kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Совета педагогов: "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект Совета педагогов будет актуален для старших воспитателей, методистов ДОУ любого вида.

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Повестка:

1) Введение в тему.

2) Выступление специалистов: консультация-практикум.

3) Выступление воспитателей: защита «Нестандартного спортивного оборудования».

4) Деловая игра "Знатоки здоровьесберегающих технологий".

5) Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Совета педагогов: "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №5 города Можги











СОВЕТ ПЕДАГОГОВ


Тема: «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»













Старший воспитатель

Чернова Екатерина Юрьевна










Можга, 2014


Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

 А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов).

Мы уточнили, что путь к здоровью – это и правильное питание,  двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12%, наследственности принадлежит 18%, условиям среды – 20%, а самый большой вклад – 50-52% - это  образ жизни. Как мы видим, «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Законом РФ об образовании. Ст. 51, п. 1.; Ст. 18, п. 3.;

  • Правилами и нормативами «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13;

  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ № 6523-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Приказом Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30 июня 1992г. №186/272;

  • Приказом Минобразования РФ «Примерное положение о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения» от 15 мая 2000г. №1418;

  • Приказом Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003г. №139.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулировании здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика);                          

  • технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых);

  • коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей со специалистами: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, дефектологом.

Выступление специалистов, защита проектов воспитателями. (Специалисты проводят консультацию-практикум по темам: «Здоровьесберегающие технологии в ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие», «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда», «Современные здоровьесберегающие технологии» в работе с детьми с нарушением зрения». Далее воспитатели каждой возрастной группы проводят защиту «Нестандартного спортивного оборудования», изготовленного самостоятельно совместно с родителями воспитанников).

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Сегодня в нашем зале присутствует четыре команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьтесь, пожалуйста, скажите название команды и девиз. А также компетентное жюри (заведующий), которое будет оценивать вашу работу. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.



  • Назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье

(Где здоровье - там и красота. Движение это жизнь. Двигайся больше — проживешь дольше. В здоровом теле – здоровый дух. Пешком ходить — долго жить. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье за деньги не купишь. Здоровье дороже богатства).

  • Продемонстрировать новые Физминутки (по 2 штуки каждая команда).

  • Игра Алиас или Скажи иначе

В игре «Alias» или «Скажи иначе» нужно объяснить другими словами разгадываемое слово. Игра ведётся командами на время: чем больше слов сможет отгадать команда, тем больше очков она получит. Во время объяснения слова игрок может использовать синонимы и антонимы, главное не использовать однокоренные слова (т.е. один игрок получает 10 карточек с различным словами по теме. Его задача объяснить данное слово как можно быстрее и понятнее, чтобы его участники команды отдали загаданное слово).

1 команда: правильное питание, прогулки, спорт, активность, бодрость, оптимизм, иммунитет, закаливание, соревнования, тренировка.

2 команда: выносливость, олимпиада, лыжный спорт, секция, бокс, дисциплина, зарядка, упражнения, успех, стадион.

3 команда: режим дня, спортсмен, финиш, клюшка, чемпион, спортзал, медаль, рекорд, свисток, эстафета.

4 команда: подвижные игры, бег, судья, поход, массаж, фрукты, чемпион, ЗОЖ, обруч, профилактика.

  • Каждой из команд предлагается задание (тянут жребий):

1. Показать комплекс гимнастики после сна.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

4. Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки.

Технологии сохранения и стимулировании здоровья – релаксация.

Упражнение «Знакомство» (формирование положительной самооценки, положительного отношения к себе). Участники по очереди называют свое имя и отчество, и дают себе характеристику по первым буквам своего имени – отчества или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Ольга Ивановна – ослепительная, инициативная.



«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский


                                                                                                 









Решение педагогического совета:

1. Работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Отв.: педагоги, срок: постоянно


2. Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Отв.: педагоги, срок: до 30.05.14г.


3. Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием, использовать их постоянно в работе.

Отв.: воспитатели, срок: до 28.02.14г.


4. Организовать выставку стенгазет по теме ЗОЖ для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.

Отв.: воспитатели, срок: до 10.02.14г.















Список литературы

  1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

  2. «Здоровьесберегающая система ДОУ». Авторы – составители М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2008

  3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Екатерина Юрьевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства