Конспект Совета педагогов: "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Конспект Совета педагогов: "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Данный конспект Совета педагогов будет актуален для старших воспитателей, методистов ДОУ любого вида.
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Повестка:
1) Введение в тему.
2) Выступление специалистов: консультация-практикум.
3) Выступление воспитателей: защита «Нестандартного спортивного оборудования».
4) Деловая игра "Знатоки здоровьесберегающих технологий".
5) Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Совета педагогов: "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №5 города Можги
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Старший воспитатель
Чернова Екатерина Юрьевна
Можга, 2014
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов).
Мы уточнили, что путь к здоровью – это и правильное питание, двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12%, наследственности принадлежит 18%, условиям среды – 20%, а самый большой вклад – 50-52% - это образ жизни. Как мы видим, «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:
Конвенцией о правах ребенка;
Законом РФ об образовании. Ст. 51, п. 1.; Ст. 18, п. 3.;
Правилами и нормативами «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ № 6523-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Приказом Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30 июня 1992г. №186/272;
Приказом Минобразования РФ «Примерное положение о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения» от 15 мая 2000г. №1418;
Приказом Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003г. №139.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
технологии сохранения и стимулировании здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика);
технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых);
коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей со специалистами: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, дефектологом.
Выступление специалистов, защита проектов воспитателями. (Специалисты проводят консультацию-практикум по темам: «Здоровьесберегающие технологии в ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие», «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда», «Современные здоровьесберегающие технологии» в работе с детьми с нарушением зрения». Далее воспитатели каждой возрастной группы проводят защиту «Нестандартного спортивного оборудования», изготовленного самостоятельно совместно с родителями воспитанников).
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Сегодня в нашем зале присутствует четыре команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьтесь, пожалуйста, скажите название команды и девиз. А также компетентное жюри (заведующий), которое будет оценивать вашу работу. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье
(Где здоровье - там и красота. Движение это жизнь. Двигайся больше — проживешь дольше. В здоровом теле – здоровый дух. Пешком ходить — долго жить. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье за деньги не купишь. Здоровье дороже богатства).
Продемонстрировать новые Физминутки (по 2 штуки каждая команда).
Игра Алиас или Скажи иначе
В игре «Alias» или «Скажи иначе» нужно объяснить другими словами разгадываемое слово.Игра ведётся командами на время: чем больше слов сможет отгадать команда, тем больше очков она получит. Во время объяснения слова игрок может использовать синонимы и антонимы, главное не использовать однокоренные слова (т.е. один игрок получает 10 карточек с различным словами по теме. Его задача объяснить данное слово как можно быстрее и понятнее, чтобы его участники команды отдали загаданное слово).
Каждой из команд предлагается задание (тянут жребий):
1. Показать комплекс гимнастики после сна.
2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.
4. Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки.
Технологии сохранения и стимулировании здоровья – релаксация.
Упражнение «Знакомство»(формирование положительной самооценки, положительного отношения к себе). Участники по очереди называют свое имя и отчество, и дают себе характеристику по первым буквам своего имени – отчества или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Ольга Ивановна – ослепительная, инициативная.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Решение педагогического совета:
1. Работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Отв.: педагоги, срок: постоянно
2. Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Отв.: педагоги, срок: до 30.05.14г.
3. Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием, использовать их постоянно в работе.
Отв.: воспитатели, срок: до 28.02.14г.
4. Организовать выставку стенгазет по теме ЗОЖ для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.
Отв.: воспитатели, срок: до 10.02.14г.
Список литературы
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
«Здоровьесберегающая система ДОУ». Авторы – составители М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2008
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.