Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
Отработка упражнений мелкой моторики.
Отработка опорных звуков.
Постановка звука Л.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;
для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
2. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.
Ножки, спинки и сиденье – (Левая ладонь вертикально вверх.)
Вот вам стул на удивленье. (К её нижней части приставляется кулачок).
У стола четыре ножки, (Левая рука в кулачок, сверху на кулачок
Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка).
3. Сообщение цели занятия.
Логопед:К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
5. Отработка изолированного произношения звука.
Логопед:- Поиграем в « Теплоход». Он плывёт по морю, делая остановки для рыбалки. (Ребёнок сопровождает движение теплохода звуком Л протяжным, рыбалку – отрывистым). Упражнение выполняется дважды, теплоход ведётся сначала правой, затем левой рукой.
6. Слоговая гимнастика.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы обеих рук поочередно соприкасаются с большим пальцем).
ал- ол ял -ел ла-ло-лу-лы
ыл- ул ел-юл лу- ли-лэ-ло
эл -ил юл-ёл ли-лу-ло-ла
7. Проговаривание слов за логопедом. Упражнение « Эхо»
Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.