13. Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: пол, лапти, солома, лампочка, иголка, стул.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Автор: Гайдаржи Елена Фёдоровна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства