kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропоганда здорового образа жизни среди сотрудников МБДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»»

Деловая игра для педагогов МБДОУ

«Здоровый педагог – здоровые дети»



Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников МБДОУ.

Задачи:

1.Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Развивать творческий потенциал педагогов.
3.Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ.

Ход игры:

Старший воспитатель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте поздороваемся. (Педагоги здороваются).

Старший воспитатель.

Как-то вы скучно поздоровались.

Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра.

Ладошки цветные я педагогам раздам,

Ладошки помогут здороваться нам.

Игра «Весёлые ладошки»

Первая часть музыки — педагоги врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.

Задачи:

-  закреплять навыки ориентировки в пространстве

- умение выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения

- развивать коммуникативные навыки (ладошки остаются у педагогов и по цвету разделяются на две команды).

Старший воспитатель. Уважаемые коллеги, ни для кого не секрет, что каждый человек хочет быть красивым, стройным, элегантным, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье.

А насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?

Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?

Как известно, существуют разные формы методического контроля деятельности. Наряду с традиционными формами проверки профессиональной компетентности воспитателей МБДОУ необходимо использовать нестандартные задания, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства. Одним из видов нестандартных заданий является деловая игра.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Собрались мы с вами не зря

У нас начинается деловая игра.

Тема деловой игры «Здоровый педагог – здоровые дети» Рубрика «А знаете ли Вы?»

По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. «Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно» - М. Монтень.

Какие факторы неблагоприятно влияют на здоровье человека? Высказывания педагогов. Неблагоприятными факторами являются: Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре группы таких факторов:

- генетические факторы – 15 %;

- состояние окружающей среды - 20%;

- медицинское обеспечение — 10%;

- условия и образ жизни людей — 55%.

Старший воспитатель. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить ощущать здоровье, ценить его, быть здоровыми. Ведь именно из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Ответы педагогов. Старший воспитатель подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Старший воспитатель. Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, компонентами здорового образа жизни.

Задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни (ведущий выдает педагогам листок с написанным компонентом ЗОЖ, который крепится на дуб).

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:

•Здоровье.

•Сон.

•Питание.

2. Закаливание это-

•Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.

•Физические упражнения.

•Прогулки.

3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья:

•Игровые технологии.

•Здоровьесберегающие технологии.

•Компьютерные технологии.

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

•Красота.

•Чистота.

•Доброта.

5. Как называется наука о здоровье:

•Физиология.

•Геронтология.

•Валеология.

6. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

•Сон.

•Игра.

•Отпуск.

7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:«Двигаюсь, значит, живу»...

• Художественно-эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

• Физическое развитие.

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это 

• Игра.

• Занятие.

• Режим дня.

Старший воспитатель.  Продолжаем нашу игру и предлагаю разгадать ребус (картинка — игра) Правильно, это игра.

Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть. Сейчас вы под музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка остановиться и у кого в руках будет мяч, тот называет подвижную игру и ее цель в соответствии со своей возрастной группой.

Старший воспитатель.  Следующее испытание называется «Заморочки из мешочка»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (4 – 4, 5 часа).

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку).

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в вашей возрастной группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

7. – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Старший воспитатель.  Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции. Предлагаю вам по импровизировать, под услышанную вами музыку.

Старший воспитатель.  Воспитывать ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли педагога. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Коллеги, я подготовила для каждой команды педагогические ситуацию. Время на обсуждение 2-3 минуты.

Педагогические ситуации:

1. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада. Оцените действия мамы. Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

2. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.
Каким образом дать возможность выполнить эту роль другим детям?

3. Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.

Старший воспитатель.  Уважаемые коллеги, перед вами стоят подносы с предметами. Вам нужно подумать и сказать, какой вид оздоровления отражает каждый предмет

«Волшебный мешочек»

1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук)

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика

5) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж

6) цветок – цветотерапия.

Старший воспитатель.  Дошкольное учреждение должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением, ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться, это делать самому.

Старший воспитатель. Сейчас с помощью упражнения «Я работаю над своим здоровьем».

Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ. Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Надеюсь, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект тренинга для педагогов "На дороге у себя не стой""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_trieningha_dlia_piedaghoghov_na_doroghie_u_siebia_nie_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "371269"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482148573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект Совета педагогов: "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-sovieta-piedaghoghov-komplieksnyi-podkhod-k-orghanizatsii-fizkul-turno-ozdorovitiel-noi-raboty-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "158467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421750813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля". "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "216295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432922986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства